Найти в Дзене
Странички жизни

- Дмитрий тебя не обижает?

- Иногда, - продолжил он, - брак по расчёту - это самое лучшее, что может случиться. Любовь сегодня есть, а завтра нет. А вот партнёрство, уважение, интерес остаются навсегда. Рассказ "Дела семейные" Начало Telegram канал "Странички жизни" Глава 9 Молчание между ними становилось вязким, словно густой туман, через который невозможно пробиться. Каждое не сказанное слово, его взгляд только увеличивали пропасть, разрастающуюся между ними. - Я в комнату свою пойду, - пробормотала она почти неслышно и поспешила в дом, будто от спасения её отделяла лишь закрытая дверь. Весь вечер девушка просидела у окна, даже не включая свет. За стеклом висела огромная луна, окрашенная в тревожный, почти красный цвет. Она была настолько близко, что казалось можно рукой дотронуться. Ольга чувствовала себя заключённой в собственных мыслях: будущее, о котором она боялась думать, давило сильнее, чем эта ночная тишина. Она старалась отвлечься и опять взяла книгу, пролистала несколько страниц, но ничего не поняла.

- Иногда, - продолжил он, - брак по расчёту - это самое лучшее, что может случиться. Любовь сегодня есть, а завтра нет. А вот партнёрство, уважение, интерес остаются навсегда.

Рассказ "Дела семейные"

Начало

Telegram канал "Странички жизни"

Глава 9

Молчание между ними становилось вязким, словно густой туман, через который невозможно пробиться. Каждое не сказанное слово, его взгляд только увеличивали пропасть, разрастающуюся между ними.

- Я в комнату свою пойду, - пробормотала она почти неслышно и поспешила в дом, будто от спасения её отделяла лишь закрытая дверь.

Весь вечер девушка просидела у окна, даже не включая свет. За стеклом висела огромная луна, окрашенная в тревожный, почти красный цвет. Она была настолько близко, что казалось можно рукой дотронуться. Ольга чувствовала себя заключённой в собственных мыслях: будущее, о котором она боялась думать, давило сильнее, чем эта ночная тишина.

Она старалась отвлечься и опять взяла книгу, пролистала несколько страниц, но ничего не поняла. Мысли возвращались к одному и тому же: к тому, что будет дальше, к Дмитрию, к браку, который не был её выбором. Луна висела над городом, как немой упрёк, и всё её существование казалось отражением этого красного, тревожного света.

Проснулась она рано утром от резкого звука своего телефона. Экран мигал, а в трубке раздался бодрый, почти насмешливый голос отца:

- Доброе утро всем спящим!

- Доброе… - машинально ответила Ольга, резко садясь на кровати.

- Собирайся, - сказал отец деловым тоном. - Минут через тридцать за тобой заеду.

- Зачем? - неуверенно спросила она, ещё не до конца проснувшись.

- Ты хотела помещение для мастерской. Я нашёл тебе вариант. Хочу, чтобы посмотрела лично.

На губах девушки появилась невольная улыбка. Несмотря на всю строгость, отец всегда был человеком слова. Если он что-то ей обещал, то обязательно делал. В эти моменты Ольга чувствовала ту ниточку тепла, которая связывала их, несмотря на все ссоры и непонимания. Он любил её просто по-своему и достаточно специфично.

Полдня они провели в разъездах. Отец показал ей пять помещений: от просторных, но холодных ангаров до маленьких, но уютных комнат в старых зданиях. Ольга остановилась на одном с высокими потолками, большими окнами и деревянным полом, сохранившим следы времени. Там пахло старыми книгами и краской. Помещение находилось довольно близко от дома, где она теперь обитала.

Когда все формальности по оформлению передали юристам, отец предложил заехать пообедать. Они зашли в маленький и очень уютный ресторан. Внутри пахло свежей выпечкой. Невысокие потолки украшали деревянные балки, на стенах висели картины местных художников, а у входа булькал аквариум с золотыми рыбками.

Они заказали рыбу и овощи. Отец, как всегда, говорил о делах: обсуждал ремонт, планы на помещение, сроки. И вдруг, словно между прочим, вставил:

- Дмитрий тебя не обижает?

Ольга замерла с вилкой в руке.

- А если бы обижал, что бы ты сделал? - спросила она в полушутку, хотя голос её дрогнул.

Отец не улыбнулся.
- Оторвал бы ему всё лишнее и повесил на забор, - спокойно сказал он, как будто обсуждал погоду.

Повисла пауза.

- Одно то, что я вынуждена жить с нелюбимым человеком… - тихо начала она.

- Многие так живут, Оль, - перебил он, не дав договорить.

Ольга подняла глаза.
- Кто, пап? Ну кто? Вы с мамой так жили?

В его взгляде мелькнуло некоторое раздражение.
- Нас с мамой не трогай, пожалуйста. Но раз уж ты подняла этот вопрос, то я отвечу: мы женились по большой любви. Я любил твою мать больше жизни… Видишь, где теперь эта любовь? Где она?

В груди у девушки защемило. Она помнила материнскую холодность, редкие визиты и равнодушие в глазах. Ей на тот момент было лет пять, но она все равно все это помнила будто это было вчера. Потом мама вышла замуж за француза и уехала в Париж. Оля знала, что организаторы отправляли ей приглашение на свадьбу, но она даже не позвонила ей в этот день…

- Иногда, - продолжил он, - брак по расчёту - это самое лучшее, что может случиться. Любовь сегодня есть, а завтра нет. А вот партнёрство, уважение, интерес остаются навсегда.

- Ты думаешь, что это взаимозаменяемые вещи? - тихо спросила Ольга. - Любовь и партнерство?

- Я думаю, что люди часто путают любовь с влюблённостью, с влечением, с банальным интересом. Это не одно и то же. Отсюда вытекает, что партнерство надежнее и долговечнее так как оно изначально основано на выгоде обеих сторон.

Ольга сжала пальцы в замок. Ей хотелось возразить, но слова застряли в горле.

- Давай закроем этот разговор, - наконец сказала она.

- Давай, - согласился отец и тут же посмотрел на часы. - Полдня на тебя потратил, а у меня, между прочим, дела. Ты наслаждайся обедом. Все твои пожелания по ремонту я понял и принял. Думаю, ребята недели за две справятся. Вернешься после медового месяца и всё будет готово.

- Дмитрий может и один съездить в медовый месяц, - пробормотала Ольга, не глядя на него.

- Не может. Поедешь с мужем, - сказал он резко так, будто отрезал.

Его слова прозвучали как приговор. Ольга опустила глаза в тарелку, где рыба уже давно остыла. Казалось, что даже стены этого тихого ресторанчика с золотыми рыбками давят на неё, заставляя принять чужие правила игры.

Отец поднялся, бросил несколько купюр на стол и направился в сторону выхода. Его шаги были уверенными, деловыми.

Ольга осталась одна за столом. Она смотрела в окно, где отражался свет дневного солнца, и думала о том, как много всего решается без неё. Её жизнь, её выбор, её будущее - всё это словно уже расписано другими людьми. Где в этом во всем она? Нет её. Только с Сергеем она может говорить без напряжения. Он не пытается что-то из нее «слепить» или указать как ей дальше жить…

Телефон в этот момент зазвонил и Ольга, прочитав имя на дисплее, улыбнулась.

- Привет, Сереж, - произнесла она в трубку.

- У меня есть пять минут, - услышала она голос мужчины, который прозвучал как сквозь вату.

Продолжение