Несколько лет назад я работал в коллективе, где мой коллега получил повышение. А я нет, хотя очевидно работал не хуже.
Спрашиваю босса: "В чем дело?"
"Ты хороший специалист, но..."
И тут он вбросил золото:
"Когда ты рассказываешь о работе или о результатах работы, я не понимаю, что конкретно ты сделал"
Я вспомнил свои отчеты:
"Работал над проектом" "Решал задачи" "Участвовал во встречах" "Занимался оптимизацией"
А коллега писал так:
"Сделал Х, что увеличило скорость загрузки сайта на 40%" "Сократил время обработки заявок с 3 дней до 1 дня" "Провел встречу с 5 коллегами, решил(или продвинул) 3 висящие задачи"
Разница была в одной мелочи:
Он говорил ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ, а я говорил ЧТО ДЕЛАЛ.
Что я поменял:
Вместо "работал с базой данных" стал писать "ускорил поиск данных в 2 раза".
Вместо "провел презентацию" - "убедил клиента увеличить бюджет на 30%"
Вместо "исправлял ошибки" - "устранил 15 критических багов, система стала стабильнее"
Результат через 3 месяца:
Получил повышение.
ОргВыводы:
Боссы не видят ваш процесс. Они видят только результат.
Мелочь, которая меняет все: говорите не о работе, а о результатах работы.
А как вы рассказываете о своих достижениях?