Найти в Дзене

Виртуальная косметика – будущее или реальность?

Развитие искусственного интеллекта (ИИ) и его внедрение в различные сферы нашей жизни входит в топ-10 глобальных трендов на ближайшие десятилетия.

Вот, например, исследование IPSOS (исследовательская компания, которая проводит маркетинговые исследования по широкому спектру методологий, а также занимается разработкой собственных программных продуктов для автоматизации работы с большими базами данных) выделяет даже не 10, а 6 глобальных трендов и сразу после социального вектора идет технологический, в котором ожидаемо весомую долю занимает ИИ.

IPSOS GLOBAL TRENDS IN SEARCH OF A NEW CONSENSUS: FROM TENSION TO INTENTION. 2024
IPSOS GLOBAL TRENDS IN SEARCH OF A NEW CONSENSUS: FROM TENSION TO INTENTION. 2024

Ну и что нам с того, скажете вы? Пока гиганты диджитал мира убивают друг друга на арене обучения ИИ до мало-мальски приемлемого алгоритма, который перестанет галлюцинировать и производить кроме полезного контента кучу мусора, засоряющего просторы Интернета, где мы уже сегодня можем его использовать?

Как вы знаете, мода – одна из самых денежных ниш в наше время, ну как в наше, последние пару столетий, например, продажи модного дома Christian Dior еще во временя самого Диора составляли около 5% ВВП Франции, а это 50е годы прошлого столетия, что совсем неплохо для платьев, туфель, шарфиков и … косметики. Конечно, на подиуме бренды нам показывают свои концептуальные идеи, но деньги они зарабатывают не на кутюрных платьях, а на новой помаде или туше для ресниц, обещающей нам, что все мужчины падут ниц от нашего взгляда. Естественно, поле косметики и средств во уходу одним из первых распахнуло свои двери ИИ.

По данным исследовательского агентства MarketsandMarkets, рынок ИИ в индустрии красоты к 2027 году вырастет до $15,6 млрд, демонстрируя среднегодовой рост около 20%.

-2

Зачем нужен цифровой макияж?

  • Крупные бренды косметики на сайтах используют функцию цифрового тестирования косметики, что позволяет в даже в формате онлайн шоппинга принимать взвешенные решения о покупке. Например, вы хотите выбрать новый оттенок тонального средства, но сомневаетесь, какой больше подойдет вашей загорелой коже. Не проблема, с этим поможет справится «виртуальная примерка» тона.

Исследование KPMG (2023) показывает, что 65% потребителей бьюти-продуктов готовы использовать виртуальные примерочные перед покупкой, что снижает количество возвратов и увеличивает лояльность к бренду. А что такое лояльность к бренду? Правильно, то, насколько вы готовы его обогатить, голосуя рублем именно за помаду или тушь данного производителя.

  • Бренды космецевтики используют ИИ на сайтах для экспресс-диагностики кожи и формирования индивидуальных рекомендаций по домашнему уходу.
  • Компаниям-производителям наши запросы помогают автоматически распознавать тренды, которые «в народе» и прогнозировать спрос.
  • В приложениях для редактирования фото появилась функция цифрового макияжа и эту уже совсем не маски или фильтры, как было раньше. Теперь вы можете улучшить свое фото, попробовать создать тот самый макияж из Пинтерест, чтобы понять, насколько он подходит именно вам. Визажисты могут заранее готовить варианты макияжа для клиента, а не шокировать его результатом после двух часов мучений в кресле. Я и мои коллеги стилисты можем добавлять в style book клиенту не оторванные от него рекомендации по прическе, цвету волос и макияжу, а вполне реальные, созданные на его лице с помощью приложений.

Вот, например, я поиграла со своим фото, чтобы понять, насколько удобно пользоваться ИИ в таком формате. Быстро, удобно, весело, а главное, не обязательно разукрашивать свое лицо, чтобы понять, какой макияж я хочу на съемку или мероприятие и, как он будет играть в полном образе. Можно создать абсолютно натуральный образ, а можно уйти в арт и пофантазировать. Единственное, в художественном перевоплощении, на мой взгляд, пока угадываются только общие черты и в общем портрет далек от оригинала, но это решаемо путем обучения ИИ. Я для теста взяла готовые шаблоны.

Сочетая инновации с потенциалом человека, макияж будущего будет объединять цифровые технологии и человеческий талант, позволяя каждому создавать свой идеальный образ — быстро, точно, не выходя из дома.

Цифровой макияж дает нам поле для экспериментов. За нами следующий шаг - что мы с этим будем делать, как использовать, что создавать - только маски для соцсетей или новые произведения искусства.

Материал подготовлен в рамках проекта Дзен про киберпанк и технологии будущего.

Как вы относитесь к таким технологиям в сфере косметики? Поделитесь в комментариях!

Хотите больше интересной информации? Читайте и другие статьи на моем канале: