- Я жду ответа, – напомнила Аня, когда пауза затянулась.
- Не знаю, какие подобрать слова, чтобы ты поняла меня правильно, – произнёс Гриша. Он выглядел… нет, не виноватым, а лишь слегка смущённым.
Начало здесь. Предыдущая глава 👇
Аня взглянула на него, и на секунду ей показалось, будто она его впервые увидела. Она вдруг задумалась, а как этот человек оказался в её жизни? Как вообще в жизни оказываются другие люди? Случайная была встреча или им было суждено найти друг друга? А что? Встретились два одиночества, разочарованные в любимых людях… Звучит!
- Говори как есть, – попросила Аня. – Постараюсь тебя понять.
Гриша задумался на секунду, а потом начал издалека:
- После того как ты оказала мне… Отказалась выйти за меня замуж…
- Не отказалась, а попросила подождать. Разница колоссальная! Я просто не хочу спешить.
- Неважно. Вот после новогодних праздников, я решил поговорить с твоим бывшим мужем. Может, у вас что-то осталось, и мне просто не стоит ждать? Нет, я не собирался прямо в лоб спрашивать! Не думай. И разборки устраивать не собирался. Хотел под благовидным предлогом поговорить совсем о другом… Например, о Диме. Всё же его сын мог стать моим пасынком! И повод искать не нужно: он же через день выкрутасы устраивает! Всё продумав, я поехал к его дому.
- Но ты же не знаешь номера квартиры! Я тебе не говорила. Ты и здесь у Димки информацию выуживал?
- Зачем? Номер квартиры мне был не нужен. Я же не в гости ехал! Поговорить на улице можно. Так даже лучше. Припарковался у подъезда и стал ждать. Со слов Димы я знаю, что он приходит домой где-то около восьми. И в шесть утра уже уходит на работу. Короче, пойми, не было и мыслей ни за кем шпионить! Он появился, а я этот момент прозевал, поздно его заметил. Уже уехать хотел, а тут дверь в подъезд распахивается, и Лёва какого-то голого мужика за шиворот тащит. За ними Кристина идёт, шатается и что-то ему слёзно доказывает. Тоже не особо одета была. Короче, картина маслом! Кристина концерт закатила, с заламыванием рук, но, мне кажется, она под градусом была. Или ещё под чем, не знаю. Как-то неадекватно выглядела.
Аня переваривала информацию. Значит, она того мужика ещё и домой приводила? Или их несколько было?
- Почему ты мне не рассказал?
- Я хотел, но тогда пришлось бы объяснять, что я вообще делал возле дома твоего бывшего мужа! А это моё дело, прости. И ты не увиливай! Ничего зазорного я не делал, а ты…
- А что я сделала такого зазорного? Сняла Лёве квартиру? Ты так говоришь, будто я его содержать собралась! Оплатила на два месяца вперёд, и всё. Дальше сам.
- Да пойми же, то, где он будет жить и как, это уже не твоя забота! Он сам от тебя ушёл! И Кристину сам выбрал. Он же не бродяга какой, у него родители есть.
Аня вздохнула и сказала:
- Ты просто не понимаешь. За все годы, что мы были мужем и женой, он стал для меня родным человеком. Разве ты бы бросил брата или сестру в беде? Я помню, как ещё недавно ты переживал из-за дедушки! Он тоже взрослый человек. И сам принял решение, жить от вас отдельно. Но ни тебя, ни твою маму это не остановило. Как только появилась необходимость в помощи, вы сразу прибежали!
- Не сравнивай, – резко ответил ей Гриша. – У меня не было отца, зато был дедушка. И что бы ни происходило, он останется моим дедушкой! А твой Лев… Чёрт! Да он и не твой совсем! У него ДРУГАЯ! Думаешь, он оставит её и к тебе вернётся? Или какие у тебя мотивы?
- Такого ты обо мне мнения? Вот поэтому я не тороплюсь замуж. Давай узнаем друг друга лучше! Будь я твоей женой, и ты бы мне настолько не доверял… А есть ли смысл жениться? Я не жду, что Лёва ко мне вернётся. Почему всех удивляет желание помогать, не требуя ничего взамен? Да, я сняла ему квартиру. Он меньше пьёт, устроился на новую работу. Ему нужна поддержка. И он был, есть и навсегда останется отцом наших сыновей. Теперь он живёт к нам ближе, и мальчики к нему могут ходить. Если пить не будет. Димка его пьяного не переносит!
Аня сглотнула. Ей казались несправедливыми упрёки Гриши! Она его не понимала. Как могла она остаться безучастной к беде Лёвы? Как никто другой, она понимала, как тяжело, когда любимый человек отворачивается. Делает больно. И Гриша должен это понимать, разве нет?
У неё и Лёвы была лишь одна общая черта. Роковая черта.
Безответная любовь.
- Ага, Дима спит и видит, что вы помиритесь! Да и Федя, наверное, был бы не против!
- Они же дети! Их никто не спрашивает. Ну откуда такие мысли? Мы давно в разводе!
- Мне Дима сказал. Сегодня. Когда будто невзначай, очень фальшиво, между прочим, упомянул, что ты сняла бывшему квартиру. И предположил, что у вас отношения без Кристины могли бы наладиться, если бы не я.
- Он не мог так сказать.
- Ну… Дима сказал это не так прямо как я сейчас. А про меня, как нечто мешающееся его родителям помириться, скорее мимоходом обронил. Но я его прекрасно понял.
Аня прикрыла глаза. Как же она устала! Отчего больше, понять было сложно. Дима – отличный сын. Особенно в те моменты, когда не ведёт себя как свинья. Но он подросток! Видит всё либо в чёрном цвете, либо в белом. И никаких полутонов у него нет. Легко заводится, казалось бы, на ровном месте. Но и она была такая же в его возрасте. Может, чуть мягче, но и выросли они с Димкой в разное время.
Сегодня он перегнул палку. И даже ничего не скажешь! Он всё переведёт на Гришу и на то, что тот неправильно его понял. «Но я с ним всё равно поговорю. Просто, чтобы не вмешивался в мои отношения. Надо только подумать, как бы помягче с ним поговорить, не ругаясь… Эх, сегодня ещё Татьяна Владимировна в гости вечером напросилась! Ладно, утром поговорим».
И если бы только Дима был причиной усталости! Лёва тоже доставлял хлопот. Даже не сам Лёва – его-то понять можно, он не в лучшем положении находится, – сколько все вокруг. Родители, Алёнка… Все считают нужным без конца напоминать ей, что Лёва её не любит. И что он сам от неё ушёл. Будто Аня в состоянии это забыть! Хорошо, что у неё никогда не было привычки обсуждать свою жизнь с коллегами!
- Я против, – сказал Гриша. – Против твоего общения с Лёвой. Когда мы поженимся, пусть с детьми общается, отец всё же, а ты…
- Что я? – Аня посмотрела на него с вызовом. – Запретишь мне общаться с бывшим мужем?
- Да.
Гриша даже не моргнул, но глаза сузились, а лицо вытянулось. Он разозлился! Вот уж удивительно!
Голова Ани работала быстро. Она почувствовала кипящее внутри негодование. Ещё один учитель выискался! И почти тут же она остыла.
Представила себя в свадебном платье… Потом женой Гриши… Как все вместе садятся вечером ужинать… А в выходные идут гулять… Он, она, Федя и Дима…
Она моргнула. Видение, вызванное собственной не особо буйной фантазией, пропало. Аня поняла главное, и больше ей уже никаких разговоров и споров не было нужно.
***
- Он больше не платит ипотеку за её квартиру, – со вздохом заметила Татьяна Владимировна, разрезая большим ножом торт. Она пришла в гости вечером того же дня, но застала только Аню и Федю. Дима, услышав, что придёт баба Таня, вдруг резко засобирался на «важную встречу». То есть, отправился гулять с друзьями, клятвенно пообещав быть дома не позже десяти. В отличие от матери, бабушки периодически «доставали» его нравоучениями, поэтому лишний раз он предпочитал с ними не видеться.
- Федечка, солнышко! Беги к бабушке! Я тебе тортик отрезала!
- Ура!
- Нет, – строго сказала Аня. – Он ещё не поужинал, – и она с укоризной посмотрела на свекровь.
- А ты приготовила макароны с сыром? – закричал Федя.
- Приготовила. Руки мой и за стол! Всё съешь, получишь чай с тортиком.
- Ура! Только мне без чая, ладно, мам? И тортика два кусочка, да?
Татьяна Владимировна рассмеялась.
- Ох уж эти дети! Вчера разговаривала с одной соседкой, тоже бабушкой стала. Ну как стала? Уже года четыре как! Говорит, будь воля её внучки, так бы и ела одни макароны с сыром!
- И торт без чая! – поддержала её Аня. – И как не слипается? Конфеты трескает, ничего не пьёт, торты, пирожные! Может сладкой газировкой всё запить.
- Ты даёшь детям эту гадость?
- Нет, не даю. Но на всех детских праздниках без неё никак не обходится!
Прибежал Федя, и на некоторое время все переключились на его заботы. А какие заботы у человека, выпускающегося из садика? Он пересказал им весь свой день, насыщенный детскими тревогами и радостями. С Тимуром нашли червяка, ловили огромного жука, бегали наперегонки и спряталась от воспитательницы во время тихого часа...
Наговорившись, Федя с большим куском торта отправился к телевизору, выпросив у бабушки включить ему мультик.
- Ох, – вздохнула Татьяна Владимировна, когда они снова остались вдвоём. – Кристина – это главное наказание в нашей жизни! И за что оно нам? Разве Лёва – плохой человек?
- Нет, не плохой.
Аня в это искреннее верила. Он женился, был рядом, а что ушёл… Разве хорошие люди не уходят? Разве по одному поступку можно поставить на человеке крест?
- Ипотека, как оказалось, на неё оформлена, – сказала Татьяна Владимировна. – Мы то с отцом чего только не надумали! Из Лёвы же ни слова не вытащишь! Сказал, взяли ипотеку. Думали, на него. А потом выяснилось, что квартира в любом случае для Кристины. И вот же паразитка! Платил-то он! И первый взнос он внёс!
- Вы пришли, чтобы рассказать мне о Кристине? – тихо спросила Аня. – Я много раз просила избавить меня от этих разговоров!
- Нет, что ты! Прости меня, дуру. Сердце за сына болит, вот и тянет всё косточки этой паразитке перемыть. Я хотела обсудить выпускной Феди. Мы тут с твоими родителями поговорили и так решили: в садик мы все сходим, на представление, вручение дипломов, а потом, на следующий день, устроим праздник! Только для своих! В узком кругу семьи. Бабушки, дедушки, Димка, конечно, ну и родители. Семейное торжество.
Она столько раз подчеркнула слово семья, что Аня поняла: Гришу на этом празднике не ждут. Надо же. Зато понятно, почему она сама в гости пришла, а не по телефону с ней всё обсудила.
- Говорите прямо, – попросила Аня. – Зачем эти круги вокруг да около? Вы хотите попросить, чтобы я Гришу не приглашала?
- Ну что же ты так резко? – засмущалась женщина. – Сразу не приглашала… просто… Я хочу сказать…
- Не трудитесь. Я вас прекрасно поняла! И с Гришей у нас…
Её прервал резкий звонок телефона. Это Димка поставил отдельную мелодию для своего контакта.
- Чтобы ты всегда знала, что это я звоню, и бросала своих клиенток! – радостно заметил он.
Мелодия Ане не нравилась, но и музыкальные вкусы у неё и старшего сына были совершенно разными.
- Димка звонит, – пробормотала она. – Алло!
- Здравствуйте! – раздался в трубке взволнованный и такой знакомый голос. Это был лучший друг Димы.
- Егор? А почему ты звонишь?
В трубке слышно было только частое дыхание. Аня перепугалась так, что грудь резко сдавило.
- Не молчи! Ты сам позвонил! Говори скорее, что-то случилось? Что?
- Тётя Аня, Димон упал, – выдавил из себя Егор.
- Где упал? Куда упал? Да объясни же ты толком! – Аня не заметила, как перешла на крик.
- Мы на заброшке. Я снимал видос, а Димка… Провалился.
Если бы небеса в этот момент на неё обрушились, Аня бы так не заволновалась. Мир померк. Просто будто кто-то выключил всё вокруг, и она оказалась в пустоте с телефоном и страшными новостями.
- Что с ним?
- Не знаю! – уже с истерикой в голосе воскликнул Егор. – Мы не можем до него добраться! Его завалило! Тут обрушилась часть стены и потолка… Или что это…
- НИЧЕГО НЕ ТРОГАЙТЕ! – завопила Аня не своим голосом. – Я ВЫЗЫВАЮ СПАСАТЕЛЕЙ! БУДЬ НА СВЯЗИ!
И она тут же принялась набирать 112.
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Больше рассказов и повестей вы найдёте в навигации по каналу.
Продолжение 👇