Найти в Дзене
ГЁТС 32

Мода 90-х. .широкие плечи.куртки платья пиджаки и т.д.

Объёмные плечи — одна из наиболее известных особенностей стиля восьмидесятых. Идея не нова — этот неотъемлемый атрибут экипировки игроков регби обрёл новую жизнь в платьях Эльзы Скиапарелли в 1930‑х годов, а в 1940‑е годы стал частью стиля «милитари», когда война потребовала от женщин не только мужества, но и находчивости — так как тканей и одежды не хватало, приходилось носить громоздкие солдатские шинели и рубахи, которые либо перешивали, либо подпоясывали тугим ремнём.

-2

«Плечистые» пальто и жакеты исчезнут в конце сороковых, когда с лёгкой руки Кристиана Диора на смену угловатому «милитари» придёт женственный «нью-лук».

-3

Но как известно, мода всегда возвращается. В 1980‑х годах объёмные плечи — не только важный элемент стиля сильной и решительной женщины, преуспевающей в политике и бизнесе, но и остромодный тренд, популярный среди модниц по всему миру. Новый фасон проник и в мужской гардероб — широкоплечие плащи, пальто, пиджаки и куртки были очень распространены.

-4

В СССР этот тренд не сразу обрёл популярность. Ещё в доперестроечной «Работнице» 1984 года для пошива предлагаются блузки, платья, жакеты естественного силуэта, есть модели с подплечниками, но их не так много.

-5

Во второй половине десятилетия на страницах журнала стали появляться модели прямого или приталенного кроя с массивными плечами. Плечи чаще всего сочетают с простым воротником с лацканами, но есть и более романтичные вариации — воротник-бант, воротник-стойка, рюши и вышивка в народном стиле. Талию подчёркивают ремнём или широкой оборкой — баской. Подплечники в огромных количествах начинают шить и пришивать самостоятельно — в таких же огромных количествах эти продолговатые куски поролона начнут лихорадочно спарывать в девяностые.

В фильме «Самая обаятельная и привлекательная» (1985) подруга главной героини Сусанна, которую замечательно сыграла Татьяна Васильева, плечистые наряды носит с гордостью и удовольствием, выбирая ярко-красный свитер с горлом для похода на работу, а в ресторан — мятно-зелёную блузу с бантом и рукавами-буфами. Её образы — прекрасная иллюстрация новой, смелой и даже немного агрессивной женственности 1980‑х годов.

-6

Но акцентный верх — это ещё и одна из характерных черт не менее популярного в то время андрогинного стиля, который потрясающе смотрелся на героине Татьяны Друбич, Алике, в фильме «Асса» (1987) — одной из самых стильных картин перестройки.