Найти в Дзене

Кто победит "Утенок" или "Доместос"?

Если вы думаете, что за этим вопросом последуют картинки с помытыми унитазами, сногсшибательные цифры количества бактерий, оставшихся под ободком, то ошибаетесь. Речь пойдет о другом. Как это бывает? Занимаешься рутинной работой, уборкой, голова кристально чиста и пуста, мозг дремлет, и вдруг его что-то торкает! Серьезно так торкает! Просыпаешься, спускаешься с небес на землю в поисках триггера, который и искать-то не надо. Он вот — в твоих руках! Просто взял в руки элементарное чистящее средство, а мозг проснулся и встрепенулся! Да это же игрушка! Красота какая! Если бы в моем детстве мне в поле зрения попался такой вот бутылек, я бы что, прошла мимо? Я бы хоть на секунду задумалась, для кого он предназначен? Да ни за что! А что должен делать ребенок? Тот, кто читать не умеет, но сможет отличить милого утенка от фаянсового унитаза. Да, молодые мамочки знают, что все чистящие-блистящие средства должны храниться на высоте, недосягаемой для озорных детских ручек. Но детки неожиданно

Если вы думаете, что за этим вопросом последуют картинки с помытыми унитазами, сногсшибательные цифры количества бактерий, оставшихся под ободком, то ошибаетесь. Речь пойдет о другом.

Как это бывает? Занимаешься рутинной работой, уборкой, голова кристально чиста и пуста, мозг дремлет, и вдруг его что-то торкает! Серьезно так торкает! Просыпаешься, спускаешься с небес на землю в поисках триггера, который и искать-то не надо. Он вот — в твоих руках!

Просто взял в руки элементарное чистящее средство, а мозг проснулся и встрепенулся! Да это же игрушка! Красота какая!

Если бы в моем детстве мне в поле зрения попался такой вот бутылек, я бы что, прошла мимо? Я бы хоть на секунду задумалась, для кого он предназначен? Да ни за что!

А что должен делать ребенок? Тот, кто читать не умеет, но сможет отличить милого утенка от фаянсового унитаза.

Да, молодые мамочки знают, что все чистящие-блистящие средства должны храниться на высоте, недосягаемой для озорных детских ручек. Но детки неожиданно вырастают, и недосягаемость становится очередной задачей, которую надо решать!

И существуют же такие «кабинеты глубоких мыслей», где вся эта бытовая химия располагается в зоне доступа, без табуреток и стремянок. И если мамочки и могут запихнуть куда повыше и подальше, то бабушки, да и просто взрослые люди, делать этого не будут.

И приходит уже повзрослевший ребенок в гости, заходит помыть руки или справить нужду, а на него с полочки смотрит почти диснеевская игрушка — милый утенок! Он что будет читать?

Да если и будет, то прочитает только "Утенок", но никак не "туалетный"! Вот если рядом будет стоять "Доместос", то такой интерес у него вряд ли появится.

Кто победит "Утенок" или "Доместос"?
Кто победит "Утенок" или "Доместос"?

Ну да, крышечка на чистящем средстве сделана так, что легко ее не откроешь и не повернешь. Но расковырять-то его всегда можно, особенно зная, что внутри заперт Утенок! Птичку нужно освободить! Пустяки, что эта жидкость способна растворить до дыр не только известковый налет. Главное, на ней такой привлекательный детский рисунок!

И в чем прикол? «Ничего личного, только бизнес!» Возможно, ребенок в супермаркете вцепится в такую бутылочку? Не будет же он хватать "Доместос", хотя на нем и написано "непобедимый"?

Именно поэтому маркетологи активно используют эти элементы при создании дизайна продуктов. Ладно, когда речь идет о соках и печеньках, ориентированных на маленьких сладкоежек. Но зачем привлекать детское внимание к опасной бытовой химии?

Согласно исследованиям, ежегодно тысячи детей попадают в больницы из-за случайного употребления бытовых химикатов. Случайного! Как говорится: «Береженого Бог бережет!» Понимают ли производители, какую ответственность они берут на себя, создавая яркие детские образы на таких вот опасных продуктах?

Понятно, что маркетинговые игры хороши, пока они остаются играми. Но когда дело касается здоровья наших детей, может, уже хватит? Может, нужно стать серьезнее? Ведь никто не застрахован от случайности. И ребенок маркетолога так же может схватить в руки опасное средство исключительно из любопытства!

Производители должны помнить: бытовая химия и ее упаковка должны не только защищать наш дом от вирусов и бактерий, но и оставаться безопасными для окружающих!

Что еще сказать? Родители, продолжайте быть бдительными и внимательными! Понятно, что хранить бытовую химию необходимо вдали от любопытных глаз и рук детей. Но лучше все же выбирать нейтральное оформление, не вызывающее интереса у детей. Детская безопасность начинается с выбора правильных решений!