Найти в Дзене
По следам своих снов

В коммуналке Фёдору не понравилось

На следующий день к вечеру поезд прибыл в Петербург. Выйдя на перрон, Фёдор глубоко вздохнул и сказал дрогнувшим голосом: - Такое ощущение, что я не был в родном городе лет десять. - Оно у тебя от того, что ты за время отсутствия очень изменился, - заметила Лина. - Может быть, - согласился он. - Потому что я раньше уезжал и на два месяца, а такого чувства не было. Ну что, вези меня в свою коммуналку, будем разрабатывать план, я в поезде выспался на неделю вперёд, могу теперь и не спать. А кстати, как ты будешь представлять меня своим соседям, женихом или мужем? - Бойфрендом, - засмеялась Лина. - Фу, терпеть не могу это слово, - поморщился Фёдор. - Мальчик-друг, такой ведь дословный перевод. Какой же я мальчик, я — дядя с бородой! Мне больше нравится быть женихом или будущим мужем. - Ладно, - согласилась она, - будешь женихом, так привычнее. - Вот и договорились, - улыбнулся он. На втором этаже старого девятиэтажного дома в четырёхкомнатной квартире Лина снимала небольшую комнату площ

На следующий день к вечеру поезд прибыл в Петербург. Выйдя на перрон, Фёдор глубоко вздохнул и сказал дрогнувшим голосом:

- Такое ощущение, что я не был в родном городе лет десять.
- Оно у тебя от того, что ты за время отсутствия очень изменился, - заметила Лина.
- Может быть, - согласился он. - Потому что я раньше уезжал и на два месяца, а такого чувства не было. Ну что, вези меня в свою коммуналку, будем разрабатывать план, я в поезде выспался на неделю вперёд, могу теперь и не спать. А кстати, как ты будешь представлять меня своим соседям, женихом или мужем?
- Бойфрендом, - засмеялась Лина.
- Фу, терпеть не могу это слово, - поморщился Фёдор. - Мальчик-друг, такой ведь дословный перевод. Какой же я мальчик, я — дядя с бородой! Мне больше нравится быть женихом или будущим мужем.
- Ладно, - согласилась она, - будешь женихом, так привычнее.
- Вот и договорились, - улыбнулся он.

На втором этаже старого девятиэтажного дома в четырёхкомнатной квартире Лина снимала небольшую комнату площадью не больше восьми-девяти квадратных метров.

Когда она открыла входную дверь, Фёдору в нос ударил запах старого, давно не видевшего ремонта жилья. Проходя по большому коридору, встретили молодого парня, который шёл с кухни, неся большую сковороду, от которой пахло жареной картошкой. Он торопливо поздоровался, не глядя на них.

Лина, искоса взглянула на Фёдора:

- У меня вообще-то спокойные соседи, никто ни к кому не лезет с расспросами.

Он промолчал, но когда зашёл в её комнату, сказал:

- Вообще-то, это жесть, когда в одной квартире живут совершенно чужие друг другу люди.

Она улыбнулась:

- Вот теперь будешь знать, каково это - жить в коммуналке. Но ведь это ещё не предел, вот коммуналки по десять и больше комнат, вот это действительно жесть.

Он вздохнул:

- Надеюсь, мы надолго здесь не останемся.
- Как получится. Так, давай располагайся. Диван здесь один, но есть раскладушка, на правах гостя выбирай, - деловито сказала Лина. - Сегодня отдыхаем, а завтра с утра я поеду на твою работу, а потом заскочу к тебе домой, привезу, что тебе нужно оттуда забрать.
- А я целый день буду в этой клетушке?! - сокрушённо воскликнул Фёдор.
- Нет, не целый день. Я постараюсь хотя бы увидеть, где ты работаешь, где живёшь, а потом приеду, и мы с тобой прогуляемся, - она улыбнулась. - Надеюсь, по городу не развешаны объявления с твоим портретом и надписью «Их ищет полиция».
- Вот уж в этом я уверен, - хмыкнул Фёдор. - Им шумиха не нужна. Пропал человек, и очень хорошо. Обычно только близкие люди поднимают тревогу, если кто-то пропал. Моей сестре никакого дела нет до меня, так что никто не будет меня искать. А на работе всех собак на меня навешают и спокойно будут жить дальше. Печально, однако.
- Пока нам это на руку, - успокоила его Лина. - И оставь свои печали, нам сейчас некогда грустить. Наоборот, встряхнись, надо быть готовым к битве. А сейчас закажем пиццу, попьём чаю, телевизор посмотрим.
- Да какой я боец?! К сожалению, сейчас от меня мало что зависит, - вздохнул он. - Вся надежда на тебя.
- Давай не будем ничего загадывать, - решительно сказала Лина. - Сейчас нам надо надеяться на удачу, ведь все планы на чём-то базируются, а у нас что? Только одна цель — добраться до твоего финдиректора и убедить его хотя бы посмотреть документы, которые на твоей флешке. А вот как мы это сделаем, непонятно. Так что не будем ломать наши головы понапрасну, будем на ходу импровизировать.

Она заказала пиццу, потом пошла на кухню, поставила чайник. Дождавшись, когда он закипит, принесла его в комнату, заварила чай, накрыла толстым полотенцем.

- А для чего ты закрыла всё? - удивился Фёдор.
- Чтобы не остыло, - улыбнулась она, - когда ещё пиццу привезут. А сейчас народ с работы придёт, на кухне вся плита будет занята, - она насмешливо посмотрела на него. - Что, дядя Фёдор, для тебя это дико?

Он покачал головой:

- Да уж... Непривычно. Так ты купи электрический чайник, удобнее будет.
- Хозяйка против. Говорит, такие чайники много электричества потребляют.

Привезли пиццу. Они поели, попили чаю. Потом Лина включила телевизор:

- Пусть говорит. Я мало что смотрю, но всегда включаю, так, для фона. И соседей не слышно.

Заметив, что Фёдор клюёт носом, сказала:

- Давай ложись спать, ляжешь на диване.
- Нет, что ты. Я уж лучше на раскладушке, - возразил он.
- С твоим-то ростом на раскладушке? - покачала головой Лина. - Ноги свисать будут, а это тебе вредно.

Она постелила ему на диване:

- Ложись, отдыхай, всё равно ты ещё не совсем здоров. И вот что, ты мне опиши, как выглядят твои коллеги. Вдруг я кого-нибудь увижу рядом с вашим офисом и тогда смогу подойти прямо на улице. Если ошибусь, просто извинюсь, скажу, что обозналась.
- Хорошо, - произнёс Фёдор. - Начнём с финдиректора. Кузнецов Юрий Васильевич, 58 лет, среднего роста, полноватый, голубоглазый, почти лысый, в очках. Очки такие - оправа почти не видна. Вера Степановна — 59 лет, высокая, худощавая, короткая стрижка, волосы седые. Выглядит моложе своих лет. И теперь главный злодей — наш снабженец. Сухов Вениамин Александрович...
- Как ты сказал? - удивлённо воскликнула Лина.
- Сухов Вениамин Александрович. А что, ты его знаешь?
- Нет, нет, - махнула рукой Лина, - продолжай.
- Итак, Сухов Вениамин Александрович, 35 лет, рост выше среднего, крепкого телосложения, темноволосый, короткая стрижка, карие глаза. Красивый мужик, такие, как он, обычно женщинам нравятся.
- А ты говорил, что он близкий родственник финдиректора?
- Да, это его зять.
- Ясно, - задумчиво произнесла Лина, - возможно, я и узнаю кого-нибудь, тогда будет проще. А может быть, и сложнее...
- Почему сложнее? - пробормотал Фёдор, зевая.
- Да так... - махнула рукой она, - спи. Говорят, утро вечера мудренее, вот завтра и начнём решать наши задачи.

Фёдор уснул быстро. А Лина, выключив свет, ещё долго не могла заснуть.

Значит, её бывший муж — это и есть тот мерзавец, который подставил Фёдора и нанял бандитов, чтобы его убрали. Оказывается, он способен не только на обман, но и на более серьёзное преступление. И уже жениться успел, и на ком — на дочери своего шефа! Расчётливый негодяй.

Неожиданно Лина поняла, что она фактически ничего про него не знает. Где, с кем он жил до приезда в Питер, он не говорил. Даже про его родителей она ничего не знала, он только сказал, что с ними не общается. Наверное, и его квартира тоже появилась у него каким-нибудь нечестным путём.

Лина встала, подошла к окну. То, что она услышала от Фёдора, не давало ей покоя. Она сначала думала, что просто попытается под любым предлогом пройти в офис, где работал Фёдор. А теперь присутствие там бывшего мужа усложняло задачу, тем более, что Вениамин — главный виновник того, что случилось с Фёдором. И если он увидит там Лину, то подумает, что она пришла к нему что-то просить. И вот тогда он приложит все усилия, чтобы не допустить её в офис.

- Ну, и пусть так думает, - решила она. - Зато он никак не свяжет моё появление с Фёдором, а это главное.

Лина, постояв ещё некоторое время около окна, снова легла. Представила на миг лицо бабушки и вздохнула:

- Бабулечка моя, подскажи, как мне поступить, чтобы защитить Фёдора и наказать Вениамина?

Внезапно ей стало легко и спокойно. Она закрыла глаза и засыпая, тихо произнесла:

- Бабулечка, помоги...

***

Продолжение: