Найти в Дзене

"Жизель" у Трех вокзалов. Бюджетно-экологическое начало сезона

Милые собачки - наше всё! Кто сравнится с "меньшими братьями" по воздействию на зрителей? А уж если их много... К чести Москонцерта, в зале не случилось такого оживления при виде фауны на сцене, какое обычно можно наблюдать в РАМТе. Детей сюда редко водят, а немногочисленные взрослые были настроены на серьёзное восприятие искусства: это хоть и представление, но все же не цирк. "Жизель" поставил Михаил Лавровский. Наверное... По программе не поймёшь: в одном месте М. Лавровский, в другом - Л. Лавровский. По-видимому, М. перенёс и приспособил к возможностям сцены и труппы то, что почти на сто лет раньше из "Жизели" сделал для Большого театра Л. У меня есть запись с Людмилой Семенякой, но честно, отличий от спектакля Григоровича, который сейчас в репертуаре Большого, я не назову. Кто знает, просветите меня, пожалуйста! Красота! Как всегда, уже не раз говорила, почему. Прежде, чем перейти к собственно балету, надо уже в сотый раз сказать: у человека мозг не работает линейно. Артисты
Оглавление

Милые собачки - наше всё! Кто сравнится с "меньшими братьями" по воздействию на зрителей? А уж если их много...

К чести Москонцерта, в зале не случилось такого оживления при виде фауны на сцене, какое обычно можно наблюдать в РАМТе. Детей сюда редко водят, а немногочисленные взрослые были настроены на серьёзное восприятие искусства: это хоть и представление, но все же не цирк.

"Жизель" поставил Михаил Лавровский. Наверное...

По программе не поймёшь: в одном месте М. Лавровский, в другом - Л. Лавровский. По-видимому, М. перенёс и приспособил к возможностям сцены и труппы то, что почти на сто лет раньше из "Жизели" сделал для Большого театра Л.

У меня есть запись с Людмилой Семенякой, но честно, отличий от спектакля Григоровича, который сейчас в репертуаре Большого, я не назову. Кто знает, просветите меня, пожалуйста!

Костюмы и декорации

Красота! Как всегда, уже не раз говорила, почему.

-2

Малоприятные нововведения

Прежде, чем перейти к собственно балету, надо уже в сотый раз сказать: у человека мозг не работает линейно. Артисты могут как угодно танцевать / петь / играть, но, если в буфете подают кофе в бумажном стаканчике, им будет сложно мне угодить. Тут уж ничего не сделаешь.

  • Вход

По паспорту. Хорошо, порядок есть порядок. Но можно дать человеку вначале снять куртку?

  • Буфет

Да, те самые бумажные стаканчики. Сам кофе ни хорош, ни плох, а так, что-то среднее. Пирожные - тоже.

-3

Строго говоря, тут ничего нового. В прошлом сезоне было даже хуже, когда две дамы средних лет за стойкой работали. И дороже.

-4
  • Гардероб
-5

Опять не принимают сумки. Ну что, мне зонт и пакет с кроссовками в зал нести?

Нет, можно повесить вот сюда. Как в школьной раздевалке - всё на доверии.

-6
  • Зал

Кто их просил кресла менять??

Раньше были вот такие - широкие спинки, благородный зелёный цвет.

-7

Винный цвет хорош сам по себе, но скорее для одежды, не для мебели. И уж точно не этот, "с осадком".

А деревяшки-то старые...

-9

Действующие лица и исполнители

Огласить весь список? Он внутри, листайте.

Жизель - Наталья Пивкина (Чезганова)

Граф Альберт - Степан Косыгин

На сайте театра - около дюжины прим и премьеров, но "действующие", похоже - только эти двое. Я их видела буквально во всех спектаклях, где главные партии не приглашённым артистам отданы. Ничего личного, просто я за культурное разнообразие.

С техникой, на мой непросвещенный взгляд, всё в порядке.

Смотрите сами, как Жизель резво скачет на одной ножке.

Альберт не менее бодро носится по сцене в окружении злобных виллис.

Они оба - такие народные принц и принцесса, прекрасно смотрятся в паре.

В "Коппелии" они мне очень понравились, в "Ромео и Джульетте" тоже. Странно, что не заняты в "Дон Кихоте", по-моему, отличное было бы попадание в образ.

Обзоры упомянутых спектаклей, и многих других, смотрите, пожалуйста, в "Каталоге статей".
-11
Мне надоело каждый раз писать в техподдержку, когда я даю ссылку - и материал сразу же уходит в спам.

Мирта - Мария Леонова

Родственница? Вряд ли, танцевала бы в Большом. Наверное...

-12

Посмотрите, на мой взгляд, все хорошо.

Мирта в меру холодная, отстраненная и неприступная, эфемерно-потусторонняя. Не люблю, когда из неё делают Бабу Ягу, всю в белом, и ещё меньше, когда бестелесные существа немилосердно стучат пуантами.

Две виллисы - Майя Зарипова, Маргарита Почивалова

Всё ровно, никаких потрясений ни в ту, ни в другую сторону

Ганс - Максим Асланов

Характерная партия с большим характером!

Выразительная игра при серьёзной технической подготовке. Неудивительно, что он танцует Меркуцио в "Ромео и Джульетте".

Вставное па-де-де - Мария Конюшкина, Алексей Афанасьев

Вы обратили внимание, что оно здесь не называется "крестьянским"? Потому что они оба - ну совсем не крестьяне!

Мария Конюшкина, оказывается, совсем не новое приобретение труппы, как я решила вначале.

Узнать об артистах хоть что-нибудь довольно затруднительно, на сайте конь валялся уж очень давно! Интернет сообщает, что она училась в "Гжели", работала по году у Вячеслава Гордеева и в театре Сац, а здесь уже три года. Почему-то раньше она мне не встречалась. Ну, только Молитва в "Коппелии" - небольшая вариация, но мне запомнилась; движения были как раз такие, как нужно, мягкие, легкие, задумчивые.

Посмотрите, какой полет!

Мне кажется, у Марии Конюшкиной здесь хорошее будущее, труппе нужна лирическая балерина - нельзя же, в конце концов, до бесконечности исполнять и комические балеты, и "Лебединое озеро" одним составом?

Алексей Афанасьев - его, напротив, я встречаю постоянно, во всех постановках и в любых партиях, кроме главных. После па-де-труа в "Лебедином озере" я целый сезон недоумевала: артист танцует, как принц, и выглядит, как принц - почему он не принц?

Теперь, кажется, поняла.

Вот посмотрите сами. Когда вышел классический дуэт, мне сразу показалось - что-то здесь не то...

Такое ощущение, что человек только что из отпуска, сошел с поезда, пересек площадь - и сразу на сцену! А мысли все еще на море. Слегка не в своей тарелке - куда встать, где повернуться...

Нет, для труппы у вокзала очень даже хорошо. Но для танцовщика из балетной семьи, начинавшего в Большом театре, и прыжки могли быть легче, и приземления увереннее, и общий рисунок четче.

Потом вроде освоился, и ко второй вариации уже все в порядке. Нет?

Звезда вечера - кордебалет

Вы не поверите, но, приходя на спектакли La Classique, я точно знаю: солисты могут быть разные, но кордебалет не подведет! Это тем более удивительно, в труппах второго-третьего ряда обычно ставку делают именно на солистов, кордебалет же набирают вообще непонятно где.

А тут барышни и пуантами не очень об сцену стучат, и прыжок хороший, и даже по росту все подобраны. Приятно видеть! Особенно за умеренную плату...

Что в итоге?

Я специально беру последний ряд, чтобы спокойно снимать, никому не мешая, и вам представить полный отчет. Даже среди любителей балета эта труппа не слишком хорошо известна. А судить только по моим словесным впечатлениям было бы неосмотрительно, они часто зависят от внешних обстоятельств.

Теперь, когда вы видели практически весь балет, вы сами сможете сказать - стоит идти или нет?