Найти в Дзене
Аборт Мозга

Рецензия на альбом «Надругательство» от Дениса Ступникова

Улан-удэнская группа «Аборт мозга» неустанно работает над улучшением качества своего прежнего материала, не забывая при этом и о новых песнях. Недавно увидел свет самый тяжелый и бескомпромиссный их диск «Надругательство», костяк которого составляют песни из альбома пятилетней давности «Мания», которым возвращен именно тот облик, в котором они и задумывались.

«Мания» стала в 2017-м знаком возвращения группы к активной деятельности. Ибо на этот релиз было тогда написано наибольшее количество рецензий — в основном, положительных и дружелюбных. Но у музыкантов «АМ» свое представление о совершенстве. Если на «Мании» главенствовал панк-хардкор, то теперь результат оказался ближе к грув- и дэт-металу. Что совсем не удивительно, ведь к реставрации материала приложили руку музыканты Quetzalqoatl, Datura, Mass Madness, «Костры» и «Сколот».

Гитары вваливают с максимальным напором и выстраиваются в плотнейшую стену звука. Соляги яростно парят над этими надежными бастонами, как голодные драконы, щедро извергающие языки пламени. В «Надругательстве» к минимуму сведены драматургические элементы, присущие некоторым песням «Мании». Например, в «Да, звезда» вокалистка Сабрина Амо (Наталья Семенова) отвечала растерянным голосом в куплетах на свои же реплики, а в версии из надругательства обошлись без этого эффекта. По-настоящему пронзительно звучит в «Надругательстве» «Конец» где ощущение личного поражения не исключает яростного сопротивления обстоятельствам и несокрушимой вере в переход на следующий уровень.

В «Надругательство» не вошла звучавший в «Мании» «Гимн Зверю», зато добавлены целых четыре неизвестные песни, которые и являются подлинной изюминкой данного издания. Все они напрямую связаны с содержанием основного материала, поэтому считать их бонус-треками было бы неправильно. Заглавная песня «Надругательство» напрямую продолжает тему песни «Брат и сестра», герои которой из-за личной неустроенности подались сначала в сектанты, а потом в шахиды. Здесь же героиню насилуют и убивают, причем, непонятно кто и зачем. Есть ощущение, что она сама приблизила свой скорбный финал своими деструктивными мыслями («она написала в своем сочинении: «Наташа Ростова закончила плохо»»). Кроме того, непонятно, от чьего лица ведется повествование, так что возможно, мы имеем дело с расщепленными «я» ее автора (между прочим, тезки Наташи Ростовой).

Напоследок припасены два настоящих контрольных выстрела. «Айфон» - прямолинейный забойный панк-метал об отправлении по известному маршруту понтового воздыхателя. «Наглая» - переосмысление «Снегурочки» Александра Островского в декорациях все той же тяги с саморазрушению, когда тающей героине не способен помочь уже никто, кроме ней самой. Альбом «Надругательство» самим фактом своего существования напоминает о тех временах, когда нового диска по-настоящему ждали, а потом долго не расставались с ним в плеере.

Читать полностью: https://www.km.ru/muzyka/2022/12/07/persony-i-sobytiya-v-mire-muzyki/901844-abort-mozga-nadrugatelstvo