Найти в Дзене

Как родители обесценивают образование, но ждут от школы чуда

В конце августа мне, как водится, начинают звонить новые ученики, записываться на английский. Я не беру тех, кому нужно выполнять домашнее задание с репетитором, потому что знаний такие занятия не прибавляют. Некоторые прям оскорбляются: как это репетитор отказывается от возможности заработать деньги, он ведь спит и видит, когда его выберут. Послушать родителей - всем нужно образование. Все видят своих детей успешными в будущем, и вроде бы успешность и связывают с образованием, но отношение к образованию у многих пренебрежительное. "Не нужен нам этот английский ( математика, физика, химия) он в жизни не пригодится", "давайте без домашних заданий, дети и так перегружены уроками, ещё и ВАШ английский делать"; " вы уж как-нибудь заинтересуйте сына, чтобы он захотел учиться"; "какой же вы учитель, если не умеете объяснить так, чтобы ребёнок всё запомнил!" - что только ни приходилось слышать за годы работы. Интересная складывается ситуация: с одной стороны родители возмущаются непомерн

В конце августа мне, как водится, начинают звонить новые ученики, записываться на английский. Я не беру тех, кому нужно выполнять домашнее задание с репетитором, потому что знаний такие занятия не прибавляют. Некоторые прям оскорбляются: как это репетитор отказывается от возможности заработать деньги, он ведь спит и видит, когда его выберут.

Послушать родителей - всем нужно образование. Все видят своих детей успешными в будущем, и вроде бы успешность и связывают с образованием, но отношение к образованию у многих пренебрежительное. "Не нужен нам этот английский ( математика, физика, химия) он в жизни не пригодится", "давайте без домашних заданий, дети и так перегружены уроками, ещё и ВАШ английский делать"; " вы уж как-нибудь заинтересуйте сына, чтобы он захотел учиться"; "какой же вы учитель, если не умеете объяснить так, чтобы ребёнок всё запомнил!" - что только ни приходилось слышать за годы работы.

Интересная складывается ситуация: с одной стороны родители возмущаются непомерной нагрузкой на детей в школах, с другой стороны те же самые родители любят вспоминать и сравнивать, какие раньше были учителя - даже троечники знали больше, чем нынешние отличники, вся страна была грамотная. И при этом забывают, что раньше школьники не списывали с ГДЗ, больше читали и в целом к учёбе относились ответственнее.

И вот скажите мне, пожалуйста, уважаемые родители, как вы хотите сделать ваших детей грамотными, и при этом возмущаетесь, что им много задают и детям приходится учиться? Как можно ожидать, что дети вырастут успешными и образованными, неуважительно относясь к школе, учителям и образованию в целом, демонстрируя пренебрежительное отношение к чтению, красивому почерку, к предметам школьной программы?

Странно, что люди, желающие видеть детей успешными, не понимают, что успешность подразумевает грамотность, правильную речь, развитое критическое мышление, организованность, ответственность, широкий кругозор. Это всё не врождённые качества, а результат развития. Я понимаю детей, которые, не имея достаточно опыта и слабое критическое мышление, делают выводы по картинкам из красивой жизни блогеров и всяческих тиктокеров, у которых видео случайно залетело в рекомендации и стало вирусным, сделав автора популярным и богатым. Как, например, Даня Милохин, ныне всеми забытый, но некогда популярный товарищ, не умеющий двух слов связать. Пример, кстати, наглядный: как взлетел, так и канул в небытие. Потому что человек без образовательного багажа может случайно разбогатеть, но в силу отсутствия знаний, которые и даёт образование, не сможет правильно распорядиться славой и богатством.

Вообще, я считаю, дети несут в мир то, что транслируют их родители. Вы можете сколько угодно говорить про важность образования, требовать хорошие оценки, но если вы сами обесцениваете его, ваши дети всегда будут учиться плохо. Дети не слушают слова, они впитывают ваше отношение и смотрят на ваши поступки. Говорить о необходимости учиться при этом критикуя школу и учителей равно тому, как если бы вы говорили о вреде курения с сигаретой во рту. Поэтому хорошо подумайте, прежде чем сказать следующие фразы:

- зачем нужен этот английский, мы по заграницам не ездим, и вообще сейчас есть онлайн переводчик

- зачем учить эти даты по истории, полководцев и царей? Историю уже сто раз переписали, разве всё запомнишь!

- зачем на лето задают читать? Дети и так света белого не видят, ещё и летом с книжками сидеть.

- зачем эта таблица умножения? Сейчас все считают в телефоне.

- нужно отменить музыку/изо. Как в жизни могут пригодиться все эти композиторы, художники, музыкальные стили и живопись?

- Подумаешь, ошибки! Т9 всё исправит, а кому надо - и так поймут.

Нет, не поймут. Успешность любого мероприятия зависит прежде всего от того, насколько ясно ты смог объяснить, или тебе объяснили задачу. А если ты двух слов связать не можешь, и даже картинку описать на устном собеседовании в 9 классе для тебя проблема, о какой успешности в будущем может идти речь?

PS: Вот уже и чиновники заговорили об отмене домашних заданий в школе. Вице-спикер Госдумы Вячеслав Даванков предлагает отменить домашние задания, заменив их творческими проектами и исследованиями, так как в нынешних д/з, выполненных с помощью ГДЗ и искусственного интеллекта, нет смысла. Идея, конечно, хорошая, но может быть стоит добиться выполнения "домашки" другими способами? Запретить ГДЗ, к примеру. Как считаете?