Найти в Дзене

10 рок-альбомов, которые намного опередили свое время

Чтобы развивать искусство в любой форме, исполнителям и творческим людям приходится идти на риск и создавать работы, не вписывающиеся в существующие рамки. Это не всегда срабатывает, но когда срабатывает, это может навсегда изменить облик культуры. В рок-жанре было много альбомов, которые совершили нечто настолько революционное, что люди осознали их ценность лишь спустя много лет. Здесь их десять , но, как оказалось, более десяти групп и исполнителей добились в этом деле большого успеха. Кто бы мог подумать? Отличный альбом, меняющий границы, может возвещать о появлении новых тенденций, новых тем и даже совершенно новых жанров за годы до того, как они окончательно укоренятся. В результате не все эти альбомы сразу стали успешными, но сейчас о них вспоминают с теплотой. Музыка постоянно развивается, как и должно быть, и рок — не исключение. Представьте, что было бы, если бы эти альбомы никогда не вышли, потому что их создатели не хотели нарушать статус-кво. Мир был бы намного беднее. К к
Оглавление

Чтобы развивать искусство в любой форме, исполнителям и творческим людям приходится идти на риск и создавать работы, не вписывающиеся в существующие рамки. Это не всегда срабатывает, но когда срабатывает, это может навсегда изменить облик культуры.

В рок-жанре было много альбомов, которые совершили нечто настолько революционное, что люди осознали их ценность лишь спустя много лет. Здесь их десять , но, как оказалось, более десяти групп и исполнителей добились в этом деле большого успеха.

Кто бы мог подумать?

Отличный альбом, меняющий границы, может возвещать о появлении новых тенденций, новых тем и даже совершенно новых жанров за годы до того, как они окончательно укоренятся. В результате не все эти альбомы сразу стали успешными, но сейчас о них вспоминают с теплотой.

Музыка постоянно развивается, как и должно быть, и рок — не исключение. Представьте, что было бы, если бы эти альбомы никогда не вышли, потому что их создатели не хотели нарушать статус-кво.

Мир был бы намного беднее.

10. Marquee Moon - Television

К концу 1970-х годов традиционный панк-рок распался на десятки различных поджанров.

Одним из направлений, которое впоследствии стало доминировать в 1980-х, стала «новая волна» — более сдержанное, менее пугающее и более поп-ориентированное воплощение этого бунтарского движения. Такие группы, как Blondie, Depeche Mode и Duran Duran, сделали себе имя благодаря этому новому начинанию, но ни одна из них не добилась бы успеха без телевидения.

Это группа, а не метод трансляции движущихся изображений, хотя, возможно, это тоже помогло.

Группа Television, образованная в Нью-Йорке, выпустила свой дебютный альбом Marquee Moon в 1977 году. Слово «Marquee» определенно подходило для этой группы, поскольку это движение стало переломным моментом в истории рок-музыки.

Хотя до этого они выступали как панк-группа, для своего первого альбома группа решила пойти в новом направлении. Их получившаяся смесь джазовых аккордов, чистого продакшена и импровизации была воспринята как огромный шаг вперёд и подготовила почву для доминирования новой волны в следующем десятилетии.

К сожалению для Television, сами они не добились большого успеха в чартах, прежде чем впервые распались в 1978 году

9. A Beard Of Stars - Tyrannosaurus Rex

-2

До того, как стать ярким, дерзким идолом глэм-рока, Марк Болан был фолк-певцом.

На самом деле, его группа T. Rex (первоначально известная как Tyrannosaurus Rex) была настолько фолковой, насколько это вообще возможно. Их дебютный альбом назывался «My People Were Fair and Had Sky in Their Hair... But Now They’re Re Recent To Wear Stars On Their Brows», чёрт возьми.

В конце концов, Болану надоело бегать по полям и молиться гномам, поэтому он решил вместо этого изобрести гламур.

Принято считать, что глэм-рок зародился в 1971 году, когда Болан появился на шоу Top of the Pops. Его сияющее лицо и исполнение песни Hot Love породили сотни подражателей, к большому огорчению консервативных родителей по всему миру.

Альбомом, который замкнул разрыв между Tyrannosaurus и T., стал альбом 1970 года «A Beard Full of Stars». На нём всё ещё было достаточно фолка, чтобы удовлетворить существующую фан-базу группы, но Болан явно отрабатывал приёмы, которые сделали бы его мировой сенсацией.

В свое время альбом A Beard Full of Stars имел достаточно хорошие показатели в чартах, но только оглядываясь назад мы можем понять, насколько он был важен

8. Black Monk Time - The Monks

-3

В 1964 году группа американских солдат, расквартированных в Западной Германии, решила, что им надоел традиционный рок-н-ролл, и принялась переделывать этот жанр по своему образу и подобию.

«Monks», как их называли, делали всё то, что мы сейчас ассоциируем с контркультурными панк-группами 1970-х. Они намеренно делали свои песни без ритма, сосредоточившись на необычных мелодиях и размерах. Они пели фальшиво, часто прибегая к визгам и крикам, чтобы встряхнуть публику. И наконец, они одевались как настоящие монахи, словно являясь мощным символом католической церкви.

Звучит довольно панковски!

The GIs записали всего один альбом — «Black Monk Time» 1966 года. В то время альбом не оказал никакого влияния на музыкальный мир, вероятно, из-за опасений, что запись попала под влияние демона. Но теперь он считается настоящей классикой андеграунда 60-х.

The Teardrop Explodes, Beastie Boys, Jack White, The Fall и многие другие хвалили Black Monk Time за то, что он доказал, что музыка — это нечто большее, чем просто размер 4/4 и песни о девушках. Это странный альбом, но захватывающий

7. Sweetheart Of The Rodeo - The Byrds

-4

Вы, возможно, знаете группу The Byrds по их звенящим гитарным поп-композициям Mr. Tambourine Man и Turn! Turn! Turn! — именно благодаря им они прославились в 1960-х, так что представьте, как все были шокированы, когда они выпустили кантри-альбом.

В 1968 году группа выпустила альбом Sweetheart of the Rodeo, рок-альбом, вдохновлённый Нэшвиллом, записанный при участии легендарного кантри-исполнителя Грэма Парсонса. Парсонс стремился сделать свой любимый стиль музыки доступным для молодой аудитории, и, с некоторой помощью новых друзей, ему это удалось.

Жаль только, что его никто не купил.

«Sweetheart of the Rodeo» стал худшим альбомом группы на сегодняшний день, поскольку обычным слушателям он не понравился. Что же касается поклонников кантри, то они не собирались позволять каким-то длинноволосым болванам указывать им, что делать, черт возьми!

Только представьте, насколько популярным стал кантри-рок после выхода этого альбома. The Eagles и Линда Ронштадт стали лидерами жанра в 70-х, а такие исполнители, как Lynyrd Skynyrd, пошли немного дальше и способствовали развитию южного рока.

И все это можно отследить до одного альбома, который никому не понравился

6. In The Court Of The Crimson King - King Crimson

-5

Нравится вам это или нет, но прог-рок — жанр, который определенно существует.

Одной из первых групп, воплотивших этот стиль в жизнь, была группа King Crimson. Этот разросшийся коллектив музыкантов впервые собрался в 1968 году и год спустя выпустил свой классический альбом.

Альбом «In the Court of the Crimson King» мог бы отсылать к «В пещере горного короля» Эдварда Грига, но музыка была определённо не в том ключе. С самой первой песни, поистине грандиозной «XXI Century Schizoid Man», слушатели поняли, что King Crimson не собираются играть по правилам.

Альбом поражает разнообразием направлений, сочетая элементы рока, джаза и классики, создавая опьяняющее новое поколение артхаусной музыки. Альбом «In the Court of the Crimson King» не только сыграл неоценимую роль в зарождении прога, но и слышен в нём отголоски раннего металла, а также безумный стиль авангарда.

Группа King Crimson стала настолько влиятельной, что Канье Уэст использовал их музыку в своей песне Power 2010 года. Подражание — самая искренняя форма лести, даже если Канье якобы делал это без соответствующего разрешения...

5. Live/Dead - The Grateful Dead

-6

Концертные альбомы обычно служат для звукозаписывающих компаний лишь поводом продать худшие версии уже существующих песен голодным покупателям. Обычно их не считают знаковыми музыкальными моментами, если только это не альбом 1969 года Live/Dead группы The Grateful Dead.

На самом деле, даже этот легендарный альбом появился, потому что группе нужно было выполнить часть контракта. Однако со временем то, что начиналось как способ быстрого заработка, зажило собственной жизнью.

Grateful Dead всегда были на высоте на живых выступлениях. Их свободный, импровизированный стиль игры делал их выступление настоящим удовольствием, ведь фанаты были уверены, что им никогда не удастся увидеть одно и то же выступление два вечера подряд.

Группа хотела передать эту суть на этой записи и приложила все усилия, чтобы добиться максимально качественного звучания. Используя 16-дорожечный рекордер, впервые применённый для концертного альбома, Live/Dead смогли перенести полноценный концертный опыт прямо в дома слушателей. В результате эта пластинка остаётся самой популярной в истории The Dead, как в живом исполнении, так и в записи других исполнителей.

Live/Dead задал стандарт для всех последующих концертных альбомов и навсегда изменил способ их записи.

4. Violent Femmes - Violent Femmes

-7

Фолк-панк-группе Violent Femmes не стоило беспокоиться о выпуске еще каких-либо альбомов после их одноименного дебютного альбома в 1984 году, потому что с первого раза они добились успеха.

Он не только до сих пор остаётся самым продаваемым альбомом группы, но и включает в себя несколько её самых популярных песен. На этом альбоме представлены такие хиты, как Blister in the Sun, Kiss Off, Add It Up и Gone Daddy Gone, которые до сих пор остаются популярными хитами на концертах группы.

Панк был чем-то новым, когда вышел Violent Femmes. Более того, к 1984 году он уже давно умер. Так почему же этот альбом здесь?

В музыке Femmes была некая скромность, искренность, проистекавшая из их довольно некомпетентного подхода к записи музыки. Альбом звучал сыро, неотфильтрованно и самодельно. Но это ничуть не умаляло его чувства юмора и отстранённого взгляда на мир.

Короче говоря, Violent Femmes выпустили альтернативный альбом 90-х почти на десятилетие раньше времени.

The Femmes прекрасно вписались бы в ряд пренебрежительных и саркастичных звёзд следующего десятилетия, но, увы, они опоздали. Что ж, похоже, они и так неплохо устроились

3. Murmur - R.E.M.

-8

Учитывая, что REM считаются одной из величайших альтернативных рок-групп 1990-х годов, было бы безумием думать, что они на самом деле образовались в 1980 году.

Фактически, группа выпустила свои первые шесть альбомов ещё в 80-х, прежде чем окончательно утвердиться в своём самом известном виде с альбомом Out of Time 1991 года. Однако всё началось с альбома Murmur, вышедшего в 1983 году.

Во время записи Murmur группа отказалась от привычных штампов того времени. Они запретили использовать синтезаторы и гитарные соло, что привело к созданию альбома, звучание которого было непохоже ни на что другое.

REM только что водрузили свой флаг на почву альтернативного рока ещё до того, как эта почва появилась. Лишь после выхода альбома Out of Time люди вернулись к Murmur и поняли, что группа разработала эту формулу почти десять лет назад.

Хотя критики в своё время были в восторге, остальному миру потребовалось гораздо больше времени, чтобы поддаться шумихе вокруг этой пластинки. Представьте, если бы они сделали это раньше — 80-е звучали бы совсем иначе

2. Van Halen - Van Halen

-9

Отчасти, R.E.M. не стали мейнстримовыми звёздами в 80-х, благодаря появлению таких музыкантов, как Van Halen. Эти бунтари были мегазвёздами в мире глэм-метала и даже пробовали себя в синти-попе, записав невероятно успешный альбом Jump. Однако, когда они выпустили свой дебютный альбом в 1978 году, мир был совсем другим.

Хард-рок, конечно, существовал, но не в стиле Van Halen. Не с его мощными аккордами, выразительными гармониями и чётким постукиванием по грифу.

Этот одноимённый дебютный альбом полностью изменил правила игры, привнеся столь необходимую дозу оригинальности в жанр, который уже был на грани вырождения. Группа словно выхватила этот новый стиль из ниоткуда и просто бросила его всем под ноги.

Люди были в замешательстве, но им это также нравилось.

Этот альбом возвестил о наступлении золотого века глэм-метала. Всего через несколько лет все стали копировать творчество Van Halen в 1978 году, включая, в какой-то степени, и самих Van Halen!

Очень немногие альбомы можно назвать отправными точками развития поджанров. Однако, благодаря своему совершенно уникальному звучанию, дебютный альбом Van Halen — один из них

1. Licensed To Ill - Beastie Boys

-10

Хоть сейчас это и немного неловко, но было время, когда рэп-рок был чем-то новым и захватывающим.

Run-DMC обычно приписывают знакомство хип-хопа с рок-н-роллом, когда они объединились с Aerosmith для песни Walk This Way. Одним из продюсеров этой песни был Рик Рубин, который также работал над другим проектом, призванным объединить эти два мира.

Конечным результатом стал Licensed to Ill, дебютный альбом группы Beastie Boys.

Сочетая рэп-флоу с хард-роком, Beastie Boys открыли новую эру для обоих жанров и заработали на этом кучу денег.

Хип-хоп стал жанром, занимающим верхние строчки хит-парадов, а рок-музыка приобрела новый облик. Неудивительно, что рэп-рок продолжал набирать популярность в течение следующего десятилетия.

В 90-х все пытались этим заняться. От Rage Against the Machine до Limp Bizkit и Kid Rock — все они были в долгу перед этими хулиганами из Нью-Йорка за то, что помогли этому жанру стать новым.

Если вы не поклонник этих групп, пожалуйста, не держите зла на Beastie Boys. Они не могли знать, каким станет Фред Дёрст