Как гласит известная пословица: «Ученье — свет, а неученье — тьма». Кто мы такие, чтобы отрицать этот негласный закон, поэтому собрали для вас, наши диджитал-профи, книги, которые помогут накачать мышцу вроде креатива, подружиться с ИИ и не забрести в пучину тревоги о будущем. Приятного чтения!
О нас
Привет! На связи Ека из креативного агентства Shanti. Мы выстраиваем ваше цельное присутствие на всех уровнях: можем задизайнить лендинг, разработать крутую тг-аппку и даже придумать маркетинговую стратегию. Заглядывайте на наш сайт: там премного нас и кейсов.
- Рисовый штурм и ещё 21 способ мыслить нестандартно | Микалко Майкл
Креативность — это мышца, и её нужно качать. Вашим тренером станет — Микалко Майкл. Автор собрал все техники изобретательского мышления, проверенные на специалистах и исследовательском центре ЦРУ.
Это не чтиво для того, чтобы разгрузить мозг, а рабочая методичка по развитию креативности, которая сейчас ой, как дорого стоит. Пару головоломок и упражнений с утра — отличная привычка.
2. Маркетинг 6.0: Будущее за иммерсивностью | Филип Котлер
Автор рассказывает про новую главу в маркетинге — метамаркетинг, где физическое и цифровое пространство сливаются в единый опыт. Знать это важно, чтобы победить в конкурентной борьбе за внимание новой аудитории покупателей — поколения Z и Alpha.
В условиях перенасыщения контента и рекламы, иммерсия и воздействие на все органы чувств покупателя становится новым способом взаимодействия. Тут всё про наше с вами будущее, AI, IoT, AR/VR, XR и даже блокчейн.
3. Human-Centered Marketing | Энн Хэндли
Рекомендация для тех, кто знает английский, т.к. в переведённом формате мы эту книгу не нашли… Когда ИИ уже везде и всюду, человек ищет человека и хочет искренности, глубины и глубокой связи с брендом. Это книга про то, как удержать внимание в эпоху перенасыщения онлайн-пространства контентом.
Мастхэв для маркетологов с опытом, которые хотят научиться выводить коммуникацию с аудиторией на уровень доверия и содержательности. Будете брать?
4.The Creativity Choice: The Science of Making Decisions to Turn Ideas into Action | Зорана Ивчевич Прингл
Снова книга для того, что попрактиковать английский. Но нельзя было обойти её стороной — всё-таки рейтинг 5 звёзд на Amazon. Книга про то, как развивать креативность и наконец начать действовать. Никакой нудной и неподтверждённой теории — только научные исследования и хардкор!
Книга научит вас видеть творчество во всех формах и сферах жизни.
5. Нейромаркетинг 2.0: Как влиять на подсознание в эпоху AI | Роджер Дули
А это просто мастхэв не только для маркетологов и креаторов, но для всех тех, кто варится в диджитал, ритейле и e-com. Книга про то, как применять нейронауку и поведенческие исследования в маркетинге.
Дули объясняет, как работает мозг потребителя и как заставить эти самые мозги посмотреть в сторону вашего бренда.
6. Surviving Creative Evolution: Future-Proof Your Creative Career, Overcome Automation Anxiety, and Thrive in the Era of Artificial | Шеннон Хайнер
Книга — гид по выживанию и процветанию в эпоху беспощадного захвата ИИ. Автор рассказывает, как вдохнуть в ChatGPT глубину человеческого критического мышления, воображение и эмоциональный интеллект.
Эта книга подтверждает некоторые из наших худших подозрений о грядущих переменах, которые, на самом деле, уже здесь. Но вместо того, чтобы сосредотачиваться на негативе, автор рассказывает, как перерасти тревогу и подчинить ИИ себе.
7. Activate Creative Thinking: Complete Guide + 6 Practical Exercises | Unlock Your Potential and Unleash Your Creative Genius | Мария Гречиу
Снова про творческое мышление и его важность во всех сферах жизни. Это не теория, а практика. Поэтому у вашего скрытого гения нет шансов не выбраться наружу.
Глубокая работа с мышлением: размять мозг, выйти за рамки и научиться адаптироваться. Если чувствуете, что мозги закостенели, самое то. Опять же книга только на английском — повод попрактиковаться!
8. Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения | Остин Клеон
Завершим наш список тремя книгами, которые переведены на русский язык. Начнём с манифеста молодого писателя и художника — Остина Клеона. Автор рассказывает, как выживать в эпоху сотни раз переработанного контента и не чувствовать себя ничтожеством.
Вдохновляющие цитаты вперемешку с полезными советами и практикумами заставляют прочитать книгу за пару часов. Рейтинг на Литрес — 4,4, прочитать стоит, чтобы сформировать собственное мнение!
9. Сделано, чтобы прилипать (Made to Stick) | Чип и Дэн Хиз
Книга про то, как писать тексты, которые цепляют и проникают в умы целевой аудитории. Братья Хиз предлагают шесть критериев эффективного послания: простота, неожиданность, конкретика, достоверность, эмоции и истории. Всё на примерах и на пальцах. Не Ильяховым единым.
Её стоит покупать только после книг, которые развивают креативность, дабы ещё раз закрепить только что приобретённые навыки.
10. Как изобрести всё. Создай цивилизацию с нуля | Норт Райан
Да, это не книга про маркетинг. Но это руководство, про то, как вы — своими руками, будете создавать цивилизацию. Автор шаг за шагом объяснит вам, как изобрести те или иные технологии и строить общественные институты. Всё это вперемешку с юмором.
Для развития креативности и нестандартного мышления — то, что доктор прописал.
Резюме
ТОП получился разношёрстным, а главное — отвечающий требованиям нашего времени. Надеемся, книги станут рабочими инструментами, которые помогут вам оставаться на пике профессиональной формы и создавать проекты, которые цепляют ЦА.
Больше пользы, интересных кейсов из мира маркетинга и дизайна — в нашем телеграм-канале. Велкам!
А какие книги посоветуете вы? Ждём ответы в комментариях!