Найти в Дзене

Почему мы проигрываем?

Я не люблю проигрывать. Нигде, ни в чём и никогда. При этом предпочитаю побеждать честно, за счёт своего ума и труда. И тем не менее конверсия из переговоров в продажу SEO-услуг удручающе далека от 100 %. Кто-то скажет, что это нормально. Но это если брать средние показатели по рынку. Проблема в том, что у нас одно из лучших предложений на SEO в принципе. Подтверждённое кейсами, с гарантиями результата и репутацией, которая строилась порядка 17 лет и на сегодня практически безупречна. Было бы логично, если бы срывались переговоры из-за того, что заказчик в принципе решил не работать по SEO, но… нас часто обходят конкуренты. И так как время от времени мы консультируем при выборе подрядчиков, то не особенно сложно понять, где и почему мы проигрываем. Ниже — список основных причин и пояснение, почему мы не можем это исправить:

Не работаем с низкими бюджетами в конкурентных нишах — у нас очень низкая средняя стоимость часа, почти в 2 раза ниже средней по рынку. Причём без потери качества (есть даже испытательный срок, в рамках которого можно вернуть деньги). Но мы не готовы работать ради работы. Поэтому все предложения рассчитываются исходя из цели выйти на результат не позже 6–8 месяцев. В итоге проигрываем бюджетам, которые в 2 раза меньше, а работ там делается меньше в 5–6 раз. И результата с вероятностью 90 % заказчик не дождётся. Но победивший в тендере подрядчик успеет заработать. Есть и другие способы имитировать низкую стоимость, и об этом мы уже ранее писали.

Не обещаем быстрых результатов — дважды проигрывали предложению выйти на результат за 3 месяца. По SEO, в Москве, без накруток. Ну да… Справился ли подрядчик? И близко нет. Знаем точно, потому что в одном из двух случаев выступали в роли консультантов на контроле работ. И не то чтобы они плохо работали. Просто за 3 месяца белыми способами сайт в Москве продвинуть нереально.

Не пытаемся манипулировать, создавать завышенные ожидания и никогда не врём — есть огромное количество манипулятивных техник продаж. Не говоря уже о клятвенных заверениях, сулящих золотые горы. Удивительно, что в наше время кто-то реально думает, что есть гарантированный способ недорого и быстро обогатиться.

Не используем чёрные методы продвижения, то есть работаем в соответствии с требованиями и рекомендациями поисковых систем. Поэтому предложение по накрутке поведенческих факторов (ПФ), где результаты бывают уже через месяц-полтора, выглядит интереснее. Проблема лишь в том, что такая накрутка — это уже не столько SEO, сколько опасная манипуляции, сродни мошенничеству. При этом во многих нишах, раз уж нужно потратить куда-то деньги, контекстная реклама гораздо интереснее и выгоднее.

Собираемся ли мы менять свои подходы к работе и продажам? Нет. Поражения расстраивают, но мы планомерно работаем над тем, чтобы рынок становился более прозрачным и всё больше побеждали те, кто реально даёт результат. И наша цель — чтобы таких студий становилось всё больше и больше.