Вспомним «концерт без ЗАЗЕРКАЛЬЯ» 2024 года: последнее выступление ОЖОГа и БАНДЫ ЧЕТЫРЕХ в «Городе» и первое мое знакомство с БАНДОЙ.
Автор: Екатерина Рыченкова.
Шла я на ОЖОГ, и его накаленный нерв пронизывал со сцены – люди внимательно слушали задумчивого, откровенного и ощутимо близкого работягам и маргиналам поэта и солиста.
До сих пор жалею, что плохо была знакома с творчеством группы: она зарядила сильнейший список песен, и многие стали потом моими любимыми. «Лишь анестезия...», «Грязь всех столиц (Хозяин потерял контроль)», «Разбитая жизнь», «99-й этаж», «Отморозок» – умопомрачительное сочетание.
Нельзя недооценивать чудесную и нахальную «Я выбираю кафе», жесткие новые «Один мой приятель» и «Про гробы», гнетущую размеренную «После победы». А также неожиданную, раннюю «Годы налегке», ее куплеты незабываемы в творчестве ОЖОГ:
«Счастье намотать,
Просто счастье на ладони намотать...»
Именно тогда захотелось всматриваться в скоростную игру барабанщика Евгения Лабыча – я не знала и не догадалась бы, что он выступал впервые после операции.
Как всегда на ОЖОГ, нечасто напряжение зрителей выходило в скачках и пляске. Скажу, что если под тексты Константина Мишина начнется открытый «разнос» зала – наше общество окажется на последней грани.
Пропустить же появление Ильи «Сантима» Малашенкова было невозможно: толпа взволновалась и зашумела вокруг него.
С хваткой знаменитого лидера и солиста Сантим объявил со сцены новую программу «Американский психопат», сразу приковав взгляды людей.
А вскоре – за хулиганской песней «Помни, товарищ» отсутствующей группы ЗАЗЕРКАЛЬЕ – грянула проверенная «тяжелая артиллерия», начиная со «Столицы».
Она заставила вздрогнуть. Так внезапна была отчаянная резкая злость в жестах незнакомого автора, с долгой и неизвестной мне историей. И больше не чуждой – я ему поверила.
Прошибало и зрителей: впервые увидела многочисленный бешеный слэм, едва не перерастающий в побоище, сорванные рубахи, прыгающих со сцены и хватающих микрофон людей. В довершение – часть публики стала буквально танцевать парочками, подчеркивая сумасшедший импульс Сантимовских стихов и аккордов БАНДЫ ЧЕТЫРЕХ.
Играли от души: прекрасный композитор и испытанный гитарист Константин Мишин выступал теперь музыкантом, бессменный Евгений Лабыч давал жару на барабанах, басист Иван Быков с силой и задором выводил свои партии.
С уникальной артистичной подачей Сантима – иногда только и мелькали взметнувшиеся руки над головами публики – были исполнены два десятка песен.
Среди них можно увидеть как сложное «классическое» «Безобразное время», «Резервацию здесь», «Любовь – это власть», «Город Зной» и другие композиции периода группы РЕЗЕРВАЦИЯ ЗДЕСЬ, так и совсем новые творения: «Мимикрия», «Угостите сигаретой анархиста», неизданные «Волна ушла» и«Служебный роман».
И еще немало, включая стихи близких автору поэтов и кавер-версии давних и теперешних времен: «Гангстерское солнце», «Бедная Лиза», «Коммунизм мертв».
Выпало и редкое везение – в вынужденном перерыве услышала от автора веселые, ну или горько-веселые стихи юности. Самым прелестным показался сюжет про Дэвида Боуи (на видео).
В сюрреализм особенно погрузила «Карусель». Цитата из песни Леонида Утесова «Случайный вальс», заигравшая на устах восторженной бунтарской толпы, выносила действие за пределы всяких жанров. А ведь автор преподает простой урок: никогда человечные, ценные и искренние творения не должны делиться на «свои» или «чужие».
«Я услышал мелодию вальса
И сюда заглянул на часок...»
Тоже почувствовала себя странно. Когда в последний раз слышала эти строки на магнитофоне? В раннем детстве, давным-давно. И когда вспомнила бы их снова?
Только после концерта заметила, как дрожат руки. Это следы бессознательной дикой энергии, что властвовала над залом, что пробирала каждого: разве не думал ты, не чувствовал, не хотел сам высказать это раньше? Не находилось нужных слов. А Сантим находит.
Больше материалов читайте на канале «МАШБЮРО: сибирское сообщество рок-н-ролла». Мы ВКонтакте и в Telegram. Присоединяйтесь!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: