Найти в Дзене
Строительный мир

«Обуховский завод» лишил Германию монополии и создал новейшие проходческие щиты для строительства метро

Оглавление

«Обуховский завод» завершил многомиллиардный контракт, передав Метрострою Северной столицы два новейших щита и целый набор вспомогательной техники.

На фото: цех Обуховского завода (Фото: Александр Демьянчук/ТАСС)
На фото: цех Обуховского завода (Фото: Александр Демьянчук/ТАСС)

Что именно получили

Речь идёт о двух современных тоннелепроходческих комплексах диаметром 5,6 м, двух наклонных укладчиках и почти двух десятках блокоукладчиков разного размера. Всё это оборудование будет работать на Красносельско-Калининской линии, где появятся новые станции - от «Каретной» до «Путиловской».

-2

Стоимость контракта составила 2,37 млрд рублей - это около 14 млн долларов за каждый щит. Для сравнения: немецкие аналоги стоят в разы дороже, доходя до 100 млн долларов.

-3

Почему именно Петербург

Специалисты отмечают: строить метро в Санкт-Петербурге труднее, чем почти где-либо ещё. Город стоит на насыщенных водой грунтах, и любое вмешательство в подземные пласты может вызвать обвалы или прорыв грунтовых вод. Поэтому щиты должны обладать высочайшей надёжностью.

Глубина залегания станций тоже впечатляет. К примеру, на «Парке Победы» пассажиры тратят на подъём по эскалатору почти 7 минут. Чтобы прокладывать тоннели на глубине 40–60 метров, где залегают более стабильные кембрийские глины, нужна техника мирового уровня.

-4

Какое значение имеет сделка

По словам губернатора Александра Беглова, развитие метро входит в десятку стратегических приоритетов Петербурга.

Создание собственных щитов - это импортозамещение в чистом виде. Раньше зависимость от зарубежных поставщиков могла сорвать сроки или вообще поставить крест на крупных проектах. Теперь же Россия получила оборудование, которое по характеристикам сопоставимо с немецкими и японскими аналогами.

Михаил Подвязников, директор «Обуховского завода», заявил:

«Наши комплексы будут работать надёжно и ускорят строительство метро в любимом городе».

Как Россия встала в один ряд с лидерами

До последнего времени монополию на такие машины удерживали Китай, Германия, Япония и США. КНР сейчас выпускает больше всего щитов, активно экспортируя их в Индию, Африку и Латинскую Америку.

Однако международные эксперты признают: наличие собственной линейки ТПК - это показатель технологической экономики. Эти машины объединяют в себе передовую механику, цифровые системы управления и сложнейшие материалы, способные выдерживать колоссальные нагрузки.

Куда движется рынок

Рост мегаполисов вынуждает правительства искать новые транспортные решения. Подземные линии метро, автомобильные тоннели, даже логистические хабы в недрах земли становятся всё более востребованными.

Спрос на щиты растёт во всём мире, и заводы буквально не успевают выполнять заказы. Цена одной машины варьируется от 15 до 30 млн долларов для простых условий, и до 100 млн - для сложных геологических зон. На этом фоне российский контракт выглядит особенно выгодным.

А как вы считаете, сможет ли отечественное оборудование занять достойное место на мировом рынке? Поделитесь своим мнением в комментариях и не забудьте подписаться на канал - впереди ещё много интересных новостей.