Найти в Дзене
Из Германии да в Россию

“С тобой перестали общаться все друзья в Европе, Фил, за то, что ты выбрал России?” Немцы отвернулись от своего?

Когда в комментариях я вижу особенно сложный вопрос, я спешу отвечать. Развернуто, целой статьей. И как на духу. Отношения с друзьями-приятелями на Западе за последние три года претерпели нешуточные изменения. Полагаю, с этим столкнулись все, кто просто остался жить на Руси. Я не раз писал об этом меж строк, говорил о причинах и подоплеке. Но совсем открыто, видимо, так и не выразился. Расскажу, как это было со мной. Буду рад, если не всех война миром коснулась так сильно. Переехал из Германии в Россию Привет, Россия! Рассказываю о том, как жизнь в стране отличается от жизни в Баварии, Германии и Европе в целом. Делюсь немецким мышлением:) Филипп ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ! Я не знаю, имеет ли все случившееся отношение к тому, что я заболел. Исключать психосоматику я бы не стал. Когда грянуло 24-е февраля, большинство московских американцев и европейцев тут же взяли билеты. Единицы остались на время - в надежде, что все утрясется. Что жизнь будет прежней. А домой они слетать успеют в любой момен
Оглавление

Когда в комментариях я вижу особенно сложный вопрос, я спешу отвечать. Развернуто, целой статьей. И как на духу. Отношения с друзьями-приятелями на Западе за последние три года претерпели нешуточные изменения. Полагаю, с этим столкнулись все, кто просто остался жить на Руси. Я не раз писал об этом меж строк, говорил о причинах и подоплеке. Но совсем открыто, видимо, так и не выразился. Расскажу, как это было со мной. Буду рад, если не всех война миром коснулась так сильно.

Переехал из Германии в Россию
Привет, Россия! Рассказываю о том, как жизнь в стране отличается от жизни в Баварии, Германии и Европе в целом. Делюсь немецким мышлением:) Филипп ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!

"Предо мнои как икона вся запретная зона"(с) Фото: Unsplash
"Предо мнои как икона вся запретная зона"(с) Фото: Unsplash

Запретная зона

Я не знаю, имеет ли все случившееся отношение к тому, что я заболел. Исключать психосоматику я бы не стал. Когда грянуло 24-е февраля, большинство московских американцев и европейцев тут же взяли билеты. Единицы остались на время - в надежде, что все утрясется. Что жизнь будет прежней. А домой они слетать успеют в любой момент. Улетели первыми же рейсами и многие россияне, которых я знал. А немецкое посольство прямым текстом рекомендовало и мне “эвакуироваться.” Разрыв вышел чудовищным и - как кажется - непреодолимым. “Все пройдет” - вспомнит кто-то. Но мои приятели и знакомые, в основном, решили не ждать. “Жизнь - одна” - стало лозунгом, под которым все нежелательные связи старались порвать.

"Я русская идея! Кто я? Где я?"(с) Фото: Unsplash
"Я русская идея! Кто я? Где я?"(с) Фото: Unsplash

Молчаливый выбор

То, что ты остаешься в России - по началу с Запада многими воспринималось как глупость и детская болезнь или шалость: “Скоро он все поймет и одумается.” Но, однако, время шло. И неумолимо. Стало ясно, что просто так никто не выбирает жить под ударами санкций и дронов, рисковать своей репутацией, и иметь все шансы прослыть “понимающим российский режим” или вовсе бойцом. Пусть и без снаряги и автомата. Пусть диванным. Пусть и незаметным. Часть знакомых стало все реже звонить и писать мне. И хотя я не агитировал ни за кого, они сделали вывод, что я вероятно токсичен. Что сойду за “связи с Россией,” о которых нередко спрашивает работодатель, коллега, партнер. От меня отвернулся один, второй, третий…

"Какую сторону выберу я,
А может быть я и есть линия"(с)* Фото: Unsplash
"Какую сторону выберу я, А может быть я и есть линия"(с)* Фото: Unsplash

Фронт пролег прямо по телефону

Старый друг вдруг устал мне звонить: много дел. Он заметил, что его пламенные посты о политике остаются без моих комментариев и лайков. Парочка корешей поняла, что я не спешу ездить с ними по странам Европы. А зову - не поверите! - в страшную Москву. Кто-то слышал, что лучше стереть все телефоны на +7. Кто-то знал о моих убеждениях по жизни и подумал, что им нынче не время. И остались либо сочувствующие и понимающие, либо очень далекие от того, чтобы почитывать популярные медиа. Либо самые близкие. Если завтра я перееду обратно в Германию, позвоню, предложу повидаться - я думаю, мне ответят. Многие с облегчением и радостно. Мол, раскаялся. Понял. Признал. Исправляется!

Только я не раскаялся:) И не поеду обратно. Мне здесь нравиться. В том числе и приносить покаяние - в том, где я действительно чувствую себя виноватым. Тут обидел, там был резок. Не заметил, вовремя не помог… И знакомых вокруг меня здесь становится больше почти с каждым днем. Глядишь, кто-то из них окажется другом. И в условиях камуфляжных - даже в особенности.

*песня внесена в России в ФСЭМ

______________________________________