Найти в Дзене
Кибер на Спортсе

Прохождение Cronos: The New Dawn – полный гайд по игре

Cronos: The New Dawn – это хоррор в жанре survival, созданный польской студией Bloober Team. Команда хорошо известна вниманием к атмосфере и психологической стороне ужаса: в их портфолио есть такие проекты, как Layers of Fear, Observer и The Medium. Каждая новая игра студии отличается глубоким вниманием к визуальному стилю, звуку и подаче истории, благодаря чему проекты Bloober Team регулярно находят отклик у поклонников мрачных и напряженных сюжетов. Релиз Cronos: The New Dawn состоялся 5 сентября 2025 года.

Игроки берут на себя роль загадочной «Путешественницы», работающей на некую организацию «Коллектив» – она должна исследовать разломы времени, чтобы вернуться в 1980-е и спасти выживших, пытаясь предотвратить катастрофу, известную как «Изменение». Геймплей включает исследование мрачных локаций, решение пространственных головоломок с гравитацией, а также борьбу с мутантами, которых нужно сжигать после уничтожения, иначе они сливаются и становятся сильнее. Яркий визуал и звуки, глубокая атмосфера, дефицит ресурсов, напряженные бои и элементы выживания создают ощущение безысходности и ужаса.

Глава 1: Найти Предшественника

Первая глава игры, «Найти Предшественника», – это ваше знакомство с миром Cronos: The New Dawn. Она не только погружает в мрачную атмосферу, но и обучает основным механикам, которые будут сопровождать вас на протяжении всего приключения. Эта часть игры сосредоточена на поиске загадочного Предшественника.

Психологическая оценка и первые шаги

Игра начинается с того, что ваш персонаж, Путешественник, сидит привязанный к креслу и проходит психологическую оценку. Вам предстоит ответить на пару вопросов, связанных с тестом Роршаха (чернильные пятна) и набором слов. Выбор здесь не имеет значения, так что можно смело отвечать наобум. После теста вы получаете управление.

-2

Как решить головоломку со статуями в Cronos: The New Dawn?

Замок на двери заедает, и вы впервые знакомитесь с заряженным выстрелом. Эта механика критически важна для выживания в Cronos. Заряженные выстрелы наносят значительно больше урона, оглушают врагов и могут прервать их действия, включая слияние – ключевую особенность, о которой речь пойдет позже. Для выживания вам стоит полагаться именно на них.

В поисках ключа

Выйдя из здания, вы попадаете в заброшенный квартал. Путь здесь довольно линеен, так что заблудиться сложно. Обратите внимание на плакаты и надписи на стенах. Игра предлагает удобную функцию автоматического перевода, которая срабатывает, когда вы наводите оружие на иностранный текст.

Внутри жилого дома вы найдете свою первую Энергию – это основная игровая валюта, которая используется для улучшений и покупки припасов. Здесь же вы наткнетесь на запертую дверь с надписью «НЕ ОТКРЫВАТЬ». Чтобы пройти, используйте атаку ближнего боя для разрушения досок. Запомните: ближний бой полезен только для уничтожения препятствий и ящиков, а против врагов он практически бесполезен.

-3

Продвигаясь дальше, вы обнаружите несколько закрытых комнат. Найдите на полу Старый ключ – он откроет путь вперед. Вы также найдете свои первые Химикаты, которые используются для крафта патронов и лечебных пластырей. Эти материалы, как и другие ресурсы, можно носить с собой только в ограниченном количестве, поэтому не забывайте использовать их.

Первый враг и код от кладовки

Зайдя в комнату, полную манекенов, вы обнаружите запертую кладовку, для которой нужен код. Изучив окружающее пространство, вы найдете Путевой журнал «Движение вперед», который содержит подсказку – код от кладовки 3-6-7. Внутри вас ждут припасы, записка и прочие полезные вещи.

-4

Не забывайте искать и читать Путевые журналы и записки. Они раскрывают лор, дают подсказки и обучают новым механикам.

Как только вы возьмете второй Электрический предохранитель, из двери вырвется Сирота – ваш первый противник. Он похож на зомби, созданного из человеческих тел. Заряженные выстрелы по ногам оглушают его, а по рукам – прервут атаку или слияние. Важно держать дистанцию, чтобы избежать его атак.

Слияние и кот Боровка

После встречи с первым врагом, вы попадете в новую локацию, где найдете Камеру. Это ценный предмет, который можно продать в магазине за солидную сумму Энергии. Вы также найдете еще один Путевой журнал, «Стратегический совет», который объяснит ключевую механику игры – слияние. Сироты могут поглощать тела убитых врагов, становясь сильнее, быстрее и опаснее. Этого нужно избегать любой ценой.

-5

После того как вы возьмете Ключ от магазина, вы станете свидетелем первого слияния. Сразитесь с усиленным Сиротой, а затем спускайтесь вниз. На полу вы найдете Боровку – милого кота, которого можно погладить. За это он подарит вам ценные припасы. Коты – это один из видов коллекционных предметов в игре, и их стоит искать.

Обновление снаряжения и поиск Предшественника

Добравшись до безопасной комнаты, вы сможете сохранить игру, поместить лишние предметы в ящик (доступный во всех безопасных комнатах) и воспользоваться магазином. Обязательно продайте Камеру, а затем используйте Энергию и найденные Ядра для улучшения своего снаряжения. Ядра используются для апгрейдов костюма, например, для увеличения количества слотов в инвентаре или прочности брони.

Продолжая путь, вы столкнетесь с новым препятствием – черными наростами биомассы, которые можно сжечь только с помощью Факела. Вы найдете его в диспенсере. Запомните: Факел – это не только инструмент, но и мощное боевое средство. Он позволяет сжигать тела убитых врагов, чтобы предотвратить слияние, а его пламя оглушает противников. В этом же районе вы найдете Металлический лом, еще один крафтовый материал.

Чтобы продолжить, вам нужно найти Ключ Путешественника, который спрятан за еще одним наростом биомассы. Он откроет вам дверь, ведущую к главной части района.

Первая серьезная битва

Выйдя из здания, вы попадете в локацию, где вас ждет первая по-настоящему серьезная битва. Вам придется сразиться с несколькими Сиротами одновременно. Используйте Факел для оглушения и заряженные выстрелы, чтобы пробивать сразу нескольких врагов. Не забывайте возвращаться к диспенсеру за новым запасом топлива для Факела.

-6

После сражения вы увидите странную Сингулярность – сферу, похожую на черную дыру. Используйте найденный Излучатель, чтобы активировать ее. Это создаст мост, по которому вы сможете перейти через пропасть. Наконец, вы найдете Предшественника и заберете Якорь, чтобы продолжить его миссию.

Глава 2: Жилой комплекс в секторе D-3

После того как Путешественник находит Предшественника и получает Якорь, начинается вторая глава – «Жилой комплекс в секторе D-3». Здесь вашей задачей станет добраться до первой точки погружения и извлечь цель Предшественника, Эдварда Вишневского.

Путь к комплексу и встреча с новыми врагами

В самом начале используйте Излучатель, чтобы активировать Сингулярность, обнаруженную в финале прошлой главы. Она сформирует временный мост, позволяющий пересечь глубокую пропасть. На другой стороне включите Сингулярность повторно, чтобы выровнять переправу и пройти дальше – почти как на работе: сначала все перекосилось, а потом нужно срочно чинить. В вагоне метро вы найдете первую записку – «Информация для путешественников», которая слегка приоткроет завесу над событиями и даст новые детали о происходящем.

-7

Когда выберетесь наружу, игра подкинет новую головоломку. Излучатель поможет расчистить завалы, перегородившие дорогу, но не спешите радоваться – сразу после этого из темноты выскочат два быстрых противника. Это новые разновидности Сирот – безголовые, но очень проворные существа, способные резко сокращать дистанцию и навязывать бой вблизи. Если затянуть с их уничтожением, они соединятся с другими телами и превратятся в куда более жуткую и смертоносную форму. Продвигаясь по туннелю, будьте начеку: Сироты будут нападать волнами, стараясь загнать вас в угол. В конце пути вас ждет еще одна Сингулярность – она активирует платформу и поднимет вас на верхний уровень, открывая дорогу дальше.

Знакомство с дробовиком и новые вызовы

Дальше вы попадете в длинное помещение, заставленное книжными полками. Тут есть чем поживиться: собирайте припасы, читайте найденные записки и Путевые журналы, которые расширяют представление о мире. В одной из безопасных комнат вы найдете новое Ядро, позволяющее улучшить снаряжение. Теперь, кроме стандартных апгрейдов вроде увеличения слотов инвентаря и усиления брони, вы сможете модернизировать и Факел, что сильно поможет в исследовании темных участков.

-8

После выхода из безопасной зоны вас ждет знакомство с новой механикой – взрывными канистрами. Стрелять во врагов сразу не обязательно: куда веселее заманить их поближе к красной бочке и устроить эффектный фейерверк. Так вы сэкономите патроны и получите зрелищный бонус. Кстати, канистры бывают разных цветов и размеров – не пропускайте их, особенно в туннеле, где стены покрыты биомассой и врагов будет значительно больше. В такие моменты канистры становятся настоящими спасателями, а не просто декорацией уровня.

-9

Продвигаясь все глубже, вы выйдете на новую территорию, где расположена еще одна безопасная комната. Именно здесь вас ждет приятный сюрприз – дробовик Hammer PROV-2030. Это оружие настоящего ближнего боя, способное сносить врагов одним выстрелом в упор. Кроме обычных атак, дробовик позволяет использовать заряженные выстрелы, которые гарантированно разнесут даже самых крепких Сирот. Патроны для него можно изготовить самостоятельно из Химикатов и Металлического лома, которые вы наверняка уже собирали по пути. Так что теперь у вас на руках не просто инструмент выживания, а полноценный аргумент в споре с любой тварью, решившей преградить дорогу.

Битва в подвале и поиски ключа

Двигайтесь дальше по жилому комплексу, собирая припасы и ценные предметы. В одной из комнат пол провалится, и вы попадете в подвал. Здесь начинается ваша первая большая битва. Несколько Сирот нападут на вас со всех сторон. Используйте дробовик и взрывные канистры, чтобы уничтожить как можно больше врагов. Будьте осторожны, некоторые Сироты будут пытаться слиться. Не дайте им этого сделать, стреляя в них заряженным выстрелом. В этом бою очень важно постоянно двигаться и не давать врагам окружить себя. После победы вы сможете собрать ценные припасы, которые остались в подвале.

-10

После подвала вы окажетесь на улице, где на вас нападут Сироты, сидящие на лавочках. Пройдите через магазин и соберите припасы. Выйдя из него, вы увидите, как на вас нападет большой Сирота – новый тип врага, который имеет больше здоровья и сильнее атакует. Этот враг будет блокировать ваши выстрелы своей рукой. Стреляйте ему в голову, чтобы нанести урон, и уворачивайтесь, когда он будет пытаться нанести удар. Используйте взрывные бочки, чтобы ускорить процесс его убийства.

После победы вы получите Болторез. Используйте его, чтобы срезать цепи и попасть в новую комнату, где вы найдете Якорь и еще одну записку.

Последние приготовления и битва с боссом

Вернитесь в безопасную комнату и подготовьтесь к битве с боссом. Замените все, что вам нужно, улучшите оружие и бронь. Когда будете готовы, вернитесь к месту, где вы получили Болторез, и срежьте цепь на лифте. Поднимайтесь наверх, где вас ждет босс – «Неслившийся».

Это существо выглядит как безголовый человек, покрытый черными наростами. Битва будет происходить в большой комнате, где вы сможете прятаться от атак босса и собирать припасы. Ваша задача – сжечь наросты на теле босса, чтобы выстрелить в его уязвимые места, которые находятся на голове, груди и ногах.

Во время битвы босс может погружаться в землю и внезапно появляться у вас за спиной, так что постоянно двигайтесь. Используйте взрывные канистры, чтобы поджечь наросты, а затем стреляйте по уязвимым местам. После победы вы сможете пройти дальше.

-11

Где найти код от двери в ателье в Cronos: The New Dawn

В конце главы вы найдете Сингулярность, которая откроет путь дальше. Используйте ее, чтобы создать мост, который позволит вам пересечь пропасть и добраться до Временного разлома. Подойдите к нему, и, как только он начнет светиться, направляйтесь в центр разлома, чтобы завершить главу.

Глава 3: Экстракция Эдварда

После первой точки погружения ваш Путешественник оказывается в прошлом, где ему необходимо разыскать и спасти Эдварда Вишневского, следуя по следам таинственного Предшественника. Эдвард – это первая важная цель, и его поиски могут оказаться куда более сложными, чем может показаться в самом начале.

Исследование квартиры и поиск улик

После яркой вспышки вы оказываетесь в заброшенной польской квартире, где каждый предмет будто хранит следы прошлого. Ваша первоочередная задача – осмотреть все комнаты и собрать как можно больше информации, которая поможет вычислить местонахождение Эдварда.

Начните с записки «Колодец в ад» на столе, она задаст нужный тон и напомнит, что впереди вас ждет не прогулка в парке. Затем обратите внимание на «Газетную вырезку 1954 года» на стене и мрачную записку «Открой глаза!» в комнате, освещенной тревожным красным светом. В туалете лежит записка «Кровь и снег», а в ванной комнате вы найдете фотографию с «Дня рождения Анджелы» – на ней есть важные зацепки, так что не проходите мимо.

-12

В соседней комнате вас ждет кабинет с сейфом, надежно закрытым на трехзначный код. На полу в углу вы заметите «Странную записку», рядом лежит «Новое начало». На столе, за вашей спиной, находится еще один фрагмент – «Их время пришло». Чтобы вскрыть сейф, потребуется внимательность: если присмотреться к фотографии, найденной ранее, то можно заметить выделенные цифры. Верный код – 811.

Внутри спрятана записка «У вас получилось!», которая даст первую конкретную подсказку о местонахождении Эдварда. В этот момент вы уже понимаете, что поиски не будут легкими, а квартира сама по себе служит своеобразной головоломкой.

Путь к убежищу

Все становится очевидно: Эдвард – человек со странностями, и его квартира подтверждает это на каждом шагу. Судя по найденным вещам и заметкам, он готовился к чему-то серьезному, словно знал о приближающейся катастрофе. Теперь пора покинуть его жилище и продолжить поиски убежища.

Спускайтесь вниз по лестнице – здесь вас не ждут предметы, так что можно немного расслабиться, но только до катсцены.

-13

Где найти ключ от убежища в Cronos: The New Dawn

После разговора садитесь в лифт и начинайте спуск. Атмосфера здесь давит, и даже простая поездка в лифте кажется тревожной. Выйдя, идите по коридору, пока не заметите открытую дверь, залитую красным светом. Рядом висит новая подсказка – записка «Избавьтесь от него!». Это помещение окажется безопасной комнатой, и поверьте, отдых здесь будет кстати.

Не забудьте собрать припасы и обязательно возьмите «Журнал путешественника: Аванпост создан». Этот журнал не только добавит деталей в сюжет, но и поможет лучше понять, что же происходило до вашего прибытия.

Поиск ключа от убежища

В конце коридора вы найдете немного Энергии. Это все, что здесь есть, поэтому, когда будете готовы, выходите наружу. Впереди, возле мусорного бака, вы найдете немного Металлического лома. Еще припасы есть на скамейках. Вход в убежище Эдварда – это опущенная дверь с оранжевым светом над ней.

Как и следовало ожидать, она заперта. Рядом с дверью висит записка «Ключи у меня!», в которой сказано, что ключ находится в блоке №33.

Чтобы добраться туда, поверните направо, в сторону переулка, и пройдите мимо безопасной комнаты, которая находится за закрытыми воротами. В переулке вы встретите первого врага. Пройдя дальше, вы наткнетесь на еще одну безопасную комнату. Заберите Ядро и двигайтесь дальше.

Следите за дорожными знаками, чтобы не заблудиться. Пройдите в туннель, где вас ждет много врагов. Они начнут нападать на вас со всех сторон, поэтому будьте осторожны.

-14

Используйте свой дробовик и взрывные канистры, чтобы уничтожить врагов. Когда зачистите местность, пройдите дальше, где вы найдете еще одну безопасную комнату. Здесь вы сможете использовать Ядра, чтобы улучшить свое снаряжение. В этом же месте вы встретитесь с котом, которого зовут Мела. Погладьте его, чтобы получить Ядро в награду.

Вернитесь в безопасную комнату, чтобы воспользоваться ключом, который вы нашли. Он откроет дверь в новое место, где вас ждет еще больше припасов и коллекционных предметов.

Экстракция Эдварда Вишневского и последствия

Используйте Болторез, который вы нашли в предыдущей главе, чтобы срезать цепь на двери. Войдите внутрь, и вы увидите, что это запертый лифт. Внутри вы найдете записку «Уязвимый для огня». Включите лифт и поднимитесь наверх. Наверху вы встретите Эдварда. После разговора с ним вы сможете извлечь его.

Теперь, когда у вас есть Сущность, дверь к Терминалу, которая была закрыта в предыдущих главах, теперь открыта. Сущности – это очень важная часть игры. Каждая Сущность дает вам пассивный бафф. Например, Эдвард увеличивает ваш урон против горящих врагов. Вы будете получать больше Сущностей по мере прохождения сюжета. Вы также можете найти дополнительные Сущности, изучая мир и находя Павших Путешественников.

-15

Спуститесь вниз в станцию. Перед вами появится странная оранжевая сфера, которая является эхом воспоминаний Эдварда. Вы сможете увидеть подобные аномалии, когда будете нести с собой Сущности, поэтому внимательно следите за ними.

Пройдите в Терминал, который теперь открыт. Внутри вы найдете много полезных припасов. Когда будете готовы, возвращайтесь к Эдварду. Вас ожидает еще один разговор с ним. Варианты диалога снова не повлияют на сюжет, так что выбирайте то, что вам больше нравится.

Задача завершена, и вы просыпаетесь в комнате, заполненной котами, которых вы собрали. Выйдите в Терминал, где вы встретите нового друга. Он поможет вам найти следующую цель, но сначала вы должны восстановить питание старого трамвая. Следуйте его совету. Восстановите трамвай.

Глава 4: Станция А

После экстракции Эдварда и получения его Сущности, ваш следующий пункт назначения – Сталелитейный завод. Но чтобы попасть туда, вам нужно добраться до Станции А и восстановить питание старого трамвая.

Поиск Генератора 1

Сразу после того, как вы выходите из Терминала, поворачивайте направо, чтобы найти закрытую дверь, ведущую на Станцию А. Обратите внимание на дверь справа, ведущую в маленькую комнату. Загляните туда и прочитайте записку «Письмо обеспокоенной жены», а также заберите немного Энергии. Эта короткая сцена добавляет атмосферности – ощущение, что мир вокруг еще хранит следы тех, кто жил здесь до катастрофы.

Спустившись по лестнице, вы найдете безопасную комнату. Заберите оттуда «Журнал путешественника: Лекарство от забвения» и Ядро из ящика на стене. Это важные коллекционные предметы, которые помогут вам в дальнейшем. Не забудьте также проверить полку у входа: там можно найти несколько патронов, которые пригодятся на случай внезапной атаки.

-16

Когда будете готовы, выходите через дверь напротив и идите дальше. Вам нужно спуститься еще ниже, чтобы добраться до Станции А. Здесь вам пригодятся Болторез, поэтому держите его при себе.

Станция погружена в кромешную тьму, но это не должно вас пугать. Обыщите скамейки и багаж, чтобы найти Энергию и другие припасы. Найдите записку «Преданное сердце» на одной из скамеек и зайдите в дверь «Технический отдел».

Пройдя через него, вы попадете в комнату с Генератором 1. Активируйте его, чтобы получить немного Энергии и электричества.

Возвращение питания в магазин и поиск Генератора 2

Вернитесь назад, в главный зал станции. Теперь, когда питание восстановлено, вы сможете попасть в Заброшенный торговый центр, который находится прямо напротив безопасной комнаты. Используйте болторез, чтобы срезать цепь на двери, ведущей туда.

Внутри вы найдете много полезных предметов, которые помогут вам в дальнейшем. На первом этаже магазина вы обнаружите запертую дверь, которая ведет в подвал.

-17

Чтобы попасть в подвал, вам нужно найти ключ. Вернитесь к месту, где вы нашли записку «Письмо обеспокоенной жены». Сразу после выхода из комнаты, поверните налево, и вы найдете дверь, которая ведет в Офисный блок 1, где вы найдете запертый сундук.

Чтобы открыть его, вам потребуется ключ. Пройдите дальше, и вы найдете еще один коридор. Пройдите по нему, пока не увидите дверь, ведущую в Офисный блок 2, где вы найдете Ключ от офиса. Используйте его, чтобы открыть сундук, где вы найдете записку «Секретная записка» и Ядро.

Вернитесь в магазин и спуститесь в подвал. Будьте осторожны, здесь вас ждет много врагов. Используйте дробовик, чтобы уничтожить их, и не забывайте собирать припасы, которые вы найдете. В подвале вы найдете Генератор 2, который вам нужно активировать.

Поиск Генератора 3 и последняя битва

После того, как вы восстановите питание в подвале, вы сможете попасть в другую часть магазина, где найдете еще одну записку, «Журнал путешественника: Обнаружено странное существо». Пройдя дальше, вы наткнетесь на комнату с кошкой. Погладьте ее, чтобы получить Ядро и Энергию в награду.

Теперь вам нужно найти Генератор 3. Он находится на верхнем этаже магазина. Используйте лестницу, чтобы подняться наверх, где вас ждет много врагов. Они будут нападать на вас со всех сторон, так что будьте осторожны.

-18

Используйте заряженные выстрелы, чтобы пробивать врагов, и не забывайте собирать припасы. Наверху вы найдете Генератор 3. Активируйте его, чтобы полностью восстановить питание на Станции А.

Теперь, когда питание восстановлено, вы можете вернуться к трамваю. Но перед этим вам нужно победить последнего врага – «Огромную мерзость». Это большой, сильный и очень опасный враг, который атакует с близкого расстояния.

-19

Ваша задача – уничтожить его. Используйте все, что у вас есть: дробовик, заряженные выстрелы, Факел. Во время битвы босс будет прятаться в стенах, а затем внезапно появляться у вас за спиной, так что постоянно двигайтесь.

После победы вы сможете пройти дальше. В конце зала вы найдете еще одну записку, «Отчет об уничтожении», которая раскроет вам некоторые детали сюжета.

Конечная остановка: Сталелитейный завод

Наконец, вы можете вернуться к трамваю. Но перед тем как сесть в него, обратите внимание на запертую дверь, из-за которой слышалось мяуканье. Теперь она открыта. Пройдите внутрь, и вы найдете еще больше припасов, а также записку «Вдохновляющий дизайн», Ядро и кошку Цинамона.

-20

Когда будете готовы, садитесь в трамвай. Заберите Энергию в задней части вагона, а затем подойдите к телу Павшего Путешественника и извлеките его Сущность. Сущность Лидии увеличит количество Энергии, которую вы будете находить.

Когда вы будете готовы, активируйте трамвай и наслаждайтесь поездкой. Он отвезет вас на Сталелитейный завод. Там вы найдете свою следующую цель, и ваше приключение продолжится.

Глава 5: Сталелитейный завод

Скоро обновим информацию.

Глава 6: Извлечение Артура

Скоро обновим информацию.

Глава 7: Найти распределительный щит

Скоро обновим информацию.

Глава 8: Добраться до госпиталя

Скоро обновим информацию.

Глава 9: Больница Единства

Скоро обновим информацию.

Глава 10: Станция B

Скоро обновим информацию.

Глава 11: Аббатство

Скоро обновим информацию.

***

Скачать Cronos: The New Dawn на релизе можно

Время прохождения Cronos: The New Dawn

-21