В апреле с.г. практически закончилась масштабная реконструкция аэропорта Антальи. Наконец-то был построен новый терминал для зарубежных туристов. Теперь обновленная воздушная гавань на Средиземноморском побережье Турции сможет принимать вдвое больше прибывающих на отдых гостей. Насколько она стала удобней для них?
Сделаем краткий обзор отзывов наших туристов о новом терминале аэропорта в Анталье
Сначала несколько восторженных. Отметим парочку и задерживаться на этом не будем
"Прекрасный аэропорт, быстрая работа персонала, сам персонал дружелюбный и милый, всегда убираются, очереди огромные, но так почти везде, так что это не минус. Залы ожидания обычные, Магазинов много, досмотр и контроль быстрый, кафе предостаточно"
"Отличный новый терминал, крайне доброжелательный персонал, прохождение всех процедур на вылете занимает 15-20 минут, на прилете 5 минут. Хорошая инфраструктура, много места, всегда можно найти свободные, несмотря на загруженность. Если нет в центральной зоне, то есть на втором этаже, на эскалаторе подняться, либо уже в районе выхода на посадку"
Объективный подход
"Большой современные аэропорт, где можно комфортно дождаться своего рейса. Достаточное количество стоек регистрации, все понятно с навигацией, огромный выбор товаров в дьюти-фри. Из минусов, это, конечно, цены на еду. Еще и не всегда вкусно"
"По прилету очень долго получали багаж. На одной ленте оказались чемоданы сразу с трех рейсов. При вылете все прошло очень оперативно, регистрация, также паспортный контроль и досмотр. В зале ожидания недостаточно мест для отдыха. А так, по сравнению со старым терминалом, очень даже неплохо"
"С бизнес-залом полный провал. Он был полупустой, а нас заставили долго стоять в очереди, почему, так никто и не понял. Ну и еды совсем мало, а алкоголя вообще нет. Но зато есть магазин внутри. Называется покупайте сами"
"Построили второй терминал и стало больше места, можно даже прилечь на сидения. Имеются розетки для подзарядки гаджетов. Много уборных и в них нет очередей. Еда в аэропорту, конечно, стоит заоблачных денег. Через коридоры можно пройти в старый терминал и дьюти-фри. Там вообще людей практически не было"
"С прилётом всё хорошо. Транспорт общественный есть. И трамвай в город и автобус. Такси по умолчанию. А вот когда нужно улететь, то в этом случае не всё так, как хотелось бы. Нет зоны отдыха в зале регистрации. Ты заходишь после своего автотранспорта, смотришь на табло и видишь что твой рейс задерживается на 2 часа. Значит регистрация тоже начнётся позже. И нужно где-то провести это время. Предпочтительно с комфортом. А кресел для ожидания мало - штук 30. Все по углам расставлены. Вот и приходится сидеть или лежать на полу и высматривать сидячие места"
"Специфическое подключение к Wi-Fi только у специальной стойки, где нужно прокатать загранпаспорт".
Теперь негативные отзывы. Наших туристов они интересуют больше всего
Приехали за 3 часа до вылета. Сначала контроль при входе, затем длинная очередь к окну регистрации багажа, а сесть некуда. Затем нужно пройти сотни метров, опять предъявить паспорт, подняться на 2-ой этаж, еще раз пройти контроль ручной клади, после чего оказываешься в дьюти-фри, откуда непонятно куда идти дальше. Повсюду растерянные люди, боящиеся заблудиться и опоздать на рейс. От входа до посадки в самолет прошли километра полтора"
"Отвратительно, отгрохали терминал, настолько огромный, что люди ругаются на огромные расстояния. Что уж говорить о пожилых и туристов с детьми. Причëм, сделано все бестолково. Сначала от входа метров триста идëшь до стойки сдачи багажа, стоишь в очереди, присесть негде, на весь гигантский зал с десяток стульев. Сдав багаж снова идëшь через весь терминал обратно, проходишь таможню на втором этаже, паспортный контроль, проходишь ещё один зал с магазинами и кафе, по размерам не уступающим первому. Курилка есть на третьем этаже, но ни каких указателей нет, надо спрашивать. Смотришь табло вылетов с номером рейса и, оказывается, что идти надо в старый терминал, а до него ведëт переход, метров двести. Не понимаю, зачем надо было строить новый терминал в аэропорту Антальи, если посадка всë равно происходит в старом терминале. До выхода на посадку надо идти, в общей сложности, километра полтора. Это просто ужас. Ни какой логики в этом нет, кроме как увеличение площадей под кафе и магазины дьюти-фри"
"Если честно, не разделяю всеобщего восторга. Да, в новом терминале не заблудишься, ориентироваться легко. Но есть просто огромный минус. Очень мало мест для ожидания. Нигде не присесть. А уж после того как прошел паспортный контроль и поднялся наверх вообще катастрофа. Розеток для подключения гаджетом недостаточно. Люди просто бродят или сидят на полу. Понаставили огромное количество кафе и магазинов. Если хочешь ждать сидя на стуле - иди в кафе. После того как высвечивается ваш гейт, вы попадаете в маленькую, душную комнатушку где также очень мало мест. Наш рейс опаздывал почти на час и представьте себе людей с маленьким детьми в этом маленьком душном пространстве, без возможности присесть. Это ужасно"
"Самый неприятный момент с начала отдыха - это новый терминал в аэропорту Антальи. Начиная со входа - четыре длиннющие очереди на досмотре. И это на весь огромный поток отъезжающих туристов. Дальше, регистрация на рейс и сдача багажа - это вечный ад. На Санкт-Петербург работало только три окошка. Мы простояли больше часа, очередь почти не двигалась. И времени до отправления осталось меньше часа. Еле успели дойти быстрым шагом до нужного гейта. Шли не меньше получаса, похоже обошли всю огромную территорию аэропорта. Хуже всего там пассажирам с детьми"
Самый дельный отзыв с рекомендациями туристам
"В связи с масштабной реорганизацией аэропорта Антальи всем пассажирам международных рейсов следует прибывать в терминал минимум за 3,5-4 часа до вылета. Это связано с серьезными пробками на подъездах и сложной логистикой внутри обновленного терминала.
Рекомендации для пассажиров:
Заказывайте индивидуальный трансфер заранее с запасом времени на дорогу не менее 60-90 минут.
Групповые трансферы туроператоров теперь отправляются на 1-2 часа раньше.
Имеются сложности внутри терминала:
- Запутанная навигация — после регистрации пассажиры вынуждены пересекать огромную зону дьюти-фри
- Имейте в виду, что стойки регистрации расположены в новых залах, до которых нужно идти через старый терминал
- Вас ожидают неожиданные переходы — некоторые гейты находятся в старом терминале, а это дополнительные 15 минут ходьбы"