Найти в Дзене
НАХОА

Коллеги! Спать!

Сегодня во многих источниках увидел новость, что в российских офисах набирает популярность короткий дневной сон.
Лично я, пока тенденцию не наблюдаю.
Но в любом случае, люди сейчас спят не так, как задумывалось природой. Современность исказила её первоначальный план.
В развитых странах, большинство взрослых спит по монофазному принципу – один раз в сутки, ночью, долго. Но достаточно, не получается.
Если вы попадëте в места, не тронутые цивилизацией, то увидите другую картину – и это не из-за того, что им нечем заняться.
Например, племена охотников собирателей габра в Северной Кении или народность сан в пустыне Калахари, чей образ жизни мало изменился за прошедшие тысячи лет, обладают двухфазным типом сна. Они спят от семи до восьми часов ночью, и обязательно, от тридцати до шестидесяти минут, дремлют днём.
Двухфазный сон не является социальным феноменом. Это исключительно биологический аспект. Все люди, независимо от их культурной принадлежности или географического положения, обл

Сегодня во многих источниках увидел новость, что в российских офисах набирает популярность короткий дневной сон.

Лично я, пока тенденцию не наблюдаю.

Но в любом случае, люди сейчас спят не так, как задумывалось природой. Современность исказила её первоначальный план.

В развитых странах, большинство взрослых спит по
монофазному принципу – один раз в сутки, ночью, долго. Но достаточно, не получается.

Если вы попадëте в места, не тронутые цивилизацией, то увидите другую картину – и это не из-за того, что им нечем заняться.

Например,
племена охотников собирателей габра в Северной Кении или народность сан в пустыне Калахари, чей образ жизни мало изменился за прошедшие тысячи лет, обладают двухфазным типом сна. Они спят от семи до восьми часов ночью, и обязательно, от тридцати до шестидесяти минут, дремлют днём.

Двухфазный сон не является социальным феноменом. Это исключительно
биологический аспект. Все люди, независимо от их культурной принадлежности или географического положения, обладают генетической привязанностью к послеполуденному или послеобеденному сну.

Испытывали чувство, когда в середине дня на вас внезапно обрушивается сонливость, словно ваш мозг готов немедленно погрузиться в сон? Это сработала запечатлённая в глубинах эволюции необходимость в послеобеденной дрёме.

Такой быстрый спуск от высокой
к низкой степени бодрствования, отражает врождённое желание вздремнуть после обеда. Похоже, что оно (желание) является нормой для ритма жизни человека.

Современное общество увело нас от
предопределенного природой двухфазного сна, который, тем не менее, наши гены ежедневно пытаются возродить. Произошло это, примерно, в период перехода от аграрного образа жизни к индустриальному.

Тем не менее, остались места, где не отказались от традиционной сиесты. Например, многие регионы Южной Америки и средиземноморской Европы.

И возник вопрос. Если это наш естественный образец сна, можем ли мы узнать наверняка,
какие последствия для здоровья выявились в результате отказа от него?

На рубеже нового тысячелетия, в Греции усилились требования отказаться от сиесты. Учёные из Гарварда решили определить, какое воздействие на здоровье людей окажет такое радикальное изменение.

Были обследованы более чем
23 000 мужчин и женщин, в возрасте от 20 до 83 лет. Наблюдая за этими людьми в течение шести лет, когда для многих традиционный послеобеденный отдых стал недоступен, исследователи сосредоточились на последствиях для сердечно сосудистой системы обследуемых.

В начале исследований ни у кого из испытуемых не было ни ишемической болезни сердца, ни признаков инсульта, что указывало на отсутствие сердечно сосудистых заболеваний.

У тех, кто в течение контрольного периода отказался от привычного полуденного отдыха, на
37% увеличился риск смерти от сердечных заболеваний по сравнению с теми, кто сохранил в своем режиме короткий дневной сон.

В случае
работающих на производстве участников исследования это негативное воздействие оказалось особенно сильным: риск смертности из-за отказа от дневного сна возрос более чем на 60%.

Неспроста общины, где жители позволяют себе короткий послеобеденный сон, порой называют местами, «где люди забывают умирать».

В наш наследственный
генетический код, вписана практика естественного двухфазного сна и здорового питания – ключевых факторов продолжительной жизни.

P.S.И эффективной работы в российском офисе😉

НАХОА

#сон #недосып #недостатоксна #послеобеденныйсон #дневнойсон #генетика #сиеста