Найти в Дзене

Новая Toyota RAV4: Гибрид в трех модификациях

Свершилось. 2025-й вписан в историю автопрома как год появления нового поколения «народного» кроссовера Toyota RAV4 Toyota RAV4 – поистине знаковый продукт для Toyota, настоящий бестселлер в сегменте компактных SUV, сочетающий лучшие черты, присущие японцам: надежность, неприхотливость, долгий срок службы и относительно доступная цена. Только в 2024 году по всему миру продано свыше 800 тыс. «рафов», а за все время жизни этого автомобиля – более 15 миллионов! Итак, что же изменилось? Начнем с того, что RAV4 теперь доступен в трех версиях: Базовая – Limited (Core). Внедорожная – Woodland (Adventure). Только полный привод, массивные рейлинги на крыше, «зубастые» покрышки, увеличенный на 12 мм дорожный просвет. Спортивная – GR Sport. Имеет массивный спойлер, расширенную на 20 мм колею и особые 20-дюймовые колеса, а также красные тормозные суппорты. Кроме того, спорт-версия получила дополнительные усилители в задней части кузова, перекалиброванную подвеску и рулевое управление. Внешний вид

Свершилось. 2025-й вписан в историю автопрома как год появления нового поколения «народного» кроссовера Toyota RAV4

Toyota RAV4 – поистине знаковый продукт для Toyota, настоящий бестселлер в сегменте компактных SUV, сочетающий лучшие черты, присущие японцам: надежность, неприхотливость, долгий срок службы и относительно доступная цена. Только в 2024 году по всему миру продано свыше 800 тыс. «рафов», а за все время жизни этого автомобиля – более 15 миллионов!

Итак, что же изменилось?

Начнем с того, что RAV4 теперь доступен в трех версиях:

Базовая – Limited (Core).

Внедорожная – Woodland (Adventure). Только полный привод, массивные рейлинги на крыше, «зубастые» покрышки, увеличенный на 12 мм дорожный просвет.

Спортивная – GR Sport. Имеет массивный спойлер, расширенную на 20 мм колею и особые 20-дюймовые колеса, а также красные тормозные суппорты. Кроме того, спорт-версия получила дополнительные усилители в задней части кузова, перекалиброванную подвеску и рулевое управление.

Внедорожная – Woodland (Adventure)
Внедорожная – Woodland (Adventure)
Спортивная версия – GR Sport
Спортивная версия – GR Sport
Внедорожная версия – Woodland (Adventure)
Внедорожная версия – Woodland (Adventure)

Внешний вид постарались выдержать в фирменном узнаваемом стиле. Силуэт кузова остался прежним, включая массивные задние стойки и контрастные накладки на колесных арках. Решетку радиатора объединили с бампером, как у новых «лексусов» или «краунов». Фары, как передние, так и задние, стали более узкими и агрессивными, задние соединены светодиодной полосой – по последним трендам. Оптика теперь полностью светодиодная – в том числе в базовых комплектациях.

Колесная база по-прежнему 2690 мм, но появились усиленные подрамники и мощные крепления подвески. Габариты базовой версии остались неизменными: длина — 4595 мм, ширина — 1854 мм, высота — 1702 мм. Кузова Woodland и Sport – чуть шире и длиннее (до 4618 мм), приближаясь к главному конкуренту «рафа» Nissan X-Trail.

Что по салону? Здесь решили добавить шика: мягкий пластик, комбинация натуральной и синтетической кожи, у топовых комплектаций – металлические либо деревянные вставки. У внедорожной версии Woodland – фирменные влаговпитывающие коврики, у GR Sport – алюминиевые накладки на педали и спортивные сиденья.

-5

В целом интерьер – с отсылкой к новому «крауну». На почетном месте – два отдельно стоящих сенсорный дисплея с улучшенным интерфейсом. Приборный – диагональю в 12,3 дюйма, мультимедийный – от 10,5 до 12,9, в зависимости от комплектации. Доступна премиальная аудиосистемой JBL Premium Audio с девятью динамиками. От физических кнопок пока не отказались, хотя их и стало заметно меньше.

-6

Сам салон стал больше – за счет размещения электрических блоков под капотом. Объём багажника увеличился с 733 до 749 литров – в том числе за счёт более тонкой спинки задних кресел.

Багажник нового RAV - еще более вместительный
Багажник нового RAV - еще более вместительный

В топовых версиях предусмотрены подогрев и вентиляция передних сидений. Подогрев задних сидений, беспроводная зарядка для смартфонов – база, доступна всем. Люк либо панорамная крыша – для разных комплектаций.

Новый RAV снабжен технологической премьерой – электронной архитектурой Arene, разработанной подразделением Toyota Woven. Новая система – «мозг» автомобиля: на нее завязаны и фирменные ассистенты Toyota Safety Sense 4.0, и мультимедиа, включая голосового помощника.

Платформу TNGA-K Toyota сохранила, но усовершенствовала – об этом представители компании заявляли неоднократно. На 57% повышена жёсткость конструкции, улучшена управляемость и виброзащита – спереди установлена подвеска McPherson, сзади – фирменная многорычажная конструкция.

«Раф» по-прежнему доступен с передним и полным приводом. Топовые комплектации снабдили системой Dynamic Torque Vectoring – для дополнительного улучшения управляемости.

Ну и главное новшество – новый RAV4 теперь представлен только в гибридном исполнении. По крайней мере, бензиновые версии пока не заявлены.

Внедорожная, базовая и спортивная версии нового Toyota RAV4
Внедорожная, базовая и спортивная версии нового Toyota RAV4

Предусмотрены две гибридные версии – обычный HEV (без зарядки от розетки) и подзаряжаемый PHEV. Оба варианта имеют унифицированную силовую установку нового поколения с бензиновым атмосферником 2.5, электромеханическим вариатором. Технология Dynamic Force обеспечивает термическую эффективность около 41% - один из самых высоких показателей в мире. Все блоки электротехники (включая зарядное устройство) уместили под капотом. На одном электричестве гибридный кроссовер может проехать до 80 км. Батарея заряжается до 80% за 30 минут.

-9

Еще одна фишка нового «рафа»вариатор ECVT, на редкость долговечная система, лишенная такая изнашиваемых деталей, таких как ремни, сцепления или гидротрансформаторы. Заявленный ресурс – почти 500 тысяч километров, без капитального ремонта при правильном обслуживании.

В зависимости от модификации мощность нового RAV4 – от 229 до 239 л.с. Также будет доступна плагин-гибридная версия: комбинация 2,5-литрового атмосферного двигателя и мощного электромотора на задней оси, обеспечивающая отдачу в 320 л.с. До сотни такой RAV4 будет разгоняться 5,5 секунд.

В последние годы Toyota активно продвигает гибридные технологии – и свой бестселлер тоже решила «подогнать» под новые стандарты. Впрочем поклонники бензиновых двигателей все еще надеятся, что позже традиционные версии все же будут доступны – как это произошло с Camry. Что ж поживем – увидим!

Друзья, что думаете о новом гибридном Toyota RAV4? Делитесь!