Найти в Дзене
CULTURA

Почему кандидаты читают офис быстрее, чем слушают HR

Каждый офис говорит о компании громче любых презентаций. Пространство, в котором живёт команда формирует первое впечатление, транслирует ценности и задаёт эмоциональный тон. Сооснователь CULTURA, Екатерина Югова, как HR-специалист знает, что для кандидата офис часто становится немым собеседником: он считывает детали и делает выводы о том, насколько здесь можно реализовать себя и почувствовать себя частью команды. Недавно я делилась с вами, какое впечатление на меня произвел офис Яндекса, когда я пришла на собеседование в далеком 2015-ом. Но если скинуть ностальгическое очарование – на самом деле, насколько офис может выступать как инструмент для привлечения классных специалистов в компанию? Как думаете? С одной стороны, как будто сейчас уже никого и не удивить красотой и даже необычностью пространства. Белые маркерные стены, коворкинг-зоны и акустическая мебель... Вряд ли это то, что кандидат для себя выписывает в виш-лист "как я выберу новую компанию". С другой – именно через простран

Каждый офис говорит о компании громче любых презентаций. Пространство, в котором живёт команда формирует первое впечатление, транслирует ценности и задаёт эмоциональный тон. Сооснователь CULTURA, Екатерина Югова, как HR-специалист знает, что для кандидата офис часто становится немым собеседником: он считывает детали и делает выводы о том, насколько здесь можно реализовать себя и почувствовать себя частью команды.

Недавно я делилась с вами, какое впечатление на меня произвел офис Яндекса, когда я пришла на собеседование в далеком 2015-ом. Но если скинуть ностальгическое очарование – на самом деле, насколько офис может выступать как инструмент для привлечения классных специалистов в компанию? Как думаете?

С одной стороны, как будто сейчас уже никого и не удивить красотой и даже необычностью пространства. Белые маркерные стены, коворкинг-зоны и акустическая мебель... Вряд ли это то, что кандидат для себя выписывает в виш-лист "как я выберу новую компанию".

С другой – именно через пространство кандидат считывает ДНК компании. Причём часто неосознанно. Начиная от деталей: запах в холле, качество стульев, расстояние между мониторами - и заканчивая материализацией ценностей в пространстве. Инновации, свобода, коллаборация - это красивые слова из вдохновленной речи HR или я вижу подтверждения вокруг себя?

Дизайнерские кресла в ресепшене, но старые стулья в рабочих зонах. Провода под ногами, старые мониторы, общие мышки. Отсутствие мест для концентрации. Серые пустые стены или доски с проектами, фото с ретроспектив, карта целей. Пыльные кубки за прошлые годы или свежие прототипы продуктов.

Думаю, что офис выступает как своего рода non-verbal интервью с компанией. Потому что кандидат верит не словам, а артефактам.

Офис – это не просто место, где выполняется работа. Это живой инструмент формирования бренда работодателя, немой собеседник кандидата и зеркало ценностей компании. От того, что он транслирует, зависит, кого вы привлечёте в команду и останутся ли эти люди с вами надолго.

О чем говорит ваш опыт?
Бывало ли такое, что вы пришли на собеседование и по окружающей обстановке поняли, что работать здесь не будете? Почему?