George Roger Waters родился в семье английского школьного учителя, активиста лейбористской партии, члена коммунистической партии и убеждённого пацифиста. Который, однако, ушёл добровольцем на фронт в 1943-м году и погиб в 1944-м году в Битве под Анцио (Италия), когда Роджеру было всего пять месяцев.
Он окончил школу для мальчиков Кембриджшира (Hills Road Sixth Form College) в которой учился вместе с Сидом Бареттом, как и он будущим сооснователем группы Pink Floyd. Уже в 15 лет Роджер стал председателем Кембриджской молодёжной кампании за ядерное разоружение.
Поступив в Политехническую школу архитектуры на Риджент-стрит в Лондоне, Роджер познакомился со своими будущими коллегами по группе Pink Floyd Ником Мейсоном и Ричардом Райтом и вскоре, потеряв интерес к учёбе, вместе с ними влился в группу Кита Нобла и басиста Клайва Меткалфа Sigma 6, позже переименованную в Meggadeath. В тот период Роджер просто подыгрывал на ритм гитаре. Когда же Нобл и Меткалф покинули свою же группу, на её обломках, пригласив Сида Баретта и гитариста Боба Клоуза, основали Screaming Abdabs, которая после череды переименований (Leonard's Lodgers, Spectrum Five, The Tea Set) в 1965-м стала называться Pink Floyd Sound, далее Pink Floyd Blues Band и только в 1966-м просто Pink Floyd! А спустя два года, в следствии критически ухудшегося самочувствия Сида Баретта, на позиции гитариста его в группе сменил Дэвид Гилмор. Кстати, уже в детстве Дэвид Гилмор был практически соседом Роджера Уотерса и Сида Баретта.
Пересказывать дальнейшую историю группы в этой публикации смысла не вижу. Это действительно будет отдельное повествование. Но упомяну, что, хоть с уходом из группы Сида Баретта Роджер Уотерс и стал основным автором и преобладающим вокалистом, буквальное с первого момента появления Уотерса в группе стало зарождаться то, что впоследствии Ник Мейсон назвал борьбой за власть в Pink Floyd.
Точку в сотрудничестве Уотерса с PF поставила ситуация вокруг альбома «The Final Cut», вышедшего в 1983-м году. В период работы над альбомом выяснилось, что Дэвид Гилмор не успел дописать свои песни. И не смотря на то, что он попросил Уотерса повременить с работой над альбомом, пока Гилмор завершит работу над своим материалом, Уотерс демонстративно не стал дожидаться компаньона, сдав в издательство треклист только из своих песен. «The Final Cut» стал последним альбомом PF с песнями Роджера Уотерса. С этого момента его связывает с группой, создателем которой он являлся, лишь почти весь культовый материал группы Pink Floyd и судебные тяжбы с бывшими компаньонами за право на название группы. Впрочем, справедливости ради, я не могу не упомянуть концерт Pink Floyd в Гайд Парке, когда летом 2005-го года Уотерс вышел на сцену в составе Pink Floyd в момент краткосрочного воссоединения группы. Но это действительно всё…
А теперь главное, к чему я вёл свой рассказ. Увы, в последнее время все упоминания о Роджере Уотерсе в медиа-пространстве связаны лишь с его политической позицией. Кстати, даже альбом «The Final Cut», ставший последним его альбомом, написанным для Pink Floyd, имел второе навание «Реквием по послевоенной мечте Роджера Уотерса в исполнении Pink Floyd» и стал настоящим манифестом, осуждающим политику Консервативной партии Великобритании и лично премьер министра Маргаретт Тетчер. Её имя упоминалось в текстах песен. Однако, упоминаний о музыкальных работах Уотерса почти не встретите. Разве что в единичных публикациях музыкальных эстетов и исследователей. И это не случайно. Уверен, те из вас, кто внимательно следит за каналом «Откуда Ноты Растут» заметили, что большая мировая музыкальная индустрия неразрывно связана и с мировой политической системой. А точнее с бизнес-элитами. Большая тройка издательств, управляющая практически всеми лейблами в мире, управляет и медиасистемой, связанной с музыкой. Оттого мы слышим лишь тех, кого надо слышать. Как следствие, массовая аудитория любит лишь тех, кого должна любить. Вспомните об этом, когда вам захочется в очередной раз заклеймить «советские худсоветы». Да, многие сейчас захотят со мной поспорить. Но не советую тратить на это время. Это не тема для спора. Это материал для размышления.
Так вот, под занавес этого материала настоятельно рекомендую послушать альбом Роджера Уотерса, «Is This the Life We Really Want?» (Та ли это жизнь, которую мы действительно хотим?). От золотой эры группы Pink Fliyd этот альбом отделяет лишь отсутствие фирменной гитары Дэвида Гилмора. И да, я понимаю, что для многих это важно. Но, послушав этот альбом, созданный в 2017-м году, вы почувствуете, что он в точности является продолжением великих альбомов The Wall, The Dark Side of the Moon, Wish You Were Here, Animals, почти все тексты к которым написаны Роджером Уотерсом и добрая половина музыки тоже его.
С этими мыслями я поздравляю маэстро с Восемьдесят Вторым Днём Рождения (06 сентября), желаю творческого долголетия и жду новой музыки и музыкальных перформансов!
P.S. Дописав эту статью, решил заглянуть на страничку Роджера Уотерса в ВикипеРдию. Пришёл в ужас от уровня ненависти и брезгливости автора статьи по отношению к музыканту. Стало гадко… А вот английская статья напротив, очень даже мила и почему-то намнооооого объёмнее и действительно больше рассказывает о творчестве. Хотя, понятно, что мистер Уотерс никогда не был «просто музыкантом», в отличии от бывших компаньонов действительно великого творца, повлиявшего на многие поколения музыкантов нашей цивилизации!