Все части повести здесь
После того, как она все закончила и вышла на улицу, направляясь к машине, то сразу увидела миниатюрную фигурку, поджидающую ее у пышных кустов сирени на тротуаре. Ничуть не удивилась – так и думала, что это Соня.
– Долго как сидела ты! – сказала она недовольно – жду, жду тебя... Поговорить надо!
– Пойдем в машину. Куда тебя отвезти?
– Никуда... Я с подругой здесь позже встречаюсь.
Лиля молча пожала плечом и открыла Соне дверь. Они сидели рядом друг с другом, и Соня все никак не могла начать разговор. Наконец, решилась и спросила недовольно:
– Это правда, что ты с парнем своим рассталась? Он искал тебя... да и судачат все!
– Какое это имеет значение? – нахмурилась Лиля – кажется, это касается только меня...
Часть шестьдесят вторая
– Илья с Сонькой расстался! – выпалила Майечка, вытаращив свои и без того огромные, чуть навыкате, глаза – она, Сонька, уже столько времени ходит понурая и злая, что сразу все всем понятно стало!
– Девчонки! – Анна Николаевна шутливо погрозила пальцем Даше и Майе – за работу!
– Ну, Анечка Николаевна! – Даша умоляюще сложила две ладошки вместе – мы немножко поболтаем, а там и работать можно будет! Совсем чуть-чуть!
Женщина улыбнулась и покачала головой, но возражать не стала.
– Девчонки, правда, давайте работать – сказала Лиля – я после этого вынужденного отпуска вдвойне должна пахать.
– Лиль, ну ты что! Тебе надо было – отдохнуть, расслабиться. Ты и так вон сколько делаешь! Да еще и учишься!
– А... когда он с ней расстался? – вдруг вырвалось у Лили.
Даша рукой махнула:
– Почти сразу после того, как сюда приходил твой этот Макс! Он с нами поговорил и с ним, тебя искал, спрашивал, может быть, мы знаем, куда ты уехала. И ты знаешь! Наш-то, Илья Васильевич, как осмелел! Макс когда вышел на улицу, он следом за ним побежал, окликнул его, схватил за грудки – и как прижмет к стене! Что-то говорил ему про тебя...
Лиля кинула беспокойный взгляд на Анну Николаевну. Девчонки могли и преувеличивать, а вот та, будучи уже в «серьезном» возрасте, воспринимал все именно так, как оно и было. Она кивнула в ответ на Лилин взгляд, и Лиля снова уставилась на девчонок, которые перебивали друг друга.
– А потом он, то есть Илья, ходил два дня смурной и... потом расстался с Соней. Кто-то слышал, как она у него в кабинете плакала и чуть его не проклинала!
Едва Майя успела договорить свою пламенную речь, как дверь открылась, и вошел Илья. Он сдержанно поздоровался со всеми и подошел к рабочему месту Лили.
– Здравствуй, Лиля! – сказал тихо – как твой отпуск?
Она улыбнулась:
– Пошел мне на пользу.
– Я очень рад. Лиля, послушай... если тебе нужна помощь... Ты же знаешь, я всегда готов ее оказать.
– Илья Васильевич, я вам очень благодарна за заботу, но поверьте – все хорошо и никакая помощь мне не нужна.
Он снова сдержанно кивнул и вышел, а девчонки уставились на нее и скорчили рожицы, выразительно давая понять глазами, что приходил Илья не просто так. Да она и сама это понимала. Принялась за привычную работу, а у самой в голове вертелась фраза Ильи про помощь. Что он ей предлагает? Свою жилетку в качестве средства, в которое можно поплакаться? Или надеется, что она, Лиля, тут же кинется искать утешения у других представителей сильного пола? Нет, это вот точно не выход, да и ей совершенно не до этого сейчас!
И очень не вовремя то, что он расстался с Соней, ведь ей-то точно стало ясно, по какой причине, она ведь тоже наверняка застала визит Максима! И сейчас уж точно совсем обозлится на Лилю, возможно, будет строить какие-то козни. Для нее, первой красавицы на работе, это очень унизительно – как мог Илья ее отвергнуть?! Да и он тоже хорош – провел время с девушкой, а как стала неугодна – расстался. От него-то она точно такого не ожидала. Чем же он отличается тогда от Макса?
Неужели у всех мужчин что-то не то с чувствами справедливости, честности, порядочности, целостности? Они что у них – атрофированы? Ведь сколько их было на пути Лили, не так много конечно, у всех было именно так. Даже отец, который должен был быть, по идее, им с Викой примером, не отличался этими качествами!
Ладно, не ей судить – какие уж есть, что теперь. И в них что-то хорошее кроется... Только вот затмевается неблаговидными поступками это самое «хорошее». В этот день на работе она задержалась на час дольше обычного. Спросила только Анну Николаевну, перед тем, как та собралась уходить:
– Анна Николаевна, у вас подработка какая-нибудь найдется? Если да, то буду очень благодарна!
– Ах, да! – всплеснула та руками – хорошо, что ты мне напомнила, а то я совсем забыла! Вот телефон, позвони сюда... У них ИП, им нужен бухгалтер, «на удаленку», организация совсем маленькая, сильно много отчетности там и нет, но кроме отчетностей есть еще кое-какие бухгалтерские функции. В общем, позвони, там хорошая директор, она тебе все объяснит. Я бы сама взялась, да не могу! Нахватала себе подработок, теперь вот сижу по ночам! Ей и вечером можно позвонить.
– Спасибо вам! – от души поблагодарила Лиля женщину, решив позвонить прямо сегодня вечером.
После того, как она все закончила и вышла на улицу, направляясь к машине, то сразу увидела миниатюрную фигурку, поджидающую ее у пышных кустов сирени на тротуаре. Ничуть не удивилась – так и думала, что это Соня.
– Долго как сидела ты! – сказала она недовольно – жду, жду тебя... Поговорить надо!
– Пойдем в машину. Куда тебя отвезти?
– Никуда... Я с подругой здесь позже встречаюсь.
Лиля молча пожала плечом и открыла Соне дверь. Они сидели рядом друг с другом, и Соня все никак не могла начать разговор. Наконец, решилась и спросила недовольно:
– Это правда, что ты с парнем своим рассталась? Он искал тебя... да и судачат все!
– Какое это имеет значение? – нахмурилась Лиля – кажется, это касается только меня...
– Если бы! – Соня зло закусила губу – меня, оказывается, тоже... Илья все понял, когда только этот твой Макс начал расспрашивать всех, не знает ли кто, куда ты уехала... Потому он быстренько отправил меня в «свободное плаванье»... И ведет себя так, как будто ничего и не было между нами! Разве это не свинский поступок?
– Соня, от меня-то ты чего хочешь? Я поступок Ильи не одобряю, и мне очень жаль, что он так поступил, но я что должна сделать? Зачем ты мне все это рассказываешь? Поверь, у меня своих проблем хватает!
– Скажи мне честно – ты на что-нибудь рассчитываешь сейчас в отношении Ильи? А что, удобно – один бросил тебя, ко второму под крыло можно убежать, чтобы утешиться! Разве нет?
Лиля усмехнулась на эти ее слова:
– По себе судишь, что ли? Так не стоит. Поверь, я Илью не рассматриваю ни как утешителя, ни как близкого человека. Даже если меня, по твоим словам, «бросили».
– А что – не так?
– А что, я должна почему-то начать убеждать тебя в обратном? Поверь, у меня на это нет времени и желания.
– Если тебе действительно безразличен Илья, скажи ему, что помирилась со своим красавчиком! Какая тебе разница? После того, как ты ему об этом скажешь – он снова вернется ко мне!
– Ты предлагаешь мне врать?
– Да какая тебе разница?! Ты святая, что ли, и вообще никогда не врешь?
– Я просто не хочу пачкать ложью свой язык, и говорить такое Илье не стану, хотя бы потому, что это просто неправда.
– Значит, ты все-таки на что-то рассчитываешь!
– Слушай, Соня, а почему бы тебе не постараться завоевать Илью не с помощью моей лжи, а с помощью тех положительных качеств, которые есть в тебе?!
После этих слов Соня посмотрела на нее, как на ненормальную, покрутила пальцем у виска.
– Ты действительно не от мира сего. Живешь в мире никому не нужных идеалов и розовых пони. Еще думаешь, что все должны под тебя подстраиваться – сказала и дернула ручку двери – еще пожалеешь о том, что отказалась помочь мне с Ильей!
Лиля только усмехнулась на эти ее слова и мягко тронулась с места. Что ей чьи-то угрозы? Она живет своей жизнью и никому не мешает, ни к кому не лезет. Соня со временем должна убедиться, что ей, Лиле, до Ильи и дела нет.
Она медленно ехала по улице, когда вдруг увидела возле элитного ночного клуба фигурку Вики. Та садилась в просторный, большой джип, похожий на огромный черный корабль. У джипа были тонированные стекла, и Лиля не могла разглядеть, кто сидел за рулем. Но вот насчет того, что в машину села сестра – она даже не сомневалась. Ворохнулось в сердце что-то щемяще – тяжелое, она, честно говоря, очень надеялась, что Вика уедет в Москву, но видимо, ту что-то держало здесь, в их городе. С тех пор, как Лиля, будучи в Мостках, написала ей в ответ то смс – сообщение, Вика больше не проявляла себя, и она убедилась в том, что на самом деле, ей не слишком-то было нужно это примирение. Скорее, снова просто необходимо было разыграть очередной спектакль, и все.
Остановившись у дома, девушка вышла из машины и направилась к подъезду.
– Лиля! – она обернулась, увидела Макса и остановилась. Он подошел – в руках у него на этот раз были три бордовые розы. Протянул ей цветы, улыбнувшись, сказал – триста лет тебя не видел. Ты изменилась. Лиля, я прошу тебя... Возьми вот...
– Максим, пожалуйста, не делай вид, что ничего не произошло. Может быть, для тебя и легко все это, но для меня нет.
– Я прошу тебя... Давай начнем все сначала... если хочешь – уедем куда-нибудь... Вдвоем... Только ты и я. Я все, что угодно, готов для тебя сделать!
– Макс – она сузила глаза, внимательно наблюдая за выражением его лица – ответь мне на один вопрос... А если бы ты тогда в меня не влюбился – что бы ты делал? Продолжил бы тихо смеяться надо мной, параллельно трахая меня и играя роль влюбленного? Ожидая, когда явится моя сестрица, чтобы открыть мне правду?
Вопрос подействовал на него именно так, как и думала Лиля – он замолчал обескуражено и не знал, что ей ответить.
– Вот это твое молчание, Максим, говорит за тебя. Говорит о твоей порядочности и об отношении к другим людям. Прости, мне пора!
– Лиля! – он схватил ее за руку, не желая отпускать – послушай, это все неправильно! Я полюбил тебя, да, я трус, не смог всего рассказать! Я надеялся, что твоя сестра никогда больше не приедет в наш город! А если и приедет – ты уже будешь замужем за мной, и ее слова уже не будут иметь для тебя такого значения! Да, я подонок, подлец и идиот, потому что согласился на это ради развлечения и от скуки, но... я действительно тебя люблю, и ты целиком и полностью изменила меня, как человека, Лиля! Я сменил работу, сменил круг общения, я... стал интересоваться совершенно другой жизнью! Прошу, не ломай все! Дай мне хоть какой-то шанс, чтобы все исправить!
– Максим, как ты не понимаешь... Эта твоя ложь, этот сговор с Викой – все это вечно будет стоять между нами, и я не смогу это забыть! Всякий раз я буду задавать себе вопрос: «А не лжет ли он мне сейчас?». И всякий раз я буду мучиться от сомнений! Зачем нужны эти подозрения, сомнения, мучения тебе и мне? Ты же сам потом устанешь так жить! Да, Макс, я такая, и меня не переделать! Это, может быть, плохо и неправильно, но по-другому я не умею. Прости!
На этот раз он не стал ее удерживать – отпустил руку, и она ушла, даже не взяв цветы. Он остался стоять, тупо глядя на дверь, которая закрылась перед его носом. Почему не побежал следом в подъезд, не схватил там ее в объятия, не прижал к себе, пока она не согласилась бы на то, чтобы дать ему второй шанс? Наверное, потому что знал – бесполезно, она такая... Лучше будет испытывать муки, чем поступится своими принципами.
Лиля же прошла к себе в квартиру и первое, что сделала – это позвонила по тому телефону, который ей дала Анна Николаевна. Получив инструкции относительно того, что она должна будет делать и в какой срок, Лиля согласилась на дополнительную подработку, конечно, быстро прикинув в уме свои возможности. Деньги сейчас были очень нужны – впереди сессия, да и очередной платеж по кредиту надо будет платить. Решила, что выполнять работу будет по вечерам, иногда, перед выходными и во время них, можно будет и ночью посидеть...
Через несколько дней на работе, во время обеда, к ней снова подошла Соня. Лиля сидела в кафе, одна, держала на столе учебник, успевая что-то читать и поглощать салат и гуляш. Соня бесцеремонно уселась напротив нее, кинула взгляд на открытую страницу, поморщилась – кому такое может быть интересно - и спросила:
– Так и корпишь, зануда?
– Тебе же не мешаю. Зачем подошла?
– Лиля, вот именно, что мешаешь! Я просила тебя сказать Илье, что ты снова встречаешься со своим парнем, ну или пусть это будет другой парень! Ты отказалась, хотя могла бы мне помочь!
– Как ты не понимаешь, Соня, что это ничего не решит!
– Лиля, знаешь... Тебе лучше было бы уволиться. Не делай из меня своего врага – пожалеешь потом!
Продолжение здесь
Спасибо за то, что Вы рядом со мной и моими героями! Остаюсь всегда Ваша. Муза на Парнасе.
Все текстовые (и не только), материалы, являются собственностью владельца канала «Муза на Парнасе. Интересные истории». Копирование и распространение материалов, а также любое их использование без разрешения автора запрещено. Также запрещено и коммерческое использование данных материалов. Авторские права на все произведения подтверждены платформой проза.ру.