Найти в Дзене
Кинохроника

🎬 «Помилование» Паоло Соррентино — прощание с эпохой и человеком

Оглавление
🎬 «Помилование» Паоло Соррентино — прощание с эпохой и человеком
🎬 «Помилование» Паоло Соррентино — прощание с эпохой и человеком

🔹 Президент без прототипа

Паоло Соррентино снова обращается к политике, но на этот раз без прямых биографий. В «Помиловании» («La Grazia») мы видим собирательный образ президента Италии — Мариано Де Сантиса (Тони Сервилло). Это не Берлускони и не Андреотти, а скорее символ уходящей эпохи, где власть становится фоном для личных сомнений и болезненной памяти.

🔹 Политика и личное

Срок полномочий Де Сантиса подходит к концу, но у него остаётся шанс принять важные законы — об эвтаназии и об оправдании заключённых. Дочь (Анна Ферцетти) убеждает его сделать шаг навстречу свободе, но католическое наследие диктует обратное. Впрочем, государственные вопросы служат лишь декорацией для куда более интимного: президент десятилетиями мучается вопросом о романе покойной жены. Простить он сумел, забыть — нет.

🔹 Разговор о свободе

Соррентино связывает тему эвтаназии с более широким размышлением о праве на свободу и милосердие. Заслуживает ли человек «помилования», если его тело или жизнь стали невыносимыми? Может ли прощение заключённого не противоречить справедливости? Вопросы остаются без прямого ответа, но звучат как продолжение европейской дискуссии о гуманизме в XXI веке.

🎬 «Помилование» Паоло Соррентино — прощание с эпохой и человеком
🎬 «Помилование» Паоло Соррентино — прощание с эпохой и человеком

🔹 Маленькие радости вместо вечности

Соррентино, кажется, уходит от вечных категорий к повседневному. Его герой наслаждается поп-музыкой, редкими прогулками, ужинами с дочерью — пусть даже меню состоит из киноа вместо пиццы. На этом фоне фирменный визуальный стиль режиссёра колеблется между самоиронией и самопародией. Но благодаря Тони Сервилло фильм держится на искренней человечности — мы видим не символ власти, а уязвимого, трогательного мужчину, который боится забвения и ищет прощения.

🔹 Гуманизм против системы

«Помилование» — это не история о торжестве власти, а о хрупкости человека, который уходит вместе со своей эпохой. В Италии уже бродят роботы, но Соррентино напоминает: даже в век технологий кто-то должен хранить слезу космонавта, человеческую слабость и способность к состраданию.

📌 Посмотреть стоит, если:

  • вам близки фильмы Соррентино о личном и политическом;
  • хотите увидеть тонкий портрет стареющего лидера в исполнении Тони Сервилло;
  • интересует тема эвтаназии и гуманизма в европейском кино;
  • любите драмы, где политика становится лишь фоном для разговора о человеческом.