Найти в Дзене
Писатель | Медь

Пустила подругу и пожалела

Подругу выгнали из дома. Марина пустила к себе на беду. Знала бы, чем закончится, так и бросила бы Светлану прямо там...

Марина как раз поднималась по лестнице, руки отваливались от тяжелых пакетов с продуктами, в висках стучало после рабочего дня. И вот на тебе, на площадке перед ее квартирой рыдает Светлана. Школьная подруга, между прочим. Та самая, которая в девятом классе защитила ее от Кольки Рябова и его дружков, когда те совсем уже обнаглели со своими приставаниями.

— Маринка, — Светлана подняла заплаканное лицо. — Можно к тебе?

Что тут за вопрос. Марина поставила пакеты, обняла подругу, та вся дрожала как осиновый лист. Была она промокшая насквозь от февральского дождя со снегом, растрепанная. И этот чемодан, старый такой, с оторванной ручкой, делал картину еще более жалкой.

— Олег выгнал, — всхлипывала Светлана. — Представляешь? Столько лет вместе, а он... Квартира на свекровь записана, понимаешь? Она меня терпеть не могла с первого дня. А теперь вот...

Марина вздохнула и пригласила Светлану к себе пожить. А что делать было?

Ее муж Андрей встретил эту новость без восторга. Он сидел в этот момент за компьютером, работу искал уже который месяц подряд, после того как его архитектурное бюро закрылось. Поднял голову, увидел Светлану с чемоданом и сразу помрачнел.

— У нас самих денег в обрез, — буркнул он, выслушав жену и даже не поздоровавшись с гостьей.

Марина знала, что он прав. Зарплата руководителя отдела продаж казалась приличной, пока не оплатишь ипотеку. Половину съедал банк, остальное уходило на коммуналку, еду, проезд. Андрей не работал, получал отказы везде, архитекторы не очень-то нужны. От должности прораба он отказывался с негодованием, не для того, мол, высшее образование получал.

Но Светлану выгнать Марина не могла. Долг есть долг. Господи, если б не тот случай в девятом классе...

Устроили ее в маленькой комнатушке, которую Андрей использовал как кабинет. Тесно, конечно, раскладушка еле помещается, но что поделать.

— Максимум на месяц, — пообещала Светлана, вытирая слезы. — Только найду съемную комнату, сразу съеду. У меня же работа есть, я не нахлебница.

Первые недели Светлана и правда старалась быть незаметной, даже в бюджет вкладывалась деньгами. Трудилась она консультантом в магазине косметики, получала немного, но лучше, чем ничего. По вечерам готовила ужины, кормила Андрея горячей едой, пока Марина задерживалась в офисе.

— Андрей Николаевич, — ворковала она, — покажите ваши проекты! Я же в молодости дизайном увлекалась, помните? А потому могу оценить талант, когда вижу его...

Андрей оттаял. Он доставал папки с эскизами, раскладывал на столе чертежи. Светлана восхищалась искренне, во всяком случае, так казалось.

— Вы гений! Как страна теряет таких специалистов! Эти ваши эскизы... Да это же готовая выставка!

Марина приходила поздно, валилась с ног от усталости. Ноги гудели, как после марафона. На кухне Светлана и Андрей сидели с бутылкой вина, смеялись. Стоило Марине войти, они замолкали, как школьники при учительнице.

— Мы тебя не ждали, — говорила Светлана виновато. — Поужинали вдвоем. Но я тебе оставила в холодильнике, разогреешь?

— Спасибо, подруга, — думала Марина, разогревая остывшую картошку. — В своем доме я как приживалка.

А потом в ванной вещи начали перемещаться. Мужская бритва почему-то оказывалась рядом с женской косметичкой Светланы. Полотенце Андрея висело не на своем месте. Мелочи, конечно, но Марина их замечала.

Постепенно Светлана расцвела, как пион на клумбе. Купила себе новую косметику, мол, «для работы необходимо», шелковую блузку («на распродаже урвала, почти даром»). Она переодевалась теперь к приходу Андрея с прогулки, садилась напротив него за стол, подпирала подбородок ладонью и слушала, глаза так и сияли.

О чем он только не рассказывал, о нереализованных проектах, о бездарном начальстве в прежнем бюро. Светлана внимала и восхищалась.

— А жена? — как-то спросила Светлана за ужином, елейным таким голоском. — Марина, ты же понимаешь, какой у тебя талантливый муж?

— Понимаю, — сухо ответила Марина.

— Еще бы не понимать, я ж его кормлю, пока он свои таланты лелеет, — подумала она про себя.

— Света, — начала как-то Марина, — прошло уже много времени, как ты тут живешь. Какие планы?

Светлана всплеснула руками, глаза мгновенно наполнились слезами.

-2

— Завтра же съеду! Лучше под мост, чем так жить, с оскорблениями!

Светлана начала демонстративно собирать вещи. Андрей вскочил, схватил Марину за локоть, оттащил на кухню.

— Ты что делаешь? Человек в беде, а ты его гонишь! У тебя совсем сердца нет?

Марина отступила. Она чувствовала себя виноватой, хотя понимала: это манипуляция чистой воды.

А через неделю случилось то, что должно было случиться. Марина отпросилась с работы, мигрень разыгралась, в глазах темнело, точки какие-то плавали. Дома было тихо, дверь в их спальню приоткрыта. И оттуда голос Светланы доносился, тихий такой, вкрадчивый, как у змеи. Марину даже дрожь пробрала....

— Она постарела, Андрюша... Замоталась совсем. А тебе нужна женщина, которая тебя ценит. Которая понимает, какой ты...

Марина замерла на пороге. Сердце колотилось так, что, казалось, сейчас выскочит. Она развернулась и ушла в ближайшее кафе. Сидела там пару часов, пила кофе с коньяком и думала. Мысли были простые и страшные, что она уже не так юна, и седые корни волос месяц не красила, потому что некогда, все некогда.

А Светлана — ухоженная, несмотря ни на что. Ровесница ее, но выглядит гораздо моложе.

— Кому я нужна такая? — думала Марина, глядя в окно. — Старая, загнанная лошадь.

За стеклом моросил противный дождь, он был совсем как ее слезы. 2 ЧАСТЬ РАССКАЗА 🔔