Найти в Дзене
Авториторика

Детище Porsche, рожденное от безысходности. Как семейный универсал Audi RS2 в 90-х унижал Ferrari и почему его боятся до сих пор?

Владеешь современным седаном на 250 лошадей и думаешь, что у тебя быстрая машина? Уверен, что семейный универсал — это скучный "овощ" для поездок на дачу с рассадой на заднем сиденье? Что ж, пристегнись покрепче. Сейчас я расскажу тебе про "сарай" из далекого 1994 года, который на светофоре заставил бы твой новенький автомобиль глотать пыль, а заодно и чувство собственного достоинства. Это история про Audi RS2 — автомобильного Франкенштейна, рожденного в результате кризиса, с сердцем Porsche и практичностью семейного вагона. Чтобы понять всю соль, нужно вернуться в начало 90-х. Представь себе, великая и ужасная компания Porsche оказалась, мягко говоря, в затруднительном финансовом положении. Заказов мало, дела идут неважно. И чтобы как-то удержаться на плаву, инженеры из Цуффенхаузена брались за сторонние проекты. Это не было для них чем-то унизительным, скорее, способом доказать миру и себе, что их инженерный гений может творить чудеса не только с собственными машинами. Именно так
Оглавление

Владеешь современным седаном на 250 лошадей и думаешь, что у тебя быстрая машина? Уверен, что семейный универсал — это скучный "овощ" для поездок на дачу с рассадой на заднем сиденье? Что ж, пристегнись покрепче. Сейчас я расскажу тебе про "сарай" из далекого 1994 года, который на светофоре заставил бы твой новенький автомобиль глотать пыль, а заодно и чувство собственного достоинства. Это история про Audi RS2 — автомобильного Франкенштейна, рожденного в результате кризиса, с сердцем Porsche и практичностью семейного вагона.

Когда гениям нечем платить по счетам

Чтобы понять всю соль, нужно вернуться в начало 90-х. Представь себе, великая и ужасная компания Porsche оказалась, мягко говоря, в затруднительном финансовом положении. Заказов мало, дела идут неважно. И чтобы как-то удержаться на плаву, инженеры из Цуффенхаузена брались за сторонние проекты. Это не было для них чем-то унизительным, скорее, способом доказать миру и себе, что их инженерный гений может творить чудеса не только с собственными машинами. Именно так на свет появился легендарный "волчок" Mercedes-Benz 500E, и по той же схеме родилась наша сегодняшняя икона — Audi RS2.

Забавно, но оба этих "волка в овечьей шкуре" собирались на одном и том же заводе Porsche Rossle-Bau в Цуффенхаузене, только в разное время. Audi привозила в Штутгарт готовые кузова своего и без того бодрого универсала S2, а дальше начиналась магия. Это не был просто "чип-тюнинг" и красивые шильдики. Нет, это была глубокая, въедливая инженерная работа.

Сердце Porsche под капотом Audi: рецепт безумия

Когда под капотом твоей Audi бьётся сердце из Цуффенхаузена. Инженерия в чистом виде.
Когда под капотом твоей Audi бьётся сердце из Цуффенхаузена. Инженерия в чистом виде.

Инженеры Porsche взяли за основу прекрасный 2,2-литровый пятицилиндровый двигатель Audi с индексом ABY и... разобрали его до винтика. Они установили новые распредвалы, другой впускной коллектор, воткнули более производительную турбину KKK, увеличили интеркулер и радиатор. Форсунки стали лить больше топлива, а "мозги" получили совершенно новую прошивку.

И вот вишенка на торте, мелкая деталь для ценителей: регулятор давления топлива без зазрения совести позаимствовали у Porsche 911 Carrera тех лет! Просто потому, что он подходил идеально. В итоге, мощность этого пятицилиндрового монстра подскочила с 230 до совершенно диких по тем временам 315 лошадиных сил, а крутящий момент достиг 410 Нм.

Просто для сравнения: икона того времени, обожаемая всеми BMW M3 в кузове E36, могла похвастаться лишь 350 Нм. Разница, как говорится, налицо. И эта разница решала всё на дороге.

Разумеется, одними доработками мотора дело не ограничилось. RS2 получила доработанную подвеску с новыми амортизаторами и усиленными стабилизаторами, а тормозную систему... ну, ты уже догадался. Четырехпоршневые суппорты с гордой надписью "Porsche" красноречиво намекали, кто здесь главный. Венчала всё это великолепие легендарная система полного привода Quattro с межосевым дифференциалом Torsen и ручной блокировкой заднего дифференциала. Бери и представляй, какой это был держак на дороге!

Унижение Ferrari со светофора: как "сарай" стал королём

Неловкий момент для владельца итальянского жеребца. Семейный универсал оказался быстрее.
Неловкий момент для владельца итальянского жеребца. Семейный универсал оказался быстрее.

А теперь самое вкусное — динамика. Нужно было лишь одно: хорошенько раскрутить мотор перед стартом, чтобы турбина вышла на рабочее давление. И тогда этот семейный универсал выстреливал так, что у пассажиров темнело в глазах. Лучшие замеры тех лет показывали разгон до 100 км/ч за невероятные 4,8 секунды. Повторюсь, на дворе 1994 год! Тридцать лет назад!

Этот автомобиль был способен на то, что и сегодня кажется очень достойным результатом. При этом он оставался практичным универсалом, на котором можно было отвезти семью на пикник. И всепогодным, благодаря Quattro.

На светофорных гонках владельцы BMW M3 E36 могли лишь растерянно смотреть вслед удаляющимся задним фонарям Audi. В одном из сравнительных тестов RS2 набрала сотню за 5,2 секунды, в то время как M3 — за 5,7. Но настоящим шоком становились дуэли с суперкарами. Представь себе лицо владельца какой-нибудь Ferrari 348, когда его со старта легко "объезжает" синий немецкий универсал. Да, на прямой Ferrari в итоге могла уехать за счёт максимальной скорости, но в городе RS2 была королём. Максималка, кстати, тоже была недетской — 262 км/ч.

Когда 315 сил уже мало: дьявол по имени MTM

Скромняга с динамитом под капотом. Этот шильдик MTM – знак для посвящённых, что лучше не связываться.
Скромняга с динамитом под капотом. Этот шильдик MTM – знак для посвящённых, что лучше не связываться.

Казалось бы, куда еще быстрее? Но, как известно, нет предела совершенству. Всегда найдутся люди, которым заводской мощности мало. И, конечно, находились компании, готовые удовлетворить этот спрос. Одной из таких была знаменитая MTM (Motoren Technik Mayer).

Парни из MTM брали уже и так сумасшедший RS2 и доводили его до абсурда. Рецепт был похож на тот, что использовали в Porsche, только компоненты были еще злее: новая турбина, коллекторы, форсунки, интеркулер и, конечно, своя прошивка. Итоговая мощность этой синей красотки вырастала до баснословных 466 лошадиных сил! С объема 2,2 литра! Это же почти 212 "лошадей" с литра, фантастика!

Официальных данных по динамике, к сожалению, не сохранилось. Но мы можем прикинуть. У MTM был другой проект на базе купе Audi S2 — модель RSR мощностью 428 л.с. Так вот, это купе разменивало сотню за 3,9 секунды. Учитывая, что универсал был тяжелее примерно на 150 кг, но при этом мощнее, я смею предположить, что разгон до 100 км/ч у MTM RS2 занимал где-то 3,8 секунды. Дичь! Абсолютная дичь для девяностых. Большинство суперкаров тех лет просто пасовали перед таким "сараем". А внешне... внешне его выдавал лишь скромный шильдик MTM на крышке багажника да размеченный до 320 км/ч спидометр.

Наследие безумцев: когда 1500 сил — это норма

Знаешь, что самое крутое? Этот потенциал, заложенный инженерами Audi и Porsche тридцать лет назад, жив до сих пор. Современные тюнеры вытворяют с этими пятицилиндровыми моторами такое, что волосы дыбом встают. Универсалы S2 и RS2, доработанные до 1000 лошадиных сил — это уже почти обыденность в мире тюнинга. Они пролетают четверть мили (402 метра) за 9-10 секунд, на уровне Bugatti Veyron.

А если хочется настоящей жести? Пожалуйста! Вот вам купе Audi S2 с супер-конфигурацией. Блок цилиндров от 2,5-литрового дизеля Audi, огромная турбина, давление наддува в 4 бара... Мощность? 1500 лошадиных сил. Трансмиссия — секвентальная, как у гоночных болидов.

Результаты тестов этого монстра просто ломают мозг. Готов? Разгон 0-100 км/ч — 1,47 секунды. От 100 до 200 км/ч — 1,95 секунды. От 200 до 300 — меньше 3 секунд! Четверть мили этот снаряд пролетает за 7,2 секунды. Все эти ваши свежие M5, RS6 на стейджах и прочие AMG даже не то что нервно курят в сторонке, они просто не существуют в этой вселенной скорости. Даже самый быстрый серийный электрокар Rimac Nevera с его 2000+ силами выглядит на этом фоне не так уж и внушительно. Вот что творят старый добрый полный привод и легендарный пятицилиндровый мотор в руках настоящих фанатов.

Как такое вообще возможно, а? Не пойму!

Так что в следующий раз, когда увидите на дороге старенький универсал Audi, не спешите с выводами. Возможно, за его рулем сидит скромный парень, у которого под капотом скрывается сила, способная бросить вызов законам физики.

А какой привод на вашей машине, кстати? И верите ли вы, что старый "немец" может быть быстрее современного гиперкара? Жду ваши мнения в комментариях!

Понравилась история? Врежь по лайку со всей дури и подпишись на канал, чтобы не пропустить новые рассказы о настоящих железных легендах, а не пластиковых новоделах! Дальше – больше!