РЖД показали публике новый вариант модернизированного вагона СВ, который стал одной из главных премьер выставки «Продвижение-2025», открывшейся в Петербурге.
Этот проект был впервые представлен на выставке «Транспорт России» в 2023 году. Однако тогда на макете была показана другая расцветка.
До конца текущего года парк РЖД пополнится 28 такими вагонами.
Главная особенность новой версии – сохранение традиционной компоновки купе, где оба места нижние и расположены друг напротив друга. Ранее в РЖД закупали СВ с размещением полок друг над другом.
Всего в вагоне восемь таких купе, а вместо девятого предусмотрена душевая кабина.
По данным РЖД, длина полок увеличена до двух метров, что на 16 сантиметров больше привычного стандарта.
Это особенно оценят высокие пассажиры, для которых ночная поездка в поезде зачастую превращалась в испытание.
Над спальными местами установлены вместительные закрытые полки для багажа и спортивного инвентаря, а для хранения ценных вещей предусмотрен сейф.
Эти шкафы уже вызвали много критики. Во-первых, они могут дребезжать. Во вторых – для багажа в СВ и так хватает места.
Каждое купе оборудовано индивидуальными светодиодными светильниками, розетками 220 В и USB-разъемами для зарядки устройств. Встроенные мультимедийные экраны позволяют выбрать контент на время поездки, а кнопка вызова проводника делает обслуживание удобнее.
Впрочем, экраны мелкие – достоинство сомнительное. Смотреть телевизор лежа не получится.
Несмотря на то, что цветовое оформление напоминает стиль немецких «Аммендорфов», речь идет о модернизации тверских вагонов модели 61-4174. Вагоны этой серии уже много лет эксплуатируются на различных направлениях, а без обновления их можно увидеть, например, в составе частного поезда «Мегаполис» №19/20 Санкт-Петербург – Москва.
Причем эти вагоны и без реновации отлично себя чувствуют!
Новую версию сделал завод «Вагонреммаш».
По факту есть ощущение, что с новыми СВ несколько перемудрили. Цветовая гамма – приятная. Но обилие шкафов и полок вызывает вопросы.