Есть одно слово, которое в последнее время звучит в моей профессии чаще всего — локализация. По сути, это постепенный перенос производства из-за рубежа в Россию: сначала сборка, потом внедрение российских комплектующих, а со временем — и полноценное производство внутри страны. Уровень локализации измеряется в процентах. Этот показатель показывает, какая доля изделия создаётся в России. И для компаний, которые хотят участвовать в госзакупках, получать господдержку или попасть в реестры Минпромторга, это обязательный процесс. Чтобы попасть в реестр «российской продукции», нужно подтвердить определённый процент локализации. Чаще всего — 50–70%. Чем выше процент — тем больше льгот и возможностей. Конечно, существует масса способов «накрутить» эти цифры. Но если смотреть с моей стороны, то локализация открывает и хорошие возможности: у конструкторских бюро появляется шанс сотрудничать с крупными компаниями и закрывать для них задачи, которые ещё вчера решались исключительно за рубежом. Есть
Локализация: возможности и обратная сторона
7 сентября7 сен
1
1 мин