Найти в Дзене
Knomary

Введение в курс: о чем нельзя молчать

В статье «Советы в обучении» мы обсуждали, нужно ли учить учиться студентов дистанционных курсов. Сегодня дополним тему и расскажем, какую информацию даем во введениях к курсам. Спойлер: там тоже есть советы. Чтобы прийти к результату, нужно четко знать, куда идти. Поэтому в самом начале обучения мы анонсируем пользователю учебные цели – прописываем, что он узнает и чему научится. Если в курсе есть аудио- или видеоматериалы, то пользователя нужно предупредить об этом заранее. Представьте ситуацию, когда вы долго проходите курс, уже устали и держитесь на последних каплях мотивации, а вам внезапно попадается видео. Наушники лежат в другой комнате, колонки сломаны или вы и вовсе едете в переполненном транспорте. Какие эмоции вы испытаете? Вряд ли приятные, ведь придется пропустить видео, потратить время на подключение аудио или отложить обучение. И не факт, что к нему захочется вернуться. На старте обучения студент зачастую знает о нем только название, а неопределенность – это всегда стре
Оглавление

В статье «Советы в обучении» мы обсуждали, нужно ли учить учиться студентов дистанционных курсов. Сегодня дополним тему и расскажем, какую информацию даем во введениях к курсам. Спойлер: там тоже есть советы.

Учебные цели

Чтобы прийти к результату, нужно четко знать, куда идти. Поэтому в самом начале обучения мы анонсируем пользователю учебные цели – прописываем, что он узнает и чему научится.

-2

Техническое оснащение

Если в курсе есть аудио- или видеоматериалы, то пользователя нужно предупредить об этом заранее.

-3

Представьте ситуацию, когда вы долго проходите курс, уже устали и держитесь на последних каплях мотивации, а вам внезапно попадается видео. Наушники лежат в другой комнате, колонки сломаны или вы и вовсе едете в переполненном транспорте.

Какие эмоции вы испытаете? Вряд ли приятные, ведь придется пропустить видео, потратить время на подключение аудио или отложить обучение. И не факт, что к нему захочется вернуться.

Ожидания от обучения

На старте обучения студент зачастую знает о нем только название, а неопределенность – это всегда стресс.

-4

Например, пояснить:

  • сколько времени ориентировочно уйдет на обучение
  • что нужно для успешного окончания курса
  • как построена проверка знаний (специфика заданий, наличие промежуточного/итогового тестирования и т.д.)
-5

Организация обучения

Специалисты по обучению могут долго и упорно рассказывать про то, как учиться эффективно. Эта тема заслуживает отдельного курса, а в рамках введения лучше добавить только самые важные и актуальные советы – четко и емко.

Например:

  • делать перерывы
  • учиться помодульно (и предупредить, что курс будет сохранять прогресс)
  • делать заметки
  • возвращаться к изученному и повторять, если что-то забылось
-6
-7