Найти в Дзене
Авториторика

Я смеялся над владельцами Lada, а теперь молча завидую. Три модели АвтоВАЗа, которые можно продать дороже, чем купил: в чем подвох?

Оглавление

Знаешь это чувство? Когда ты выезжаешь из автосалона на новенькой, пахнущей пластиком и мечтой машине. И вот пока ты стоишь на первом же светофоре, она уже потеряла 10% своей стоимости. Просто так, пшик - и нет пары сотен тысяч. Машина - это пассив, дыра в бюджете, статья расходов. Так нас учили, так было всегда.

А что, если я тебе скажу, что прямо сейчас, в нашей с тобой реальности, существуют тачки, которые ломают это правило вдребезги? И это не какие-нибудь коллекционные Ferrari. Это наши, родные, до боли знакомые "Лады". Да-да, ты не ослышался. Покупка "Лады" сегодня может оказаться выгоднее, чем вклад в банке.

Королева парковки или финансовый гений? Lada Vesta SW Cross бьет рекорды

Начнем с главной звезды этого парада абсурда - Lada Vesta SW Cross. Я, честно говоря, всегда смотрел на неё со смешанным чувством. Вроде и симпатичная, особенно в ярком цвете, и багажник вместительный, но вот этот "кроссовый" обвес... Ну, знаешь, как будто на обычные ботинки нацепили туристические бахилы. Казалось бы, типичный представитель "хотели как лучше". А теперь держись за стул: трехлетняя Vesta SW Cross ижевской сборки, с самым обычным мотором 1,6 л на "механике", сегодня продается на 11,8% ДОРОЖЕ, чем её покупали новой.

Вот она, Lada Vesta SW Cross. Кто бы мог подумать, что этот практичный универсал окажется выгоднее многих "голубых фишек" на бирже?
Вот она, Lada Vesta SW Cross. Кто бы мог подумать, что этот практичный универсал окажется выгоднее многих "голубых фишек" на бирже?

Это не опечатка. Индекс остаточной стоимости, по данным агентства "Автостат", составляет 111,8%. Представь себе: ты три года катаешься на машине, возишь рассаду на дачу, детей в школу, стоишь в пробках, а потом просто выставляешь её на продажу и получаешь сверху еще денег. Фантастика? Нет, российская действительность 2025 года.

У меня сосед по гаражу, дядя Витя, три года назад взял себе именно такую. Я ему еще, помню, сочувствовал, мол, ну что ж ты, на "корейца" не хватило? А он на днях свою "Весту" продал и, судя по его довольной физиономии, купил на вырученные деньги такую же новую и еще на обмывку осталось. Вот тебе и дядя Витя.

"Ларгус" и "Нива": старая гвардия, которая не ржавеет (и не дешевеет!)

Думаешь, это история только про модную "Весту"? Как бы не так! На втором месте в этом хит-параде ликвидности расположился настоящий работяга, мечта дачника и малого бизнеса - Lada Largus. Этот парень, собранный в Тольятти, с неубиваемым 8-клапанным мотором 1,6 л и МКПП, сохраняет 104,9% своей первоначальной цены. "Ларгус"!

Машина, дизайн которой, кажется, рисовали по линейке. Утилитарная до мозга костей. Но именно эта простота и оказалась её козырем. Зачем платить больше за навороченного "европейца", если этот "сарай" перевезет всё, что угодно, и при этом еще и в цене не потеряет? Логика железная.

Lada Largus – не просто "рабочая лошадка", а настоящий сейф на колесах для ваших сбережений.
Lada Largus – не просто "рабочая лошадка", а настоящий сейф на колесах для ваших сбережений.

Ну а на третьем месте - вечная, как египетские пирамиды, Lada Niva Legend. Да-да, та самая "Нива", которую начали выпускать еще когда динозавры по земле ходили. С её мотором 1,7 л она показывает результат в 101%. Это вообще за гранью моего понимания! Машина, в которой из удобств только печка и сиденье, оказывается выгодным вложением. Почему она так решила, а? Не пойму! Хотя... стоп. Кажется, начинаю понимать. Это же не просто машина, это символ. Символ того, что тебе плевать на асфальт, на общественное мнение и на расход бензина. Ты просто едешь, куда тебе надо. И рынок это, как ни странно, оценил.

Легендарная Lada Niva Legend. Проедет везде и, как выяснилось, сохранит ваши кровные не хуже швейцарского банка.
Легендарная Lada Niva Legend. Проедет везде и, как выяснилось, сохранит ваши кровные не хуже швейцарского банка.

Так в чем магия? Разбираем феномен "вечной" Лады

Итак, почему это вообще происходит? Ответ одновременно прост и печален. За последние несколько лет цены на новые автомобили улетели просто в космос. Иностранные бренды либо ушли, либо задрали ценники до неприличия. И на этом фоне продукция "АвтоВАЗа" осталась едва ли не единственным доступным вариантом для огромной массы людей.

Спрос на "вторичке" на живые, не уезженные трехлетки взлетел до небес. Люди смотрят на цену новой машины в салоне, хватаются за голову и идут искать что-то более-менее свежее с пробегом. А что у нас самое свежее и массовое? Правильно, наши "Лады". Получился такой вот замкнутый круг: дорогие новые машины тянут за собой вверх цены на подержанные.

Это спорный, но, на мой взгляд, честный тезис: наш автопром получил невероятный карт-бланш не благодаря прорывным технологиям, а из-за опустевшего рынка. Хорошо это или плохо - тема для отдельного большого спора в комментариях.

И не стоит забывать про простоту конструкции. В нынешних условиях, когда с запчастями на "иностранцев" порой творится сущий ад, возможность починить ту же "Ниву" при помощи молотка, пары крепких слов и запчастей из соседнего магазина - это весомый аргумент. Люди голосуют рублем за предсказуемость.

Инвестиция с оговорками: считать ли покупку Лады реальной прибылью?

А теперь давайте снимем розовые очки. Называть это полноценной инвестицией, конечно, лукавство. Да, в номинальных рублях ты получаешь больше, чем отдал. Но мы же не забыли про инфляцию? За три года покупательная способность этих денег заметно снизилась. Так что в реальности ты, скорее всего, просто выходишь "в ноль" или остаешься в небольшом плюсе, что для автомобиля уже само по себе является чудом.

Это не печатная машинка для денег. Это скорее способ заморозить свои средства, сохранив их от обесценивания, и при этом еще и пользоваться вполне функциональным транспортным средством. И вот еще один спорный момент: возможно, именно такая "народная ликвидность", а не гонки за мегагерцами в мультимедиа, и есть настоящий показатель успеха автомобиля на рынке.

В сухом остатке мы имеем поразительную картину. Пока весь мир сходил с ума по электрокарам и автопилотам, на нашем локальном рынке самыми финансово осмысленными покупками стали простые, как три копейки, автомобили. Это забавный парадокс и очень поучительная история о том, как экономика и здравый смысл иногда ставят на место маркетологов.

Так что в следующий раз, когда увидите на дороге Vesta SW Cross, Largus или старую добрую "Ниву", не спешите с выводами. Возможно, за рулем сидит не просто автовладелец, а настоящий финансовый гений, который взломал систему.

Ну что, как тебе такой разбор? Если в голове что-то щелкнуло, и ты посмотрел на отечественный автопром под другим углом - не держи в себе! Пробей по экрану лайком, жахни по кнопке подписки, чтобы не пропустить новые разборы полетов!

И обязательно напиши в комментариях, что думаешь: это реальный феномен или временное помешательство рынка? Устроим там настоящую жару!