Мигрант, работающий в больнице санитаром, ударил пациента с переломами и онкологическим заболеванием.
Хочешь воды? Возьми сам!
Владимир Иванов (имя изменено) живет в Подмосковье. Ему 58 лет. И некоторое время назад он узнал, что тяжело болен: рак легких. Да еще недавно умудрился упасть и сломать ребра и руку. Рука от плеча вся в гипсе и на перевязке, двигаться и дышать тяжело. Когда стало совсем плохо, Владимира положили в городскую клиническую больницу имени В.М. Буянова.
Можете себе представить: палата на шесть человек, пищат мониторы, время посещений строго регламентировано. Да еще и медперсонал какой-то дерганый и грубый: разговаривают сквозь зубы, хамят. Хоть жалуйся, хоть не жалуйся – все одинаково.
Особенно один, санитар Дадобоев, приехавший из Таджикистана. Этот парень все даже самые пустячные вопросы привык решать криками, угрозами и кулаками, с упоминанием многочисленной родни и прочим. А по-другому он и не умеет. То с медсестрой устроит скандал из-за смен, то пациентам нахамит. Кстати, параллельно он учится на первом курсе ординатуры в РУДН.
Вот и в этот раз Дадобоев не сдержался.
- Дайте, пожалуйста, стакан воды, - попросил Владимир, когда Дадобоев зашел в палату.
- Сам возьми! Я тебе не нанимался прислуживать, - отрезал Дадобоев. - Не видишь, занят!
- Почему вы кричите на меня? – тоже повысил голос Владимир.
- Замолчи, или хуже будет, - прошипел Дадобоев и подошел вплотную к Владимиру.
А потом санитар с силой толкнул пациента в плечо – то самое, где гипс. У Владимира все потемнело в глазах, словно кислород перекрыли. Он качнулся и тут же получил локтем в ребра.
Человек, прошедший совсем недавно курс химиотерапии и страдающий от болей из-за переломов, не может противостоять молодому и полному сил парню. Вот Владимир и упал на пол. Дадобоев довольно взглянул на него, пихнул ногой и собрался было выйти из палаты, как в дверях появилась медсестра. Это один из пациентов нажал на тревожную кнопку.
- Он сам виноват! Он меня оскорбил! – тоненьким голоском начал он оправдываться перед медсестрой.
- Кто? – девушка еще не успела разобраться в ситуации.
- Да он, - Дадобоев показал рукой на Владимира.
«Я стукну – тебя не будет!»
Разбирательства из палаты перетекли в коридор. Владимир включил телефон и потребовал, чтобы санитар назвал свое имя. Но тот отказался. Все норовил спрятаться куда-нибудь от камеры, хлопал глазенками и говорил высоким голоском. Но уже без апломба и не так по-хозяйски. Даже заявил, что не бил Владимира, тот все придумал.
- У меня есть свидетели!
- Кто? Какие свидетели? Покажите их! – с издевкой предложил санитар.
Владимир все же решил добиться того, чтобы Дадобоев на камеру повторил и свои обещания расправы. Пациент за разом спрашивал: почему санитар, призванный обеспечивать чистоту и удобство пациентам, вместо помощи начал оскорблять и бить. Дадобоев был непреклонен: мол, никого не бил и не оскорблял. Наоборот: это его его якобы спровоцировали на конфликту.
- Не было такого. Если я стукну, тебя не будет. Понял? – нагло заявил Дадобоев.
- Вы грозите меня..? – удивился Владимир.
- Я сказал – «если»», - Дадобоев снова толкнул Владимира.
– Я нахожусь в больнице, весь поломанный, в гипсе, и даже не могу ответить ему ничего… – голос Владимира задрожал еще сильнее.
Дадобоев демонстративно отвернулся и пошел прочь по коридору. При этом он что-то бормотал себе под нос. А потом довольно громко бросил Владимиру:
- Ты и не можешь ничего. Терпила.
Преступление было. А будет ли наказание?
Владимир утром почувствовал себя хуже. Он обратился с жалобой к руководству больницы, и там пообещали провести внутреннее расследование. Охране поручили тщательнее следить за происходящим по камерам, а персоналу организовали курс по этике. Дадобоева временно отстранили от работы – на время расследования.
- Он всегда был импульсивным, но до рукоприкладства не опускался, - припомнила одна из коллег санитара.
- Дадобоев мне как-то говорил, что у себя в Таджикистане занимался борьбой. Но больница – явно не место для боев.
В РУДН, где учится санитар, тоже отреагировали: тоже пообещали провести расследование и, если что, отчислить Дадобоева.
А что же Владимир?
Владимир подал заявление в полицию. Следователю хватило даже «миролюбивого» видео с угрозами уголовное дело по ст. 115 УК РФ – умышленное причинение лёгкого вреда здоровью. Дадобоев, кстати, признался, что действительно «толкнул пациента», но санитар уверяет, что Владимир его специально провоцировал и снимал на камеру.
Владимира направили в другую лечебницу: ему нужна реабилитация и физическая, и психологическая. За моральный вред он потребовал компенсацию: 500 тысяч рублей.
Кто знает, сколько он еще сможет продолжать борьбу с онкологией?.. И сможет ли теперь верить врачам и санитарам: те, кто должны были помочь поправиться, искалечили еще сильнее…