Домашний обед, разговор про школу, деньги и частный бизнес!
Следствие по расследованию преступления затягивалось, рабочие версии, и уже посаженный подозреваемый, оказывались не причём к данному делу. Костенко становился раздражительным, нервным. Одни тебе грозят проблемами по работе, вторые тыкают «старым» временем, будто это он виноват в нём, а не бывшие сотрудники. Обидно! Ведь он не причём! Ведь од совсем другой! Ведь он осудил старое! А они, эти людишки обвиняют его в причастности к пре-ступ-лен-иям прошлого! Каждый уколоть, оскорбить, измазать старается! Да и само уголовное дело по причинному месту идёт! А из-за этого и премия всё меньше и меньше с каждым днём становиться. Всё к чертям собачим летит! Ну почему Загибалов на себя вину не взял!!!? Как бы всем было хорошо и удобно! Загибалову зону топтать, мне премия, слава и почёт, майору местному тоже, что-то перепадёт, да и людям бальзам на рану, мол спите спокойно, пре-ступ-ник пойман и наказан. Всем было-бы хорошо! Ну почему всё так неудачно сложилось!
Раздосадованный таким положением дел полковник Костенко принимает предложение майора отобедать у него дома. Скромное застолье, непринуждённый разговор, вполне способствует снятию стресса, помогает успокоится, отвлечься от проблем, собраться с мыслями, после чего можно идти снова в бой. Жаль, жаль что Юлиан Семёнов не смог в красивых красках описать всё красоту майорского стола! Не хватало ему фантазии по этой теме, нет материала, натуры, накрытого стола заполненного деликатесами! Ведь до чего довёл этот неправильный режим скромного писателя, пару лишних слов из-за отсутствия разносолов на столе, не смог придумать и описать Юлиан Семёнов в своей повести! А как-бы было здорово представить описанный писателем накрытый стол работников милиции, в «правильное» время, хотя-бы примерно так:
«В этот день бог послал Александру Яковлевичу на обед бутылку зубровки, домашние грибки, форшмак из селедки, украинский борщ с мясом первого сорта, курицу с рисом и компот из сушеных яблок. (х/ф «12 стульев»)»
Ну как говориться на нет и суда нет. Нет фантазии нет и шикарного обеденного стола! Полковник Костенко отобедал чем бог послал майору, из всего обеда, всё что я помню, это пирожки и борщ и на том спасибо. И вот уже полковник Костенко, находит в майоре Жукове полного своего единомышленника не только в работе, но и по политическим и экономическим вопросам. И это не случайно, ведь за то время, пока идёт следствие, Костенко так проникся к Жукову, как к коллеге по работе, увидел в нём что своё, родное, близкое, поэтому и стал предлагать последнему перебираться в Москву, работать с ним вместе, в одной команде. А то понимаете дали какого-то грузина в напарники, в место по-ги-бш-его деда! Но вернёмся к застолью. Беседа начиналась вполне обыденно, поговорили о подрастающем поколении, так как жена майора, работала педагогом в местной школе.
В ходе застольной беседы, «новая» советская интеллигенция выяснила и постановила, что государство нынче растит, слабое, никчёмное поколение. И вот тут, майор, осторожно, чтоб не огорчить московского коллегу, к которому он тоже стал относиться с теплом и уважением, но при этом не забывая при субординацию, дал своё виденье, как лучше приучать детей к труду. Как, что и кто должен делать и как это будет способствовать добру в городе и стране, ну типа, профилактика пре-ступ-но-сти.
«— Сейчас программа невероятно усложнилась, мне ребят жаль…
— Ты себя лучше пожалей, — сказал Жуков и пояснил гостю: — До трех часов ночи готовится к уроку…
— Ну уж и до трех… А вообще, мне кажется, зря мы так жмем ребят… У меня, знаете, мальчик есть в девятом «А», Коля Лазарев: и в самодеятельности талантливый, и стихи прекрасные пишет, а в математике тоже, как вы, слаб. Вот мне и кажется, надо бы специализацию вводить смелее, больше прав давать ребятам — еще в начальной школе выявлять себя, а то мы их стрижем под одну гребенку…
— А может, разумно это? Хоть и жестоко, слов нет, — задумчиво, словно бы себя спрашивая, откликнулся Костенко. — Мы хотим — причем всем, везде и во всем — наибольшего благоприятствия. И поэтому растим безмускульное поколение. Уповаем на мечтание, надеемся на помощь со стороны. Словом, ежели этот ваш Коля Лазарев — сильный, то выбьется; учителя помогут, да и потом, районо вам второгодника не простит, перетащите в следующий класс, на экзамене подскажете, шпаргалку не заметите… Если только он не развлекается, а действительно пишет стихи, то есть работает свое дело до кровавого пота, — непременно выбьется.
— Про безмускульность верно, — осторожно согласился Жуков. — Но и тому, чтобы поколение умело наращивать мускулы, надо помогать. Вот я из деревни родом, да? Так я еще мальчишкой застал время, когда с дедом на базар ездил, сливы продавал — доволен был, за прилавком стоял, зарабатывал! А теперь? Считается, что, мол, детям зарабатывать ни к чему. Неверно это, баловнями растут, на родительских шеях сидят. Надо б сказать громко и открыто: «Валяйте!» Вон семнадцатая статья Конституции — открывай себе, дедушка с бабушкой, пенсионеры дорогие, домашнее кафе или пошивочную мастерскую — прекрасно! И пусть внуки, сделав уроки, бабушке с дедушкой помогут, мускулы порастят… А подите-ка в финотдел, спросите разрешения? Затаскают по столам, замучают, пропади это кафе пропадом! А как бы нам всем жить стало легче, открой таких кафе в городе штук пятьсот! Семейное кафе, собираются, как правило, люди друг другу известные, там хулиганство как-то в схему не укладывается, в семейном кафе и стены добру помогают…»
Прекрасный светский разговор, двух работников милиции и одной учительницы. Ирина Георгиевна рассказывала о том, что школьная программа усложняется, что детям приходится тяжело, ратует за то, чтоб вводить узкую специализацию. Вот любит ребёнок литературу, так и надо тогда для него делать всё остальное побоку, только нажим в этом направлении. Минимум других предметов, максимум русского языка и литературы. Такая узкая специализация, на американский манер. Ну знаете, раньше очень часто говорили про это, что американец может быть гением в математике, но в остальных вопросах просто ту-пым до безобразия! Задорнов очень любил острить на эту тему, добавляя: «Ну ту-пые!!!». Он не знает географии, не знает биологии, химии и физики, не знает истории, не то что мировой, но и собственной страны, не знает ничего кроме формул, уравнений и прочих математических законов. И по версии полковника Костенко, точнее Юлиана Семёнова это правильно, так и надо делать. Впрочем свои взгляды и убеждения он покажет позже, доказав свою узкую специализацию.
И тут, в самый разгар выступления майора Жукова, свою мысль, свою точку зрения, свои жизненные принципы и взгляды решил продемонстрировать полковник Костенко Владислав Николаевич. Сытая и вкусная домашняя еда придала ему сил и Костенко решил что давно пора относиться к детям более строго, более требовательней, не давать им ни малейших поблажек и помощи. А то растим понимаешь слабаков!
«<…> Мы хотим — причем всем, везде и во всем — наибольшего благоприятствия. И поэтому растим безмускульное поколение. Уповаем на мечтание, надеемся на помощь со стороны. Словом, ежели этот ваш Коля Лазарев — сильный, то выбьется; учителя помогут, да и потом, районо вам второгодника не простит, перетащите в следующий класс, на экзамене подскажете, шпаргалку не заметите…»
Против оказался товарищ полковник того, чтоб всяким там ученикам помогали учителя, тянули, оставляли на дополнительные занятия, чтоб хоть минимум знаний, по тем предметам которые ему даются плохо, подтянуть его, до среднего, хотя-бы уровня. Не нравиться Костенко такой подход, это занятие педагогов. А откуда он знает об этом? Ну что учителя помогут, перетащат, шпаргалку не заметят? Может он сам таким был, может он сам так учился, может ему вот так тоже учителя помогали? Может это у него, они не замечали шпаргалок, чтоб Костенко Владислав Николаевич, кое как закончил школу и институт, после чего смог пойти работать в милицию?
Или его дочь, которая примерно такого-же возраста как ученик, про которого говорила Ирина Георгиевна, учится в школе или институте? Тогда почему, папа эти принципы не поддерживал в свои молодые годы или сейчас в своей семье? Конечно теперь, когда он выработал трудовой стаж, может в свои 48 лет уйти на пенсию, хорошую Советскую пенсию и жить припеваючи и поплёвывая в потолок, он решил что именно так, должно поступать государство. Не учить детей, а просто отбраковывать, мол не знаешь, не понимаешь, ну и фиг с тобой, ты нам не нужен, вали куда хочешь! Зачем им помогать, зачем заниматься ими? Будем учить только гениев! Зачем вообще стране нужны новые учёные, новые инженеры, новые конструкторы, новые врачи, новые учителя. Кто умный, тот сам себе пробьёт дорогу, а кто нет - хрен с ним и со страной в придачу!
Ну что мечты сбываются! Как Юлиан Семёнов мечтал в семидесятые годы двадцатого века, так все его мечты начали сбываться к 2020 году двадцать первого века и именно в России! Все там писают кипятком о предсказаниях Нострадамуса, Ванги и прочей плеяды ясновидящих и предсказателей, а тут, простой писатель, не-нави-дя-щий, немножечко Советский строй, в своих мечтах о райской жизни в будущем, легко предсказывает что случиться и как будет происходить учебная программа в современных российских школах. Ну разве это не прелестно! Вот точно, все мечты сбываются с Газпромом!!!
Ознакомиться с этим и другими материалами можно на моей странице в VK. Поэтому приглашаю всех кому это интересно, у кого есть чувство юмора и фантазии, поразмышлять о фильмах и книгах. Буду рад! Ссылка прилагается.
ВНИМАНИЕ!!! Перепечатка, цитирование, копирование текста только с разрешения автора. Все фото, скриншоты, видео, рисунки, картинки взяты с поисковика «Яндекс» и «Яндекс картинки»!!!