Найти в Дзене

«Безмолвная». Глава шестая: 11 лет спустя

Будильник зазвонил в семь утра. Алёна открыла глаза, но не встала. Лежала и смотрела в потолок, считая трещины в штукатурке. Их было девять. Как всегда. Двадцать пять лет, — подумала она. Уже одиннадцать лет прошло. Одиннадцать лет с выпускного, который она не посетила. Одиннадцать лет тишины, которая из временного убежища превратилась в образ жизни. Встала. Босиком дошла до кухни. Включила чайник. Пока вода закипала, подошла к окну. Внизу, во дворе, люди спешили на работу. Кто-то разговаривал по телефону, кто-то листал новости на ходу. Все живые, шумные, торопящиеся. А я здесь, — подумала Алёна. За стеклом. Квартира была маленькой. Однушка на четвёртом этаже панельного дома. Съёмная, но давно ставшая родной. Хозяйка — пожилая женщина — не беспокоила лишними вопросами. Главное, чтобы платили вовремя. И Алёна платила. Её работа это позволяла. Фриланс-дизайн. Идеальная работа для человека, который не умеет общаться с людьми. Клиенты присылают техзадания по почте, она делает макеты, отпра

Будильник зазвонил в семь утра.

Алёна открыла глаза, но не встала. Лежала и смотрела в потолок, считая трещины в штукатурке. Их было девять. Как всегда.

Двадцать пять лет, — подумала она. Уже одиннадцать лет прошло.

Одиннадцать лет с выпускного, который она не посетила. Одиннадцать лет тишины, которая из временного убежища превратилась в образ жизни.

Встала. Босиком дошла до кухни. Включила чайник.

Пока вода закипала, подошла к окну. Внизу, во дворе, люди спешили на работу. Кто-то разговаривал по телефону, кто-то листал новости на ходу. Все живые, шумные, торопящиеся.

А я здесь, — подумала Алёна. За стеклом.

Квартира была маленькой. Однушка на четвёртом этаже панельного дома. Съёмная, но давно ставшая родной. Хозяйка — пожилая женщина — не беспокоила лишними вопросами. Главное, чтобы платили вовремя.

И Алёна платила. Её работа это позволяла.

Фриланс-дизайн. Идеальная работа для человека, который не умеет общаться с людьми. Клиенты присылают техзадания по почте, она делает макеты, отправляет обратно. Никаких встреч, переговоров, презентаций.

Только она, компьютер и тишина.

Чайник закипел. Алёна заварила чай — крепкий, без сахара. Села за рабочий стол.

Включила ноутбук. Экран осветил лицо холодным светом.

«У вас 3 новых сообщения»

Первое — от рекламного агентства. Нужен баннер для интернет-магазина. Скучно, но хорошо платят.

Второе — от издательства. Обложка для романа в жанре фэнтези. Интересно.

Третье — от частного клиента. Логотип для кафе. Дедлайн — завтра. Цена смешная.

Алёна отклонила третий заказ. У неё были принципы: не работать за копейки и не торопиться ради чужой безответственности.

Открыла техзадание для издательства.

«Роман "Алые паруса надежды". Автор — начинающий писатель. Сюжет: девушка в поисках своего места в мире. Обложка должна передавать романтичность и мечтательность...»

Алёна усмехнулась. Алые паруса. Как банально.

Но заплатят хорошо.

Она открыла Photoshop, создала новый файл. Начала работать.

К обеду проект был готов. Морской пейзаж в сине-золотых тонах, силуэт девушки на берегу, паруса на горизонте. Красиво, продаваемо, шаблонно.

Именно то, что нужно клиенту.

Алёна отправила макет, растянулась в кресле. Шея затекла от долгого сидения.

Телефон завибрировал. Уведомление о переводе денег. Быстро работают.

Время обеда. Но в холодильнике — пусто.

Надо заказать продукты.

Алёна открыла приложение доставки. Выбрала магазин, добавила в корзину привычный набор: хлеб, молоко, яйца, гречку, овощи для салата. Ничего лишнего.

«Доставка через час. Оставить у двери? Да/Нет»

«Да».

Она давно перешла на бесконтактную доставку. Курьер оставляет пакеты у двери, звонит, уходит. Она выходит забирать, когда его уже нет.

Идеальная система.

Пока ждала доставку, Алёна подошла к зеркалу в прихожей. Посмотрела на себя.

Двадцать пять лет. Но выглядела моложе. Бледная кожа, тёмные круги под глазами от работы за компьютером. Волосы длинные, немытые — зачем мыть, если никто не видит?

На стене рядом с зеркалом висели её рисунки. Не работа, а... для себя.

Лица. Всегда лица.

Девушки с грустными глазами. Женщины, смотрящие в никуда. Дети, которые боятся.

Автопортреты, — подумала она. Все мои рисунки — это я в разных возрастах.

Позвонили в дверь.

— Доставка! — крикнул курьер. — Оставляю у двери!

Алёна подождала пять минут. Выглянула в глазок — коридор пустой.

Открыла дверь, забрала пакеты.

На лестничной клетке пахло чужой едой и табаком. Соседка снизу курила на балконе, соседи сверху жарили что-то на сковороде.

Чужие запахи. Чужие звуки. Чужая жизнь.

А её квартира была стерильной. Без запахов, без лишних звуков, без следов других людей.

Как аквариум.

Она зашла внутрь, заперла дверь на два замка. Прислушалась.

Тишина.

Хорошо.

Вечером, когда за окном зажглись огни, Алёна села рисовать. Не для работы — для души.

Лист бумаги, простой карандаш. Рука сама знала, что делать.

Появились очертания лица. Женского, молодого. Большие глаза, тонкие губы, взгляд в сторону.

Опять я, — подумала Алёна.

Но что-то было не так. Девушка на рисунке смотрела не в пустоту. Она смотрела на что-то за пределами листа. Что-то, чего сама Алёна не видела.

Что там? — мысленно спросила она у своего рисунка.

Но девушка на бумаге молчала. Как и положено рисунку.

Как и положено самой Алёне.

Она положила карандаш, встала. Подошла к окну.

Внизу горели окна соседних домов. За каждым — чья-то жизнь. Семьи за ужином, дети за уроками, пары перед телевизором.

Нормальные люди, — подумала Алёна. Живые.

А она здесь, за своим стеклом. Наблюдает, но не участвует.

Это мой выбор, — напомнила себе. Я так хочу.

Правда?

Мысль пришла откуда-то из глубины, неожиданная и неудобная.

Правда ли я так хочу? Или просто не умею по-другому?

Алёна отошла от окна. Села обратно за рисунок.

Девушка на бумаге по-прежнему смотрела вдаль. На что-то важное. На что-то, что могло изменить всё.

«Что ты там видишь?» — снова спросила Алёна.

И почему-то показалось, что девушка на рисунке улыбнулась.

Совсем чуть-чуть. Едва заметно.

Но улыбнулась.

Ночью Алёне приснился сон.

Она стояла в большом стеклянном шаре, как в снежном, только без снега. Вокруг шара — люди. Они ходили, разговаривали, смеялись. А она смотрела на них изнутри.

Сначала было спокойно. Безопасно. Никто не мог добраться до неё.

Но потом стены шара стали сужаться. Медленно, почти незаметно.

Алёна проснулась с колотящимся сердцем.

За окном рассветало. Новый день. Новые заказы. Новые часы в одиночестве.

«Девушка в стеклянном шаре», — вспомнила она свой старый рисунок.

Тот, который рисовала в четырнадцать лет.

Тот, который рисует до сих пор.

Может быть, пора нарисовать что-то другое?

Мысль была странной. И немного пугающей.

Но она осталась.

Как трещина в стекле, через которую просачивается свет.

Глава седьмая