Найти в Дзене
Язык без костей

Когда классическим пиарщикам требуются вирусные идеи

В пиаре существует множество разных направлений, но давайте для начала разделим его на и классический и вирусный. Грубо говоря, классика – это когда вы берете интервью у директора магазина игрушек на тему, какие товары будут пользоваться наибольшим спросом под Новый год. А вирусный PR – это когда вы снимаете видео, как в магазине игрушек уснул уставший папа. То есть, вирусность – это про хайп и провокации, а классика – про экспертность и серьезность.
Большинство PR-компаний предлагают классику, и это вполне понятно: она хорошо раскрывает ценность бренда, повышает его статус, раскрывает экспертизу и не несет абсолютно никаких рисков для репутации. Однако иногда все же наступает момент, когда даже самым консервативным клиентам хочется чего-то необычного:
- Надоели скучные однотипные публикации в СМИ.
- Хочется выделиться среди конкурентов
- Добавить какую-то фишку в свой бизнес
- Порадовать своего внутреннего ребенка и немного похулиганить
- Нужны идеи, чтобы провести по-настоящему

В пиаре существует множество разных направлений, но давайте для начала разделим его на и классический и вирусный. Грубо говоря, классика – это когда вы берете интервью у директора магазина игрушек на тему, какие товары будут пользоваться наибольшим спросом под Новый год. А вирусный PR – это когда вы снимаете видео, как в магазине игрушек уснул уставший папа. То есть, вирусность – это про хайп и провокации, а классика – про экспертность и серьезность.

Большинство PR-компаний предлагают классику, и это вполне понятно: она хорошо раскрывает ценность бренда, повышает его статус, раскрывает экспертизу и не несет абсолютно никаких рисков для репутации. Однако иногда все же наступает момент, когда даже самым консервативным клиентам хочется чего-то необычного:

- Надоели скучные однотипные публикации в СМИ.

- Хочется выделиться среди конкурентов

- Добавить какую-то фишку в свой бизнес

- Порадовать своего внутреннего ребенка и немного похулиганить

- Нужны идеи, чтобы провести по-настоящему незабываемое мероприятие

К слову, вирусные акции нужны не только клиентам классических PR-агентств, но и самим агентствам.

- Когда компания участвует в тендере и хочет предложить максимальную палитру идей

- Когда штатные пиарщики долго ведут клиента и нуждаются в свежем взгляде

- Когда клиент хочет чего-то яркого, а внутри компании для этого просто не хватает компетенций

- Когда в портфеле агентства есть представители творческих профессий: актеры, музыканты, писатели, блогеры и др.

К чему я это все? Вирусный и классический PR хоть и работают по-разному, могут прекрасно друг друга дополнять. Уже много лет я работаю с представителями классических PR-агентств, консультирую их, помогаю с нестандартными идеями, и за счет этого симбиоза создается уникальность, тот самый голубой океан возможностей.