Часто на бизнес-встречах возникает вопрос о «Цифровом профиле для бизнеса». Это важный инструмент, который призван упростить взаимодействие бизнеса с государством.
Давайте разберемся, что это такое и как он работает.
Что такое «Цифровой профиль для бизнеса»?
Концепция «Цифрового профиля» была представлена еще в 2022 году на онлайн-площадке МСП.РФ как часть общенациональной стратегии по стимулированию малого и среднего бизнеса.
Это электронная совокупность сведений о коммерческой деятельности компании, собранных из различных государственных баз данных.
Главная задача: Максимально облегчить получение государственной помощи и автоматически подбирать наиболее релевантные инициативы и сервисы (федеральные и региональные).
📂Какие данные может содержать «Цифровой профиль»?
Данные из реестров ИП, компаний, субъектов МСП.
Информация об открытых банковских счетах.
Сведения о наличии задолженности перед бюджетом.
Данные из налоговых документов.
Финансовая отчетность предприятий.
Персональные данные, размещенные на портале Госуслуг.
⚙️Как используются данные из «Цифрового профиля»?
Автоматическое заполнение документов: При подаче заявок на поддержку (например, на кредит) значительная часть полей будет заполнена автоматически. Это экономит время и снижает риск ошибок.
Персонализированный подбор мер поддержки: Платформа анализирует информацию в профиле и предлагает предпринимателю наиболее подходящие варианты для развития его бизнеса.
Ускорение рассмотрения заявок: Банки и другие организации получают сведения из проверенных государственных источников, что значительно ускоряет процесс обработки документов.
Экспериментальный период использования цифровых профилей предпринимателей продлится до 1 апреля 2031 года.
❌Как создать свой «Цифровой профиль»?
Вы можете создать свой профиль при желании на официальном сайте МСП.РФ.