Найти в Дзене
Рассказы Ларисы Володиной

Замок из песка (часть 14)

Накупавшись и нагулявшись, ребята парочками в обнимку возвращались домой. Леонид со Светланой, не торопясь, шли первыми. Случайно или не обошлось без навязчивых стараний Татьяны, но они шли, обнявшись, перед Виктором с Ниной. Женька прижимал к себе жену, а она водила рукой по его спине и время от времени прижималась к нему для поцелуя. Виктор шёл и наблюдал за действиями друзей. Его это так раздражало, что он даже не слышал, что рассказывала Нина, идущая рядом. Уже показалась зелёная изгородь дома, который ребята снимали. Хоть и вечерело, но жара ещё на убыль не пошла. Виктор вытирал мокрый лоб. - Очень жарко! - сказала Нина. - Пока на берегу сидишь, вроде бы ничего. Стало жарко, пошёл и искупался. Как тут вообще что-либо выживает из растений? У хозяев персики видела, черешня есть, три яблони неплохие, виноград на шпалерах растянут, гроздья большие зреют... Кстати, хозяева такие скромные нам попались. Ты видел, где они ютятся? Это, по-моему, обычный сарай... - Они на отдыхающих за

Накупавшись и нагулявшись, ребята парочками в обнимку возвращались домой. Леонид со Светланой, не торопясь, шли первыми. Случайно или не обошлось без навязчивых стараний Татьяны, но они шли, обнявшись, перед Виктором с Ниной. Женька прижимал к себе жену, а она водила рукой по его спине и время от времени прижималась к нему для поцелуя.

Виктор шёл и наблюдал за действиями друзей. Его это так раздражало, что он даже не слышал, что рассказывала Нина, идущая рядом. Уже показалась зелёная изгородь дома, который ребята снимали. Хоть и вечерело, но жара ещё на убыль не пошла. Виктор вытирал мокрый лоб.

- Очень жарко! - сказала Нина. - Пока на берегу сидишь, вроде бы ничего. Стало жарко, пошёл и искупался. Как тут вообще что-либо выживает из растений? У хозяев персики видела, черешня есть, три яблони неплохие, виноград на шпалерах растянут, гроздья большие зреют... Кстати, хозяева такие скромные нам попались. Ты видел, где они ютятся? Это, по-моему, обычный сарай...

- Они на отдыхающих зарабатывают. Да за такие деньги не грех и поютиться... - наконец-то включился в разговор Виктор. - Хотел бы я ничего не делать, жить в сарае и за это деньги получать...

- Зачем ты так? С отдыхающими забот много. Одного белья сколько перестирать после гостей. Елизавета Макаровна пол моет каждый день. Мы приходим, а в комнате чисто. Она ещё и готовить нам вызвалась. Леонид договаривался. Золотые люди!

За разговорами незаметно ребята вошли во двор.

- Мы пойдём? - полувопросительно сказал Евгений, посмотрев на жену. - У нас есть небольшое дельце. Встретимся за ужином, - сказал он и легонько шлёпнул Таньку по аппетитному заду.

- Вы только потише дела делайте! А то на всю округу слышно, - язвительно заметил Виктор.

- Завидуешь, что ли? Так вроде бы жена рядом... - ехидно улыбнулась в ответ Татьяна.

Светлана захихикала, а Леонид степенно сказал: - Чтобы никто никому не завидовал, предлагаю пойти и всем немного пошуметь в своих койках. На ужин собираемся в восемь часов. Там обсудим завтрашний поход в крепость.

Нина вошла в комнату и сбросила сарафан, чтобы переодеться. Виктор в замешательстве посмотрел на жену.

- Мы шуметь сегодня не будем. Я что-то устал...

- На солнце перегрелся, наверное. Ты полежи, отдохни, а я пока в душ схожу, соль смою...

Нина взяла полотенце, накинула халат и вышла из комнаты. Едва за ней закрылась дверь, Виктор соскочил и ухом припал к стене, пытаясь услышать, что происходит у соседей. Кровать не скрипела... Он с трудом совладал с собой, улёгся, уставился в потолок, отдающий голубизной побелки, и предался размышлениям.

"Что со мной происходит? Почему меня так влечёт к Таньке? Нужно взять себя в руки. Я люблю свою жену и хочу только её...

Его размышления прервала Нина, вошедшая в комнату. Мокрые волосы были не расчёсаны и разбросаны по плечам, на лбу и на груди блестели капельки воды. Роскошным шлейфом от неё поплыл приятный аромат свежести.

- Иди ко мне! - тихо позвал Виктор.

- Тебе стало полегче?

- Ты моё лекарство! - сказал он и протянул к жене руки.

Он любил её, громко скрипя кроватью, будто хотел отомстить Таньке или доказать, что тоже может быть неистовым любовником. Но что за наваждение? Даже в этот момент близости он думал не о Нине, а о жене друга...

За ужином пили домашнее вино и вспоминали смешные истории из студенческой жизни. Танька время от времени ловила на себе заинтересованный взгляд Виктора, но никак не реагировала на него. Это начинало его раздражать...

На следующее утро компания позавтракала рано, и до наступления жары все в полном составе вышли из дома. По заранее спланированному маршруту Леонид повёл всех к подножию Генуэзской крепости. Она располагалась на горе, называемой Крепостной, которая по своему происхождению являлась древним окаменевшим коралловым рифом.

Поскольку все строения имели закладные плиты с надписями, то спокойно можно было ориентироваться среди капитальных построек крепости. Восхождение далось не совсем просто. Здорово прижигало полуденное солнце, а под ногами скользила сухая, сыпучая каменистая почва...

Татьяна выждала удобный момент, когда Светлана с Ниной засмотрелись в глазницу башни, а Виктор с Евгением рассматривали открывшиеся виды, чтобы поговорить с Леонидом.

- Лёня, я всё хочу тебя спросить, но никак не решаюсь, - загадочно начала она, облокотившись на каменную стену укрепления.

- Спрашивай! Я же не кусаюсь... - важно ответил Леонид, чувствуя некоторое превосходство от такого начала.

- Вот твой отец предложил Виктору работу с переездом. А моему мужу нет... Почему?

- Буду с тобой откровенным. Понимаешь, Татьяна, твой муж очень хороший человек... Я его ценю и люблю как друга... Я разговаривал и про него тоже, но папе он почему-то не нравится. Витьку взялся продвигать с удовольствием, а Женьку - не захотел...

- А что с ним не так? - удивилась Татьяна.

- Женька слишком уж прямолинейный. Он что видит, то и говорит, причём ему наплевать, кто перед ним стоит. В жизни нужно быть немного погибче... Если начальство говорит, что стол белый, то нужно соглашаться, даже если он красный... Помнишь, как он в разговоре с отцом горячо защищал зарубежных исполнителей? Ну, нравится тебе "Битлз", и слушаешь ты запрещённые хиты ливерпульской четвёрки, но зачем навязывать всем свою точку зрения?

- Значит, у него совсем нет перспективы? - спросила погрустневшая Татьяна. - Значит Виктору всё, а Женьке - ничего?

- Ну почему же? Есть вариант, что Виктор закрепится на новом месте и со временем перетащит его за собой. Металлургический комбинат огромный, и аппарат управления большой. Там руководящих должностей на всю группу хватит. А Витька - толковый парень! Уверен, он быстро сориентируется. Так что не переживай! И у Жени всё будет хорошо!

Друзья начали подходить к беседующим.

- Глядя в эти бойницы крепостной стены, представляешь, как за ними враги могли вести осаду жителей крепости, - поделилась впечатлением Светлана, с недоверием глядя на Татьяну. - А вам что, неинтересно? - спросила она в лоб.

- Ещё как интересно! - решил быстро успокоить жену Леонид. - Мы с Татьяной рассуждали, почему девичью башню так назвали. Я считаю, что там собирали женщин и детей, когда на крепость нападал неприятель, а Татьяна уверена, что оттуда девушки высматривали себе женихов... - ловко соврал он.

- А вот и нет, - опровергла обе версии Нина. - Нам сейчас рассказали её легенду. По преданию, архонт хотел выдать свою дочь замуж за богатого и знатного полководца царя Митридата по имени Диофант. Но сердце девушки принадлежало другому - простому пастуху. И тогда архонт отправил этого пастуха в Грецию якобы с важным поручением, но на самом деле он просто решил извести простолюдина. Девушка, узнав по возвращении корабля, что её любимый погиб, вышла из башни и бросилась со скалы в море. С тех пор башня носит название Девичья...

- Кто такой Архонт? - переспросила Танька.

- Архонт - это правитель, высшее должностное лицо... - пояснила Светлана. - Другими словами - начальник.

- Тьфу ты... Ясно. Дочь начальника не может выйти замуж за босяка. Оказывается, это ещё в те времена началось... Наши варианты с Леонидом звучат несколько предпочтительнее.

- Не переживай, любимая! Тебе это не грозит. У тебя есть я, - заверил Женька и обнял жену.

На удивление, ответной реакции от Татьяны не последовало. Она сняла руку мужа с талии и объявила: - Пойдёмте дальше, а то уже купаться здорово хочется. Ещё вниз долго спускаться...

С Девичьей башни открывался животрепещущий вид на береговую линию Судака. Часть города, открытая на обозрение казалась игрушечной постройкой, до которой можно было достать рукой. Немного полюбовавшись красотами Судака с высоты птичьего полёта, ребята отправились домой. На обратной дороге Танька старалась почаще остаться одна. Ей нужно было переосмыслить то, что сказал Леонид. Получалось, что на Евгении его отец поставил крест и не собирается давать ему хода.

"И зачем он мне тогда? Светка с Нинкой в скором времени станут жёнами больших начальников, а она будет женой мужа-неудачника, который в лучшем случае станет рядовым инженером..." - с горечью думала она, явно ожидая большего от своего брака.

Виктор следил за Татьяной, желая хотя бы на мгновение остаться с ней наедине. На удачу девчонки захотели в туалет. Леонид, со свойственным ему энтузиазмом, в сопровождении Женьки отправился искать подходящий для этого укромный уголок. Таня за ними не пошла. Она присела на камень в ожидании остальных. Виктор тотчас оказался возле неё.

- Сегодня все умотаются и будут спать как мёртвые. Может, сходим ночью на пляж?

- Забыл, что у тебя жена? Как ты можешь предлагать мне - замужней женщине такое безобразие? - безучастно ответила она.

- Не сердись! Я погорячился... Говори, а то сейчас наши вернутся... - занервничал Виктор.

- Я подумаю... - коротко ответила она, стараясь напустить на себя побольше холодности и выстраивая в голове новый план...