Найти в Дзене
По следам своих снов

Лина с «женихом» возвращаются в Питер

Объяснившись с Фёдором, Лина почувствовала большое облегчение. Сейчас она могла просто предупредить его, чтобы он её не беспокоил. Фёдор уходил во двор и занимался своими делами, дожидаясь, когда Лина выйдет из дома.

Он не спрашивал, что за книгу она читает, понимая, что это её дела, в которых он совершенно ничего не понимал и никогда не поймёт. Единственное, что он сейчас твёрдо уяснил, что он ей обязан жизнью. Если бы она была обыкновенным человеком, лежал бы он сейчас там, где его выкинули из поезда, и вряд ли бы когда-нибудь нашли его останки, если только случайно.

- Мне повезло дважды. Первый раз — что меня нашли, а второй — что нашла меня не простая девушка, а Лина — потомственная добрая ведьма, - подумал он, - кому расскажешь, не поверят. Да и разве можно кому-то рассказывать про Лину?!

Он встал, подошёл к тусклому небольшому зеркалу, висевшему возле умывальника, посмотрелся и пришёл в ужас — глаза в тёмных кругах синяков, обросшее лицо, волосы взлохмачены.

- И на кого я похож? - негромко проговорил он. - Ладно, все окружающие привыкли к моему безобразному виду, а как ехать в поезде, ведь всех пассажиров распугаю...

В это время Лина выходила из дома и услышала его слова.

- Ты прав, надо тебя привести в надлежащий вид, - улыбнулась она. - Наверное, бороду тебе надо оставить, но, конечно не в таком состоянии, как сейчас. А вот на голове твой шрам прикроют только длинные волосы. Синяки под глазами замажем тональным кремом. Я сегодня схожу в магазин и куплю, что надо. Не волнуйся, жених, будешь ты у меня красавец-мужчина.
- Никогда не отращивал бороду, - ответил Фёдор. - Надо попробовать.
- Вот и хорошо, что тебя никто не видел бородатым, тебе это только на руку — с первого взгляда и не узнают. Вот приведём тебя в порядок, и можно ехать.
- Правильно, мне ведь надо показать все документы финдиректору. А до него ещё дойти надо — через проходную пройти, потом у нас служба безопасности неплохая. Если меня не узнают — совсем не пропустят, а узнают, то задержат, наверное, - он вздохнул. - Этот стервец, думаю, очень постарался меня козлом отпущения сделать. Удобно же — я исчез куда-то, и всем стало понятно, что сбежал от правосудия.
- Так тебе зачем к нему идти? - спросила Лина. - Пойду я, меня там никто не знает. Придумаю какую-нибудь причину, зайду, передам флешку, пусть посмотрит. А если он поверит, можно будет и тебе показаться.
- План неплохой, - произнёс Фёдор. - Но ведь тебе тоже надо до финдиректора добраться, не будешь же ты драться с охраной.
- Давай на месте сориентируемся, - ответила Лина. - Фёдор, неужели у тебя нет на работе ни одного человека, которому ты полностью доверяешь?

Он, подумав, сказал:

- В бухгалтерии работает Вера Степановна, она уже предпенсионного возраста, с моими родителями была знакома. Вот только ей можно довериться, тем более она мне накануне как-то говорила, что у нас что-то неладно с документами. Вера Степановна говорила об этом главбуху, но тот сказал ей, чтобы она занималась своими делами, если хочет до пенсии доработать.
- Значит, и главбух замешан.
- Наверное, как без него, - согласился Фёдор. - Он у нас недавно работает, сменил ушедшего на пенсию Егора Алексеевича.
- Да у вас там, похоже, целая шайка! - воскликнула Лина.
- Видимо, - вздохнул он. - Вот я и боюсь за тебя. Если они меня решили убрать, то и на тебя не посмотрят.

Лина, чуть наклонив голову и сверкнув глазами, спокойно сказала:

- Пусть попробуют.

Потом внимательно посмотрела на Фёдора и сказала:

- Присядь-ка, а то я не достаю до твоей головы. Сейчас посмотрю, что можно сделать с твоими волосами.

Она осторожно пригладила его волосы, потом собрала в маленький хвостик:

- Послушай, а если вот так тебе волосы завязать резинкой, то вообще шрама не видно. Всё решено, пойду в магазин, куплю тебе и резиночки для волос.
- Чего это я буду ходить с каким-то хвостиком, как женщина?! - поморщился он. - Терпеть не могу у мужиков такие хвостики и хвосты.
- Ничего, потом хоть наголо подстригайся, - засмеялась Лина. - Хотя у тебя шрам будет видно, некрасиво. А вот насчёт бороды, надо тебе идти в парикмахерскую, чтобы красиво подстригли.
- Далеко идти?
- Для тебя - далеко. Такси вызовем, я поеду с тобой, - решительно заявила Лина.
- Конечно, - засмеялся Фёдор, - куда я без тебя? Будешь контролировать процесс стрижки, чтобы красиво было.

Они съездили в парикмахерскую в тот же день. Лина дожидалась его на улице. Увидев его с аккуратно подстриженной бородкой и бакенбардами, восхищённо воскликнула:

- Тебе очень идёт! Совсем другой человек — выглядишь постарше, посолиднее. Надо тебе ещё очки купить, вообще никто не узнает.

Она взяла его за подбородок, повернула голову в одну сторону, потом - в другую:

- Красавец-мужчина!
- Ладно тебе издеваться, - недоверчиво хмыкнул Фёдор.
- Я не издеваюсь. Тебе, правда, очень идёт вот такая небольшая бородка, - улыбнулась Лина. - Сейчас зайдём в оптику, купим солидные очки, обязательно в тёмной оправе. Тебя тогда точно никто не узнает.

А через день они собрались ехать. Лина долго думала, брать ли с собой книгу бабушки. Понятно, что ей было бы хорошо иметь её под рукой, но с собой постоянно носить не будешь — она не тоненькая брошюрка, чтобы положить её в сумку. И оставить в коммуналке, где хлипкая дверь в комнату, где почти незнакомые люди вокруг, тоже не вариант.

Решила всё-таки оставить её в тайнике, а потом, когда всё разрешится, приехать за ней. Никто книгу здесь не найдёт, да и дом она «закроет», этому она уже научилась.

В день отъезда, рано утром, Лина открыла тайник, достала книгу и, не задавая вопрос, открыла её наугад, прочитала страницу и улыбнулась — ей показалось, что она как будто благословение в дорогу получила. Завернула книгу и положила её в пакет.

Достала коробку, где лежали деньги и серёжки. Подумав, надела маленькие серёжки с прозрачными камушками, заметив, что дырки в её ушах не совсем заросли. У неё были золотые серёжки, но при переезде в коммуналку она потеряла их. Достала несколько купюр из пачки — без денег в большом городе нельзя. Потом сложила всё обратно, закрыла тайник, поставила стол на место.

На вокзал их обещал отвезти Сергей Николаевич. Лина, выходя из дома, посмотрела на фотографию бабушки и тихо сказала:

- Я обязательно вернусь.

Ей показалось, что бабушка посмотрела на неё ободряющим взглядом. Лина, вздохнув, вышла из дома, прихватив свой рюкзак, который она купила перед отъездом. Свой большой чемодан она оставила здесь. Фёдор уже ждал её во дворе.

- Ну что, простилась с домом? - спросил он. - Не переживай, мы будем часто сюда приезжать.

За забором показалась машина Сергея Николаевича. Он выглянул из открытого окна машины:

- Выходите, рассаживайтесь, сейчас Михайловну прихватим и поедем на вокзал.

Когда Фёдор и Лина сели в машину, Сергей Николаевич повернулся и спросил:

- С ребятами-то простились?
- Да, вчера они прибегали, - вздохнула Лина. - Скучать я буду по ним.

Захватив Михайловну, поехали на вокзал. Когда вышли на перрон, Михайловна обняла Лину:

- Как же я привыкла к тебе! Скучать буду, звони почаще.
- Обязательно буду звонить, - у Лины дрогнул голос. - Вы же моя бабушка. Мы будем приезжать.
- Как только всё разрулим, то и вы к нам приезжайте! - воскликнул Фёдор. - Все приезжайте, Серёжку с Дашей берите. У меня квартира большая, всех разместим.
- Вы звоните, не забывайте, - Сергей Николаевич протянул Фёдор небольшой листок бумаги. - Вот номер телефона моего знакомого в Питере, он тоже работает в полиции. Вдруг вам понадобится помощь, обращайтесь к нему, мы, правда, редко перезваниваемся, но он нормальный и понимающий мужик.

Уже в вагоне Лина, глядя в окно на удаляющиеся фигуры Михайловны и Сергея Николаевича, сказала:

- Никогда не представляла, что совершенно чужие люди могут стать мне самыми родными и близкими.
- Как и мне, - кивнул Фёдор.

Глядя на мелькающую зелень за окном, они замолчали. Через несколько минут подошла проводница, проверила паспорта, потом принесла постельное бельё:

- Располагайтесь, отдыхайте.

Лина, посидев некоторое время молча, вдруг тихо сказала:

- Фёдор, сейчас будем проезжать тот поворот.

Он поспешно выглянул в окно:

- Это здесь вы меня нашли?
- Да.
- Боже, не представляю, как вы меня там увидели?! - потрясённо воскликнул он. - Тут внизу такие заросли, разве что-то разглядишь?..
- Конечно, разглядеть невозможно, - вздохнула Лина.

У Фёдора подозрительно заблестели глаза:

- Лина, я всегда думал, что у меня вся жизнь какая-то нескладная - родителей потерял, с сестрой полный разлад, до сих пор не женат... А, оказывается, я везунчик, я — фантастический везунчик!

***

Продолжение: