Я всё ещё не решил для себя — хвалить этот фильм или ругать. То же самое, пожалуй, я могу сказать и о творчестве Соррентино в целом. Он — один из тех режиссёров, чьи работы вызывают одновременно восхищение и раздражение, и Партенопа — не исключение. Фильм рассказывает простую историю о девушке, названной в честь древнегреческой нимфы, чьим именем когда-то нарекли Неаполь. С самого начала становится Паоло дает понять, что стоит готовится к чему-то, что мы уже могли где-то видеть, слышать. Имя здесь не просто звук, оно несет в себе что-то важное, и раскрытие этого смысла станет для режиссера не самой простой задачей. Соррентино по-прежнему не отпускает свои любимые темы: красота, молодость, смысл жизни, утрата, ностальгия. Но в случае с Партенопой это скорее не новый взгляд на старые вопросы, а очередной акт самоповтора. Здесь, как и прежде, в практически каждой сцене прослеживается любовь режиссёра к Неаполю — да и весь фильм можно трактовать как ещё одно признание в любви этому городу.