Найти в Дзене

Рассылки в WhatsApp для активации покупателей студии печати

Клиент обратился к нам, чтобы попробовать реактивировать своих покупателей — оптовых и розничных. Студия печати располагала базой в 5000 номеров телефонов. Для рассылок был выбран WhatsApp, который позволяет отправлять сообщения на телефонные номера. Но обычные аккаунты WhatsApp для этой цели не подходят: сам мессенджер навсегда блокирует их за массовые рассылки, поэтому мы подключили WhatsApp Business API — верифицированный аккаунт для бизнеса. Он даёт возможность работать по правилам и масштабировать рассылки, задействуя чат-бот. Студия срочной печати и вышивки на одежде. Работает и с B2B, и с B2C. Первоначально мы определили стратегию мессенджер-маркетинга, которая поможет достичь поставленных задач. Вот что мы сделали в процессе работы: ✅ Продумали структуру рассылок, которые соответствуют правилам и рекомендациям WhatsApp. ✅ Сегментировали базу покупателей, разделив её на три группы: ✅ Отправили рассылки на 5000 пользователей с соблюдением этих пунктов: ✅ Повторно предлагали перей
Оглавление

Клиент обратился к нам, чтобы попробовать реактивировать своих покупателей — оптовых и розничных. Студия печати располагала базой в 5000 номеров телефонов. Для рассылок был выбран WhatsApp, который позволяет отправлять сообщения на телефонные номера. Но обычные аккаунты WhatsApp для этой цели не подходят: сам мессенджер навсегда блокирует их за массовые рассылки, поэтому мы подключили WhatsApp Business API — верифицированный аккаунт для бизнеса. Он даёт возможность работать по правилам и масштабировать рассылки, задействуя чат-бот.

Основные цифры проекта

  • 40,5% покупателей, заказавших менее полугода назад, положительно отреагировали на наши рассылки.
  • 16,2% из откликнувшихся пользователей оставили заявку в чат-боте и на сайте студии.

Клиент

Студия срочной печати и вышивки на одежде. Работает и с B2B, и с B2C.

Разработка стратегии

Первоначально мы определили стратегию мессенджер-маркетинга, которая поможет достичь поставленных задач. Вот что мы сделали в процессе работы:

✅ Продумали структуру рассылок, которые соответствуют правилам и рекомендациям WhatsApp.

✅ Сегментировали базу покупателей, разделив её на три группы:

  • совершившие сделку более полугода назад,
  • совершившие сделку менее полугода назад,
  • совершившие более одной сделки.

✅ Отправили рассылки на 5000 пользователей с соблюдением этих пунктов:

  • Подготовка воронки и текстов для каждого сегмента.
  • Серия сообщений знакомила с презентацией и спец. условиями, побуждала перейти на сайт для оформления заявки или заказа.
  • Сегментирование пользователя на входе рассылки, чтобы определить его как розничного или оптового. В зависимости от выбранного ответа вести дальше по воронке в чат-боте.

✅ Повторно предлагали перейти на сайт пользователям, которые положительно откликнулись на рассылки, но не перешли на сайт.

✅ Настроили уведомления о запросах пользователей для оперативного ответа. Уведомления приходили на почту менеджера отдела продаж.

Не знаете, как отправлять массовые рассылки в WhatsApp без риска блокировки? Обращайтесь к нам, поможем! С 2018 года помогаем бизнесу с маркетингом в WhatsApp и знаем, как избежать бана аккаунта. Оставьте заявку на консультацию на нашем сайте: https://townsend.ru/zakazat-chatbot

Немного о контенте в чат-боте

Сообщения для каждого сегмента пользователей отличались между собой. Тем, кто заказывал больше полугода назад, мы мягко напоминали о компании.

Сообщение, которое получали покупатели
Сообщение, которое получали покупатели

В сообщении чат-бота мы предусмотрели кнопку «Неинтересно». Если рассылка была неактуальна, пользователь нажимал на эту кнопку, а не блокировал бот. Это помогло сохранить высокий рейтинг качества номера в WABA. Дело в том, что WhatsApp не считает нажатие на кнопку негативной реакцией, как в случае с нажатием на «Заблокировать».

Пользователи, нажавшие на кнопку «Интересно», на следующем шаге выбирали, что их больше интересует: розница или опт:

-2

Оптовикам мы отправляли спецпредложение:

-3

Все вопросы, которые поступили в чат-бот от покупателей, были переданы отделу продаж для обработки.

Техническая часть состояла из подключения WABA и настройки чат-бота

  1. Верифицировали компанию в Facebook* Business Manager.
  2. Подключили WhatsApp Business API и настроили новый аккаунт для рассылок.
  3. Подключили аккаунт к провайдеру 360Dialog и к мессенджер-платформе, которая отвечает за отправку рассылок.
  4. Разделили по сегментам базу покупателей и загрузили номера телефонов в платформу.
  5. Разработали структуру чат-бота. Настроили так, чтобы он собирал и записывал информацию о пользователях в карточки, используя значения переменных. На ключевых этапах воронки происходила классификация и добавление аудитории в различные списки.
  6. Интегрировали чат-бот с платформой 360Dialog и Facebook*.
  7. Прошли модерацию шаблонов сообщений.
  8. Отправили рассылки каждому сегменту.

*Примечание: Facebook принадлежит Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.

Результаты работы

По итогам рассылок мы собрали статистику:

  • Активность всей базы, т.е. отклик на рассылки, варьируется от 8,5% до 11,1%, в зависимости от сегмента.
  • Показатель положительной реакции доходит до 40,5%, а скачавших презентацию — до 23,8%.
  • Конверсия в заявку отличается по сегментам: от 6,3% до 16,2% — больше всего среди тех, кто совершил более одной сделки.

Была выявлена «живая» и активная база, с которой можно работать, чтобы повышать лояльность к продукту и компании. Также мы подготовили рекомендации по дальнейшей коммуникации студии с пользователями:

  • характер и контент рассылок,
  • сбор обратной связи,
  • предложения по лид-магниту.

Немного о нас. Мы — агентство мессенджер-маркетинга Townsend с опытом работы в мессенджерах и чат-ботах с 2018 года.
Среди наших клиентов: «Банк Точка», «ИЛЬ ДЕ БОТЭ», «Циан», Rostic’s/KFC, «Яндекс Практикум», SkillFactory, «1С Фитнес», GULLIVER и еще +230 компаний.
Чем можем быть полезны:
Разрабатываем «под ключ» маркетинговые воронки/чат-боты в WhatsApp, Телеграм, ВКонтакте и Авито.
Запускаем продающие рассылки в WhatsApp и Телеграм.
Интегрируем мессенджеры с бизнес-процессами в CRM и СDP.
Создаём сервисные чат-боты для техподдержки, а также мини-версии приложений в Телеграм и WhatsApp.
Внедряем в мессенджеры AI-агентов для продаж, консультаций, обучения.
Проводим аудиты чат-ботов и консультируем по вопросам маркетинга в мессенджерах.

WhatsApp
31,2 тыс интересуются