Отсылки всё время назад, мол, давайте будем делать такой театр, как в 50-е и 60-е… Вы уверены, что хотите увидеть, например, театр Брука? Можем это сделать. Но в своё время «Сон в летнюю ночь» Питера Брука вызывал скандал в зале, потому что он был откровенно эротичен. Хотя базировался на шекспировском тексте. Тем не менее, я думаю, что есть целомудрие в том, как ты строишь диалог с конкретной аудиторией. Мне кажется, что здесь есть проблема: театр, и, в частности мы, режиссёры, не всегда адекватно понимаем, с кем мы будем разговаривать, кто будет находиться в зале. Если ты ставишь детский спектакль, ты должен выбирать язык, тон общения и выражения. Не потому, что ты ханжа, а потому что ты понимаешь, что в общении с пятилетним ребёнком принят такой язык. Этому ребенку ещё рано приобщаться, скажем, к уголовному жаргону. Либо, если ты понимаешь, что на этот спектакль придут люди в возрасте, публика пожилая, то нехорошо их травмировать показом голой нижней части тела. Зачем? Скандализирова
Георгий Исаакян. «7 чудес оперы». Как выбрать тон общения с аудиторией
22 сентября22 сен
12
1 мин