Найти в Дзене
Правила жизни

Как научить ребенка дружить: 4 игры против школьных конфликтов

Одно из самых важных составляющих успеха в школе - это умение дружить. Что делать, если вместо смеха в коридорах ребенок замечает напряженные взгляды или шепот за спиной? Умение дружить и решать конфликты - это такой же навык, как чтение. И ему необходимо обучать наших детей. В этой статье собраны простые игры и фразы, которые научат детей превращать конфликты в возможности стать ближе. 1. «Эмоциональный конструктор»
Дети рисуют карточки с ситуациями («Кто-то сломал мой телефон», «Меня не взяли в команду») и разыгрывают диалоги. Цель: Научить распознавать чувства других и находить мирные решения. Подготовка: -Распечатайте карточки с ситуациями (примеры ниже). -Разделите детей на группы по 3–4 человека. Ход игры: · Каждая группа вытягивает карточку (например: «Твой друг случайно сломал твою игрушку»). · Дети разыгрывают сценку: один — «пострадавший», другой — «виноватый», третий — «наблюдатель». · Задача: придумать 3 варианта реакции (агрессивный, пассивный, эмпатичный). · Обсуждение: «
Оглавление

Одно из самых важных составляющих успеха в школе - это умение дружить. Что делать, если вместо смеха в коридорах ребенок замечает напряженные взгляды или шепот за спиной? Умение дружить и решать конфликты - это такой же навык, как чтение. И ему необходимо обучать наших детей. В этой статье собраны простые игры и фразы, которые научат детей превращать конфликты в возможности стать ближе.

4 игры для развития эмпатии у детей, чтобы заменить агрессию совместным творчеством.

1. «Эмоциональный конструктор»
Дети рисуют карточки с ситуациями («Кто-то сломал мой телефон», «Меня не взяли в команду») и разыгрывают диалоги.

Цель: Научить распознавать чувства других и находить мирные решения.

Подготовка:

-Распечатайте карточки с ситуациями (примеры ниже).

-Разделите детей на группы по 3–4 человека.

Ход игры:

· Каждая группа вытягивает карточку (например: «Твой друг случайно сломал твою игрушку»).

· Дети разыгрывают сценку: один — «пострадавший», другой — «виноватый», третий — «наблюдатель».

· Задача: придумать 3 варианта реакции (агрессивный, пассивный, эмпатичный).

· Обсуждение: «Какой вариант помог сохранить дружбу?».

Примеры ситуаций:

-«Ты принес(ла) в класс редкий камень с озера, а одноклассник взял его без спроса»,
-«Ребята играют в хоккей во дворе, но не берут тебя в команду».

2. «Комплимент дня»
Цель: Создать привычку замечать хорошее в других.

Инструкция:

Каждый день перед уроками дети пишут анонимные записки с комплиментами однокласснику (достают имя из шляпы).

Важно:

· Запретить общие фразы («Ты хороший»). Вместо них: «Спасибо, что помог(ла) мне с задачей по математике», «Мне нравится, как ты рисуешь Уральские горы».

· Учитель собирает записки и зачитывает их вслух (без указания автора).

Эффект:
В школе 2 месяцев игры дети стали реже сплетничать в соцсетях.

3. «Следопыты доброты»
Цель: Тренировка внимательности к позитивным поступкам.
Правила:

Каждому ребенку выдается «Дневник следопыта» (лист А5 с колонками: Дата, Что увидел, Кто это сделал).

Задача: Замечать маленькие добрые дела вокруг:

«Вижу, Маша поделилась бутербродом с Сашей»,
«Коля помог донести портфель учительнице».

Финал недели:

Устройте «Совет добрых дел»: дети зачитывают 1 запись из дневника.

Лучшие ситуации помещаются на «Доску доброты» в классе или холле школы.

Совет: Свяжите игру с местными достопримечательностями: «Кто заметил добрый поступок в парке у фонтана?».

4. «Острова примирения»

Цель: Научить договариваться после ссоры.
Проведение:

На полу раскладываются бумажные «острова» (подпишите их: «Извинение», «Объяснение», «Решение»).

Сценарий:

Двое поссорившихся детей встают на остров «Объяснение»: каждый кратко говорит, что случилось (без обвинений!).

Переходят на остров «Чувства»: «Я почувствовал(а)…».

На острове «Решение» предлагают вариант примирения: «Давай в следующий раз…».

Важно: Используйте местные названия для островов, например: «Остров у Новоуральского пруда», «Вершина Белой горы».

Роль взрослых: как не пропустить тревожные звоночки?

Учителям:
Проводить «минутки настроения» — анонимные анкеты со смайликами в конце дня («Как прошел твой день?»). Так в одной из школ это снизило конфликты на 40% за полгода.

Родителям:
Не игнорируйте «мелочи»! Фразы вроде «Да они просто играются!» или «Драки — норма для мальчишек» размывают границы дозволенного.