Я добрая, я воздушная. Я всех люблю. Я улыбаюсь этому миру, я люблю людей. Нет плохих людей - есть дурные мысли... Не помогает! Где моя монтировка?!
Нет, это не накопившаяся усталость. Мои "две смены" ничуть не отличаются от одной. Да и вообще в конечном итоге редко получается более 9 часов работы. Просто она разорвана - 3 часа утром и 6 вечером.
Но эти утренние часы превращают меня в нервную и дёрганную чихуа-хуа на весь день. Может, было бы лучше работать полностью в ночь? Те же 9 часов, но с 18.00 до 3.00 или с 17.00 до 2.00, например? А отсыпаться потом можно до самого обеда, пока дети из школы не придут.
Ладно, подумаю над этим позже. Страшно мне работать после полуночи. Ну не то, чтобы прям ОЧЕНЬ СТРАШНО, но разумные опасения всё же есть. Да и заказов после 2.00 в будни не так уж и много.
Активно катаю цели в Яндекс такси
В будние дни стараюсь по утрам делать 10 заказов, чтобы на вечер оставалось всего 19 (желательно больше). Вслепую работать мне очень тяжело! Яндекс хитрый (или - справедливый?): из 10 поездок 1-2 обязательно будут на посёлок - хоть отменяй, хоть не отменяй. Отменишь этот - прилетит другой. А каждый отменять - приоритета не хватит.
Утром у меня всегда хмурое настроение. Не радует и отличный ценник из "луж". Ошибается тот, кто думает, что любой режим дня можно перестроить, если захотеть - хоть "сове", хоть "жаворонку". Неправда это! За школьные годы и годы молодого материнства я так и не привыкла начинать жить рано утром (всегда ненавидела это время суток). Не получается и сейчас.
И хоть после утренней смены я прекрасно сплю с 10.00 до 12.00, и таким образом добираю необходимые часы отдыха, ранние подъёмы портят настроение на целый день.
Вечером мне работать легче, но ежедневная норма заказов набирается с трудом
Сидеть и дожидаться повышенного тарифа, "рыбачить" - времени нет. Стараюсь приехать домой хотя бы к 23.30, чтобы лечь спать до полуночи. Поэтому приходится и "зелёнку" брать. Но не часто.
Если катать всё подряд, не обращая внимания на откровенно невыгодные заказы, то бонус в этом случае - всего лишь компенсация затрат и дешёвых поездок. А надо сделать так, чтобы бонус был действительно БОНУСОМ, премией. То есть, чтобы конечная ежедневная сумма оставалась ровно такой же, какой и была без целей. Иначе смысла нет так расшибаться.
Хороший ценник появляется после 21.00. И как обидно уходить домой в разгар спроса! Именно на это время и приходится самый пик моей активности. Я бодра, полна сил. Утренней и дневной сонливости нет и в помине. Хоть ремонт начинай делать!
Но если я не улягусь спать до 00.00, то вставать в 6.00 будет ещё труднее! Вот и приходится сворачивать работу и отправляться спать. А какой уж тут сон? Быстро заснуть не получается, даже если днём не отдыхала, даже если действительно физически устала.
В общем, о биологических часах говорят не зря!
Нельзя пренебрегать своей физиологией. Можно попытаться перестроиться - и у некоторых получается, я точно знаю. Ведь все организации работают с утра, и не может быть, чтобы там собрались одни только весёлые и щебечущие по утрам "жаворонки". "Совы" тоже вынуждены просыпаться по раннему будильнику и включаться в рабочий процесс. Значит, это реально.
Меня подводит право выбора. Ведь я могу работать по утрам - а могу и не работать. Могу перенести эти три часа на глубокую ночь, совмещая со своим настроением. Скорее всего, я именно так и сделаю. Потому, что не хочу мучить себя, ежедневно проходя все стадии:
- Отрицание. "Будильник?! Уже?! Нет, это ошибка, я же только что закрыла глаза! Не может быть, что уже 6.00 утра".
- Гнев. "Долбаное утро! Долбаный Урал! Вечная серость за окном, разве можно проснуться с таким пейзажем?! Кто из детей не выключил свет в ванной?! Бесят, я же сто раз говорила, неужели так сложно запомнить?!".
- Торг. "Если я посплю ещё 5 минуточек, то обязательно высплюсь. Или лучше вечером выйду на смену пораньше и поработаю подольше, а сейчас лягу спать".
- Депрессия. "Жизнь серая и унылая, и нет этому ни конца, ни края. Я самая несчастная женщина в мире, у меня всё плохо, болят швы, болит спина, а впереди долгая зима и беспросветность".
- Принятие. "Ну вот я и в машине. Что поделаешь? Раз уж вышла - надо собрать волю в кулак и откатать свои 10 поездок. Какой смысл ныть и жалеть себя? Ну давай, поехали уже!".
Ну и к чему такие мучения? Ради чего? Да, большинство людей начинают жить утром. И пусть начинают, если им так нравится и/или по-другому они не могут. Я-то могу! И мне не нравится каждое утро чувствовать себя несчастной.
В конце концов, основная прелесть работы в такси - СВОБОДНЫЙ ГРАФИК. Чтобы быть СВОБОДНОЙ от условностей и работать, когда хочется и можется. А работать через силу, из-под палки, я не умею и не хочу! Я хочу с настроением, с душой! И людям больше позитива принесу (как минимум своей бодростью и хорошим настроением, а не унылой физиономией), и себя не обижу.
Работу в такси днём (например, с 9.00 до 19.00) не рассматриваю
Во-первых, пробки и загруженность дорог. Терпеть не могу эту дневную движуху в городе. Постоянные заторы на светофорах, аварии, сложности с выездом из дворов, много пешеходов... Ну уж нет. Ночью гораздо спокойнее и свободнее.
Во-вторых, дешёвые поездки. Ежедневно одна и та же картина: в 9.00 Яндекс будто выключает кэф и все заказы становятся "зелёными". Нет никаких "луж" и никаких наценок - только голые тарифы. Если ближняя подача и короткая поездка - ещё можно прокатиться. Но это редкость.
В третьих, моя семья. Я хочу ВИДЕТЬ своих детей, разговаривать, вместе кушать, играть в настольные игры. Они идут из школы и колледжа и знают: дома ждёт мама и горячий обед (а то и выпечка, аромат от которой плывёт по всему подъезду). Они уже привыкли к этому и очень ценят, потому что знают: у других не так! И я это ценю.
Уроки, прогулки, проводы на тренировки и секции - происходят на моих глазах и при моём активном участии. Это важно. И можно сколько угодно восклицать: "А как другие-то живут?!". А я не знаю - КАК! Это не моя зона ответственности! Я за своей слежу. И у меня получается!
В общем, день мне нужен свободным в любом случае. Значит, либо полностью ночная работа в такси, либо такой вот разрыв в виде утренних и вечерних смен. Пока я усиленно цепляюсь за второй вариант, чтобы не превращаться в ночную летучую мышь. Но всё больше и больше склоняюсь к первому.
Нельзя игнорировать биологические часы! Злой водитель такси (как и злая и вечно занятая мама) ничего хорошего окружающим дать не может. Только нервы истреплет и им, и себе. А радости от жизни никакой.
🔔 Может, я ещё смогу перестроить свой режим? Ранние подъёмы у меня всего вторую неделю. А сколько надо для формирования привычки? Месяц? Два? А какой в этом смысл, если в выходные (суббота, воскресение и понедельник) я всё равно очень поздно ложусь и сплю до обеда?