Найти в Дзене
Peterfood

Каждый четвертый покупатель в России доверяет ИИ составление списка покупок

Нейросети выходят за пределы корпоративных задач, становясь персональными ассистентами покупателей. Для профессионалов FMCG-рынка делегирование операционной работы ИИ уже стало нормой: с его помощью прогнозируют спрос, выстраивают маркетинговые стратегии и оптимизируют логистику. Среди конечных пользователей 23% применяют ИИ для формирования продуктовой корзины (Rambler&Co и СберСпасибо).

Наибольшей популярностью пользуются:

  • GigaChat — 7%
  • YandexGPT — 6%
  • Deepseek и ChatGPT — по 5%

Для потребителя ИИ — инструмент анализа покупок и предпочтений, поиска выгодных предложений и ускорения навигации по каталогам, что отмечают 4% пользователей. В сложных ситуациях, таких как отсутствие знакомого товара или сомнения в упаковке, ИИ пока не стал основным помощником: 33% изучают отзывы, 23% полагаются на фильтры, а лишь 2% обращаются к нейросетям за советом.

Что это значит для рынка? Потребитель начинает видеть в нейросети не просто чат, а персонального помощника для принятия решений. Тренд набирает обороты, и брендам, которые органично интегрируются в этот новый диалог между ИИ и клиентом, откроются уникальные возможности для повышения лояльности и роста продаж.