Найти в Дзене

Почему еда в самолете невкусная и еще 7 фактов о питании на борту

Даже в бизнес-классе еда всегда кажется пресной и какой-то не такой. Но это не вина поваров — все дело в условиях на высоте. Разбираемся, как готовят авиа-обеды, насколько они безопасны, обязаны ли перевозчики кормить пассажиров и можно ли попросить добавки. А наши менеджеры просили напомнить: в TeamTravel услуга подбора удобных билетов уже включена в стоимость путешествия. Просто скажите менеджеру — и он подберет вам самый удобный рейс, где и кресло комфортнее, и питание на борту вкуснее. Посмотреть наши маршруты На земле, в цеху бортового питания на территории аэропорта. Там же еду раскладывают по коробочкам и охлаждают. Горячее упаковывают в алюминиевые контейнеры ― их называют касалетки, блесните этим знанием где-нибудь. Готовые охлажденные обеды загружают в самолет перед самым вылетом, а перед подачей еду разогревают в специальных печах на борту. Воздух в кабине очень сухой ― почти как в пустыне. Из-за этого во рту тоже сухо, и восприятие вкуса меняется. Кроме того, из-за низкого
Оглавление

Даже в бизнес-классе еда всегда кажется пресной и какой-то не такой. Но это не вина поваров — все дело в условиях на высоте. Разбираемся, как готовят авиа-обеды, насколько они безопасны, обязаны ли перевозчики кормить пассажиров и можно ли попросить добавки.

А наши менеджеры просили напомнить: в TeamTravel услуга подбора удобных билетов уже включена в стоимость путешествия. Просто скажите менеджеру — и он подберет вам самый удобный рейс, где и кресло комфортнее, и питание на борту вкуснее.

Посмотреть наши маршруты

Как готовят самолетный обед?

На земле, в цеху бортового питания на территории аэропорта. Там же еду раскладывают по коробочкам и охлаждают. Горячее упаковывают в алюминиевые контейнеры ― их называют касалетки, блесните этим знанием где-нибудь.

Готовые охлажденные обеды загружают в самолет перед самым вылетом, а перед подачей еду разогревают в специальных печах на борту.

Почему еда в самолете такая невкусная?

Воздух в кабине очень сухой ― почти как в пустыне. Из-за этого во рту тоже сухо, и восприятие вкуса меняется. Кроме того, из-за низкого давления носоглотка немного отекает, так что и аромат еды мы чувствуем кое-как. А 80% вкуса еды ― это запах. Кто обедал, страдая насморком, тот поймет. Поэтому в самолете курица кажется безвкусной, а вино ― кислятиной.

Но, честно говоря, даже в лучших авиакомпаниях еда все равно не дотягивает до ресторанного уровня, ведь ее готовят на земле и хранят в холодильнике несколько часов, а в полете только разогревают.

Почему самолетный обед кажется несоленым?

Все потому же: на высоте 10 000 метров вкус нам изменяет. То, что кажется вполне соленым на земле, в самолете будет казаться пресным. Если повар не учитывает это, он положит слишком мало соли и специй. А повара, которые специализируются на авиа-кейтеринге, специально приправляют еду по максимуму.

Джерри Маклахлан, шеф-повар авиакомпании United:
– Мне приходится использовать мощные усилители вкуса и специи, чтобы сделать вкус еды на борту более четким.

А я не отравлюсь едой в самолете?

Нет. Еду для авиакомпаний готовят авиа-кейтеринговые службы (LSG Sky Chefs, Gate Gourmet и пр.), работающие по международным стандартам. Каждый шаг строго контролируется.

Если еду в самолет уже загрузили, а вылет задержали на 3 часа или больше, то кейтеринговая служба заменит всё питание: заберет старые контейнеры и привезет новые, чтобы не рисковать свежестью.

Если после рейса на кухне остались лишние обеды, их утилизируют. В теории. На практике их чаще разбирают бортпроводники, уборщики и другой персонал, обслуживающий самолет.

Обязан ли перевозчик кормить пассажиров?

Нет. Каждая компания сама решает, подавать пассажирам еду или пусть летят голодными. Впрочем, некоторые страны все же устанавливают свои нормы.

Например, недавно турецкое министерство транспорта обязало местные авиакомпании бесплатно предоставлять каждому пассажиру не менее 200 мл воды. И на том спасибо.

Сколько раз обычно кормят на борту?

Это тоже решает перевозчик. В бизнес-классе горячее предлагают почти всегда, а в экономе ― только на долгих рейсах. У каждой компании ― свои правила. Например, у Аэрофлота долгим считается рейс от 3 часов, у S7 Airlines – от 5 часов. На перелетах продолжительностью 8-10 часов почти всегда предлагают два горячих и один перекус.

Можно добавки?

Конечно ― если на кухне остались невостребованные обеды. Количество обедов заказывают по числу пассажиров, плюс небольшой запас. Так что иногда бортпроводницы могут предложить вторую порцию. Нет ничего неловкого в том, чтобы попросить. С напитками еще проще: воду, чай, кофе или сок можно просить повторно без ограничений.

Исключение ― лоукостеры, там еда почти всегда продаётся за деньги. Хотите добавку — просто купите ее.

Сколько на самом деле стоит обед в самолете?

Себестоимость обеда с горячим в эконом-классе составляет примерно 450-800 рублей. Обед бизнес-класса дороже – от 1000 до 4000 рублей. Основная часть его стоимости – не продукты и труд поваров, а услуги по упаковке и доставке питания на борт.

Было полезно? Поставьте нам лайк и не забудьте подписаться.

Еда
6,93 млн интересуются