Найти в Дзене

От уличных бунтов к глобальной сцене: как Kneecap захватил зрителей Санденса

Фестиваль Санденс давно стал своеобразным знаком качества. Фильмы, выходящие с него, часто становятся глотком свежего воздуха в потоке студийных проектов, и "Kneecap" — не исключение. Лента рассказывает историю одноимённой ирландской хип-хоп-группы, прославившейся благодаря дерзкому стилю и уникальной манере исполнения треков на смеси ирландского и английского языков. Музыканты не просто читают рэп — они делают это на языке, который долгое время находился под угрозой исчезновения. Особое удовольствие вызывает то, как "Kneecap" вписывается в редкую, но яркую категорию криминальных комедий с авторским взглядом. Я не уверен, как точно обозначить этот жанр, но у меня в голове он ассоциируется с такими фильмами, как "On the Count of Three", "Scrapper", "Dope" и "The King of Staten Island". И "Kneecap" органично встраивается в эту компанию. Несмотря на различия в темах и визуальной подаче, их объединяет общее настроение, ироничный тон и живое чувство реальности — все они будто бы из одной вс

Фестиваль Санденс давно стал своеобразным знаком качества. Фильмы, выходящие с него, часто становятся глотком свежего воздуха в потоке студийных проектов, и "Kneecap" — не исключение.

Kneecap (2024), реж. Рич Пеппиатт
Kneecap (2024), реж. Рич Пеппиатт

Лента рассказывает историю одноимённой ирландской хип-хоп-группы, прославившейся благодаря дерзкому стилю и уникальной манере исполнения треков на смеси ирландского и английского языков. Музыканты не просто читают рэп — они делают это на языке, который долгое время находился под угрозой исчезновения.

Особое удовольствие вызывает то, как "Kneecap" вписывается в редкую, но яркую категорию криминальных комедий с авторским взглядом. Я не уверен, как точно обозначить этот жанр, но у меня в голове он ассоциируется с такими фильмами, как "On the Count of Three", "Scrapper", "Dope" и "The King of Staten Island". И "Kneecap" органично встраивается в эту компанию. Несмотря на различия в темах и визуальной подаче, их объединяет общее настроение, ироничный тон и живое чувство реальности — все они будто бы из одной вселенной, и говорят на одном языке.

Kneecap (2024), реж. Рич Пеппиатт
Kneecap (2024), реж. Рич Пеппиатт

Родной язык героев — это не только быстрый и непривычный ирландский говор. Это язык повседневной борьбы, сопротивления и стремления сохранить самобытность. В этом смысле Kneecap — не просто байопик. Прежде всего, это призыв к сохранению национальной идентичности через культуру и язык. В фильме нет попыток сгладить острые углы: он откровенен и резок, как в повествовании, так и в изображении реальности. Реальные участники группы исполняют самих себя, что добавляет подлинности и силы их историям.

Kneecap (2024), реж. Рич Пеппиатт
Kneecap (2024), реж. Рич Пеппиатт

Драйвовый саундтрек, почти полностью состоящий из треков самой группы, усиливает эмоциональное воздействие. Благодаря клиповому монтажу фильм в определённые моменты буквально растворяется в музыкальном видеоряде, превращаясь в полноценные музыкальные эпизоды. Иногда такие сцены могут показаться чрезмерными или выбивающимися из общего ритма, но в контексте общего посыла они работают как акценты, подчёркивающие основную идею — это кино говорит громко, как неумолкающий сэмпл, протянутый через весь фильм.

Kneecap (2024), реж. Рич Пеппиатт
Kneecap (2024), реж. Рич Пеппиатт

"Kneecap" не предлагает зрителю принципиально новую структуру или глубокий символизм. Наоборот, его простота в ряде решений подчёркивает честность и непосредственность подачи. Одним из спорных моментов кажется участие Майкла Фассбендера: возможно, в этой роли лучше смотрелся бы менее известный ирландский актёр. Это придало бы картине большую аутентичность, нежели попытку привлечь внимание звёздным именем.

В конечном счёте, "Kneecap" — это не только история молодых рэперов, балансирующих между запрещёнными веществами, политикой и уличной жизнью. Это смелое, энергичное высказывание о целой нации, её боли и самоопределении. Фильм не уходит в метафоры, не заигрывает с подтекстами. Он говорит прямо, без прикрас. Как говорят сами герои:

«Если слова — это пули, то мы сделали слишком много выстрелов, чтобы заряжать обойму метафоричными патронами».

Автор текста: Юра (t.me/thiswewatch)