Можно сегодня помолчу о своей болезни..
Из записок для потерявшегося мальчишки..
Наверное, это усталость от походов по госучреждениям навалилась, а может, сон так подействовал. Дима приснился.. И я словно подкова раскаленная, в щипцах у кузнеца. Меня то держат в огниве, то словно опускают в воду, я задыхаюсь..
Я не помню толком сон, разум прикрыл подробности и не даёт вспомнить до мельчайших подробностей. А так хочется вернуться и заново пережить встречу. Я уже привыкла, что Роман редко снится, поэтому научилась напитываться в эти сонные свидания с ним. Насмотреться, наглядеться и почувствовать, что он счастлив там.. Диму во сне жду, чтоб поймать знак и понять: “Что, где и как он”.. Читая других мам, которые ждут сыновей, понимаю, что я не схожу с ума. Материнское сердце не обманешь, оно, словно антенна, ловит и ждёт..
Вчера на одной официальной встрече меня спросили, глядя в глаза:
— А вы чувствуете? Чувствуете, что он жив?
Наверное, если бы это было впервые, я бы опешила, потому что человек был совсем незнакомый и встреча не подразумевала переходить мои личные границы.. Но.. Я привыкла за эти месяцы. Знакомые, друзья, иногда пытаясь узнать новости, интересуются: “Что шепчет мое сердце?” Они знают мою невидимую связь с Димой..
В первый месяц, когда получили известие — БП, мы вообще старались не рассказывать. Только очень близким или кто-то был задействован в поисках. Потом в июле я расширила границы и смогла обсуждать эту тему вслух. Здесь на канале вы узнали раньше и больше подробностей. “Вживую” мне давалось тяжелее. Словно нужно было переварить, принять и понять, что никто толком ничего не знает. Понять, что никто из военных не может дать точных сведений. Их слова, смс, бумажные извещения одинаковы у всех Потеряшек. Типовые отписки, объяснения, за которыми стоит просто формальность. Вчера услышала доказательство своего понимания.
— Елена, у них нет времени расписывать каждой семье подробно. Потому что просто не знают. Выяснять, что и как произошло, иногда нет возможности. Огромная площадь военных действий, нехватка людей, человеческий фактор. Поэтому шаблонные ответы — это норма для военных. Нельзя написать и сказать лишнего. Лучше сразу настроить на худшее. А потом обрадовать, если найдётся — это проще. Проще списать на погрешность, в той неразберихе, что там творится..
Я ухмыльнулась..
— Ошибки в каждом извещении у родственников по БП. Хоть бы списывали с шаблонов правильно или в личное дело глядели..
Я слушала, и мне было непонятно, ведь мы живем в 21 веке. Во времена новых технологий, период технологического прорыва. Кажется, что в ВОВ знали больше о бойцах.. Почты, бумажные треугольнички работали лучше. Лучше, чем сейчас компьютеры, телефоны и люди.. Может, я ошибаюсь, конечно, и тогда случалось всякое.. Но мне непонятно от слова совсем, как воин может пролежать от месяца до полугода в госпиталях, больницах, и о нём ничего не знает командир.. А такой факт уже не один в моём поиске. Несомненно, эти сведения радуют и дают надежду верить.. Но почему нет единой базы раненых бойцов, где нашли, где был, куда направляется дальше для лечения? Не говоря уже о тех, кто без сознания, в коме, с тяжелыми ранениями, переводятся из одного медучреждения в другое.. Кто-то забыл не только номер телефона близких, но и своё имя.. Почему не пробивают по отпечаткам? Ведь их, как и днк берут при подписании контракта или мобилизации, обязаны брать с сентября 2024 года.. Я могу понять тот факт, что не хватает военной техники, “птичек”, которые должны сопровождать бойцов и помогать, и зачастую парни идут на задание вслепую.. Поэтому и теряются.. Но всё остальное мне непонятно..
За эти месяцы я узнала больше сама, чем мне было сказано воинской частью. Найдя, кто был рядом и пошел с Димой на задание. Я выяснила, что никто не видел, что с ним случилось. Трое имеют такой же статус, как у него — пропавшие без вести.. А двое вернулись с задания в самом начале, раненые.. Группа продолжила выполнять задачу, продвигаясь вперёд, а двое обратно, к точке эвакуации. То есть никто из них не имеет права утверждать, что ребят нет в живых. То, в чём убеждают, с первых дней поиска..
Моё сердце сейчас настроено на волну: верить и ждать.. Я, как все мамы, жены, бабушки, сестры, проводившие близких за ленточку — жду, и поверю только своим глазам. Также как и Папы. Мужчины не показывают своих чувств, меньше сидят в чатах, но также надеются, что их родные выйдут на связь..
Мне нравится стихи написанные бойцами, они словно ниточка, которая укрепляет надежду..
СТИХИ с ФРОНТА
Лежит неизвестный в палате,
В катетерах он и в бинтах
Лежит на широкой кровати
И бродит спокойно во снах
Лежит он войной перебитый,
А кто- то его где-то ждет
И молится кто- то за парня,
И верят, что скоро придет
Придёт он с улыбкой счастливой
И скажет войны больше нет
Прижмётся он к маме покрепче
И скажет чуть слышно привет
Затеряно имя парнишки,
Не знает никто позывной
Лежит неизвестный в палате,
Войной позабытый герой
Медсестры зовут его Ваней
И смотрят за ним каждый час
И каждая верит очнётся,
Под слёзы из девичьих глаз
Заходят ребята в палату,
Никто паренька не узнал
Ни разу его не встречали,
Но каждый здоровья желал
Лежит неизвестный наш воин
В палате, спокойный, живой!
А где-то так ждёт его мама,
С войны беспощадной домой..
22.07.2025
Роман П.