Найти в Дзене
История в Играх

Краткий обзор по настольной игре Great War at Sea: Jutland

Battletech в северных морях. Наконец то распечатал долгожданную обновку Great War at Sea: Jutland Для общего ознакомления выбрали первый сценарий. Чисто боевой, без оперативной карты. Шведы против Немцев. Не знаю, что это за конфликт, скорее всего гипотетический. В 1905 году корабли береговой охраны, парочка броненосных крейсеров и несколько эсминцев сошлись в пограничной стычке. Сразу скажу, что данный сценарий оказался дисбалансным, т.к. шведов в 1,5 раза больше. Но он позволили пощупать основные механики боя. Союзники побеждают если потоплено хотя бы 4 немецких корабля. Центральные державы побеждают, если союзники не потопили ни одного корабля или как минимум 2 шведских корабля потоплены. Любой другой результат ничья. По идее, немцам нужно было, максимально уклоняться от боя на протяжение 4 раундов, чтобы свести сражение в ничью. Но у нас получилась стенка на стенку. Я за Викингов, сын за Императорский флот Германской империи. Для 1905 года суда достаточно медленные (да и стреляют д

Battletech в северных морях.

Наконец то распечатал долгожданную обновку Great War at Sea: Jutland

-2
-3

Для общего ознакомления выбрали первый сценарий. Чисто боевой, без оперативной карты. Шведы против Немцев. Не знаю, что это за конфликт, скорее всего гипотетический. В 1905 году корабли береговой охраны, парочка броненосных крейсеров и несколько эсминцев сошлись в пограничной стычке. Сразу скажу, что данный сценарий оказался дисбалансным, т.к. шведов в 1,5 раза больше. Но он позволили пощупать основные механики боя.

-4
-5

Союзники побеждают если потоплено хотя бы 4 немецких корабля. Центральные державы побеждают, если союзники не потопили ни одного корабля или как минимум 2 шведских корабля потоплены. Любой другой результат ничья.

По идее, немцам нужно было, максимально уклоняться от боя на протяжение 4 раундов, чтобы свести сражение в ничью. Но у нас получилась стенка на стенку. Я за Викингов, сын за Императорский флот Германской империи.

Для 1905 года суда достаточно медленные (да и стреляют даже из главного калибра только на 2 гекса), только торпедные катера со скоростью «2» были отправлены вперед. Эти катера, с одним торпедным аппаратом, могут осуществлять пуск лишь один раз за всю битву, а потом становятся бесполезны.

-6
-7

Мой противник недооценил эти сравнительно небольшие суда и сосредоточил основной огонь палубной артиллерии на крупных кораблях.

Это стало фатальной ошибкой. Подплывшие в соседний гекс «малыши», скоординированным залпом из 12 торпед, отправили на дно сразу три немецких судна.

-8

Немы тоже успели пусть кровь шведам, отправил кормить рыб парочку судов, но численное превосходство противника с каждым выстрелом только возрастало.

-9
-10
-11

Бой продлился 1,5 раунда из 4. И закончился полным разгромом малых броненосных кораблей типа «Зигфрид».

По ходу сценария, мы допустили пару грубых ошибок. Как например,

- Не учитывали DRM +1 при стрельбе из соседних гексов

- Делили выстрелы с одного корабля по разным судам (главный калибр стрелял по одному, малый калибр по другому — это правилами запрещено, нужно сосредоточится на одном противнике). Тем не менее, мне понравилось.

- Не учитывали броню корпуса (с малых орудий легкая броня не пробивается).

Так в чем же главная фишка игры:

1. Оперативная карта (еще не играл). Можно играть с противником в кошки-мышки. Как это и было в реальности. Выбирается миссия (бомбардировка вражеского побережья, рейдерство, постановка мин, патруль и т. д.), игроки прокладывают путь для каждого из флотов (изменить приказы можно только в дружественном порту или после столкновения с противником — ведь связи то особо нет), и пытаются друг друга перехитрить. При обнаружении вражеского флота, игра переносится на тактическую карту.

2. Система повреждений — Попадания по противнику выводят из строя различные узлы корабля, пока их не накопится достаточно много:

- судно пойдет ко дну, сломают все ячейки корпуса

-12

- останется беспомощным, т.к. выбьют часть или все арт. орудия

- сломают торпедный аппарат

- поломки в машинном отделении снизят скорость или вообще отправит корабль в дрейф, делая его легкой добычей для вражеского наводчика.

Это круто. В такое я еще не играл.

Плюсы:

- Хренова туча сценариев (44 шт.), причем каждый чем-то по своему уникален. Разные условия победы и начисления VP.

- Азартный кубомет симулирует реальную картину выучки тогдашних артиллеристов. Корабли могли полчаса перестреливаться, но так друг по другу и не попасть, если конечно не пытались сблизиться.

- Красивые каунтеры корабликов. Все крупные суда с уникальным именем, картинкой с видом сверху.

Минусы:

- Чтобы подготовиться к сценарию, нужно выписывать характеристики нескольких десятков кораблей на листочек, чтобы там зачеркивать повреждения. По мере прохождения сценариев планирую делать листы подготовки к каждому сценарию (может кому понадобятся).

- Оперативная карта сделана убого. Ну прямо веет от нее технологиями 80-ых годов. Нахрена нужно было на всю поверхность сетку лепить, ведь тут нет наземных перемещений… не понятно. Есть планы отсканировать в типографии, подшаманить в фотошопе и распечатать нормальную (может быть даже сделать maunted).

-13

Кроме флота, в игре есть подлодки, авиация, цеппелины — как это все работает опишу с следующих репортах.

Как итог, могу сказать, что игра не подкачала. Получил то что и хотел.

Я в восторге!

з.ы. Для погружения в тему прочитал занятную книгу, автор А.Е. Тарас, всем рекомендую.

-14