К трагедии с крушением лиссабонского фуникулера «Глория» привел обрыв соединительного троса, передает агентство AFP. Об этом говорится в предварительном отчете Национального управления по безопасности на транспорте.
Когда трос оборвался, экстренное торможение не смогло предотвратить сход поезда с рельсов. Авария произошла на скорости около 60 км/ч и менее чем за 50 секунд.
Фуникулер «Глория» включает два вагона, которые попеременно поднимаются и опускаются благодаря системе противовесов. На протяжении 276 метров транспортное средство преодолевает перепад высот в 45 метров, со средним уклоном в 18%.
Вагоны соединены тросом, проходящем через большое реверсивное колесо на верхней точке маршрута, в Кальсада-да-Глория, в подземном техническом отсеке. Сам трос тоже проложен под землей.
Напомним, авария произошла через несколько минут после отправления в 18.00 по местному времени 3 сентября. Примерно через 170 метров после обрыва троса вагон №1 потерял управление и сошел с рельсов.
Кабина ударилась сначала о стену здания, затем врезалось в чугунные фонарный столб и опору электросети лифта, в результате чего разрушилась.
Ранее сообщалось, что количество погибших в аварии с фуникулером в Лиссабоне выросло до 17.
Посольство проверяет, есть ли россияне среди жертв аварии в Лиссабоне. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.