- Рада знакомству, - улыбнулась Нина. – О, мой автобус приходит. Было приятно познакомиться, до свидания.
И почему у нее возникло ощущение, что это была не самая обычная вежливость со стороны преподавательницы? Впрочем нет, это все враки.
Враки и Наташкины загоны. Нет, не то чтобы Нине не понравился Дима (парень на вид был очень даже симпатичным), но видеть в каждом случайном знакомстве попытки сводничества – это уже было за гранью добра и зла.
Нина – я сюда не мужа искать пришла
Глава 7
- Нин, привет, мы тут решили собраться, отметить… - Нина с трудом сдержалась, чтобы не закатить глаза.
За первую неделю учебы в универе «отметить» что-либо ее позвали уже ровно пять раз.
Такое ощущение, что вся вот эта ватага людей, поступивших после довольно непростого отбора, решила моментально быстро вылететь с учебы и таким образом пустить под откос все усилия.
- Не пью, спасибо, - категорично отказала она Наташе, одной из однокурсниц.
- Ой, ну пошли просто с нами посидишь, - тут же принялась уговаривать однокурсница. Нина покачала головой.
- Извини, не могу, дела.
Может быть, не будь в компании большого количества выпивки и не слушай она краем уха… а вот не подслушивала она!
Просто девчонки, сидящие за ее спиной, так громко обсуждали перед началом занятий «вчерашний отрыв», что сделанных выводов Нине хватило, чтобы проникнуться, ужаснуться и прийти к однозначному выводу: от однокурсников и их досуга надо держаться как можно дальше.
Так вот, будь досуг другим, Нина, может, еще и согласилась бы. Не каждый день тусоваться, конечно, но раз в неделю куда-нибудь сходить, просто поболтать, узнать получше людей, с которыми предстоит учиться еще несколько лет.
Вот только услышанное позволило узнать их куда лучше и сделать однозначные выводы: держаться надо от них как можно дальше, если хочется до конца учебы дожить без приключений.
Что там вякают любители подобного отдыха? Что юность – время получения новых впечатлений, полного отрыва и возможностей куролесить?
А вот пусть они скажут то же самое, когда из всех возможных перспектив при вылете с учебы у них останется либо возвращение в деревню, либо же пожизненная работа условным сортировщиком на складе.
Нет, так-то работа неплохая, и платили за нее очень даже хорошо. Да только и нагрузка была такой, что в восемнадцать-двадцать ты ее тянешь, а вот в сорок все будет уже не так радужно.
Не видела Нина, по крайней мере, на тех двух сменах, что успела отработать, ни одного человека старше тридцати. По крайней мере, визуально – может, конечно, и есть сохранившиеся.
- Нинок, ну не будь ты такой… ботанкой. Так вся движуха мимо тебя пройдет. Будешь потом жалеть, что всю молодость за учебниками просидела.
«Ах, какая жалость, всю молодость за учебниками просидела, а не пролежала по травматологиям, токсикологиям и наркологиям», - мысленно произнесла Нина.
Вслух же говорить ничего не стала – ссориться не хотелось.
- Нет, прости, не могу, много дел.
- Ну Нинок…
Вот чего ты прицепилась, а, как репей к известному месту? Сказали же тебе, не хочет человек. Вслух этого Нина снова не сказала, вместо этого снова выдав вежливое, но твердое «нет».
И уточнила, понимает ли собеседница русский язык, или же является иностранкой и ей надо повторить то же самое, но на английском, чтобы лучше дошло?
- Нин, ну там же и парни будут. У нас-то тут сама видишь…
Да, Нина видела, что на всем их курсе имеется только двое парней. Но ее половая принадлежность однокурсников волновала в последнюю очередь, как, впрочем, и само их существование. Еще бы не лезли без конца по поводу и без.
- Наташ, а я тебе секрет страшный открою: я сюда не мужа искать пришла, а корочку получить.
- Ага, ага. И будет тебе корочка надежной опорой в жизни.
- А муж что, будет? Напомни, что у нас по стране со статистикой разводов и сколько там общий размер задолженности по алиментам у всех мужчин с просторов нашей необъятной?
- Странная ты какая-то. Обычно деревенские наоборот мужей из города себе ищут, а ты в книжки закапываешься.
- Ну вот такая вот я, - пожала плечами Нина. Надеясь, что больше ее на совместные гулянки звать не станут.
Еще живя в деревне Нина насмотрелась на семьи людей из своего окружения достаточно для того, чтобы уяснить: никакой муж не заменит того факта, что ты твердо стоишь на ногах и имеешь стабильный и постоянный источник дохода.
Вот она, допустим, учится на дизайнера одежды. Если повезет и будет корочка, то работу по специальности найдет всегда.
Даже можно в частную практику уйти, занимаясь пошивом нарядов на заказ. А муж… Что муж? Сегодня он есть, завтра его нет.
Человек может разлюбить, изменить, а самое главное – по закону он не обязан после взятия женщины в жены нести за нее ответственность до самого конца.
То есть чуть что не так – развод и девичья фамилия. И вот даже если опустить моральные нормы, по которым сидеть на шее у другого человека, будучи при этом здоровой и дееспособной, как-то не комильфо…
Где гарантии, что муж будет жену обеспечивать на постоянной основе и в достаточной степени? Некоторым в декрете на хлеб каждый раз выпрашивать приходилось, в ножки «кормильцу» кланяясь.
Или вот еще был случай, когда соседка с двумя погодками осталась, когда муж паленкой траванулся. Да, приходили на детей пенсии по потере кормильца.
Но даже в деревне, где часть денег удавалось сэкономить благодаря овощам и картошке со своего огорода, это были не такие уж и большие деньги.
И вот не имей соседка стабильной работы в бухгалтерии на пилораме – как бы выкручивалась в такой ситуации?
Так что нет уж, дудки, Нина сама разберется, как ей свою жизнь устраивать и чего в первую очередь добиваться.
Замуж можно выйти, а можно и нет, порой там вообще все зависит от случайностей. А вот с учебой и работой прогноз куда более ясный, конкретный и очевидный.
Честно отсидев все пары, Нина поехала на автовокзал. Они с бабулей договорились, что сегодня та с последним автобусом передаст внучке сумку с продуктами, а то нечего «ребенку» эту «магазинную гадость на пестицидах» употреблять.
Да и зачем деньги тратить еще и на овощи, когда она летом чуть ли не ежедневно на огороде крутилась то поливом, то прополкой занимаясь… Время пожинать плоды, так сказать.
- Ниночка? А вы что тут делаете? – на автовокзале ей неожиданно встретилась одна из преподавателей. Судя по всему, женщина ждала автобус.
- Здравствуйте, - машинально поздоровалась Нина. Затем пояснила, зачем пришла.
- А я сына встречаю. Из армии вернулся.
- Как же так он вернулся, если вроде осенью или весной обычно забирают и возвращают?
- Ой, да он у меня умный, хозяйственный. Его на юг отправили, ну а после армии он себе там временную подработку с товарищами вместе нашел.
Сказал, денег на небольшой ремонтик как раз заработает. Я-то против была, конечно – сына хочется пораньше увидеть, да только вы все в этом возрасте уже…
- Привет, мам. Все жалуешься на меня? – раздался за их спинами незнакомый голос. Нина обернулась и улыбнулась незнакомому парню одних с ней лет. – А это кто с тобой?
- Димочка! – повиснув на парне и крепко стиснув его в объятиях, женщина поспешила пояснить. – Это студентка моя. Тоже сюда по делам приехала. Ниночка, это Дима, Дима – это Ниночка.
- Рада знакомству, - улыбнулась Нина. – О, мой автобус приходит. Было приятно познакомиться, до свидания.
И почему у нее возникло ощущение, что это была не самая обычная вежливость со стороны преподавательницы? Впрочем нет, это все враки.
Враки и Наташкины загоны. Нет, не то чтобы Нине не понравился Дима (парень на вид был очень даже симпатичным), но видеть в каждом случайном знакомстве попытки сводничества – это уже было за гранью добра и зла.
Как оказалось, видела Нина вовсе не то, чего нет, а то, что очень даже есть.
Пока, впрочем, она выбросила все эти мысли из головы, забрала у водителя пришедшего автобуса сумку с продуктами и поехала домой.
- О, а вот и ты! – дома уже собрались все остальные. И судя по тому, как сидели за столом – явно ждали только ее для того, чтобы… А для чего?
- Нина, давай к нам за стол. Я первую зарплату получил, надо обмыть это дело, - пояснил Олег.
И эти туда же! А ведь казались поначалу такими хорошими. Эх… Когда бабушка в детстве рассказывала Нине о том, что когда та вырастет, ей чуть ли не на каждом углу будут предлагать выпить, заняться кексом или употребить чего покрепче, Нина считала ее россказни типичными пугалками. Но похоже, что пугалки оказались не такими уж нереалистичными.
- Я не пью, - она уже подсознательно приготовилась к длительному диалогу и противостоянию уговорам, но Макс хмыкнул.
- Так и мы тоже. Мне на работу завтра, а там с этим строго. Строитель наш притащил пиццу из какой-то хваленой столовки.
Сейчас вот греться закончит – и узнаем, с голодухи она ему такой вкусной кажется, или на самом деле бомбически готовят. А это что за баул у тебя?
- Бабушка из деревни овощи передала, пойду, поставлю в кладовку.
- Давай помогу, что ли? А то на вид эта сумища больше тебя, вообще непонятно, как дотащила.
- Своя ноша не тянет, - усмехнулась Нина. Но Максу забросить сумку в кладовку позволила.
Если ему хочется проявлять себя джентльменом, то она еще последние мозги не растеряла, чтобы от такого отношения отказываться.
Пискнула микроволновка, сообщая об окончании цикла работы. Уже жуя действительно восхитительную пиццу и сидя за столом в компании соседей Нина посмеивалась над рассказом Олега о его злоключениях и понимала, что с соседями ей все же очень сильно повезло.
Автор: Екатерина Погорелова