Найти в Дзене
С Богом по жизни

Скептики и Иеремия 50; 51

Скептики сомневаются, что главы 50; 51 написаны Иеремией, хотя в книге ясно сказано, что Бог говорил “через Иеремию пророка” (50:1; 51:59-61, 64). Люди задают вопросы и выдвигают бездоказательные домыслы. Мы не будем ни подробно останавливаться на этом скептицизме, ни доверять ему. Мы приведем достаточно информации, подтверждающей, что библейское указание на авторство Иеремии обоснованно. Высказываются сомнения относительно того, что события в этих главах могли произойти в четвертый год царствования Седекии (потому что Божий народ был в изгнании; Иер. 50:4, 5). Храм был разрушен, теперь Бог мстил за это (51:11), и шум от падения Вавилона уже произошел (50:22, 23). В четвертый год Седекии для всего этого было еще слишком рано. Ответ: не забывайте, что это пророческая книга, данная Богом, который знает будущее. Бог знал, как четко и точно описать эти события задолго до того, как они произошли. (Отметьте точность в отношении Вавилона еще в четвертый год Иоакима; 25:1, 12-14; см. 43:8-13).

Скептики сомневаются, что главы 50; 51 написаны Иеремией, хотя в книге ясно сказано, что Бог говорил “через Иеремию пророка” (50:1; 51:59-61, 64). Люди задают вопросы и выдвигают бездоказательные домыслы. Мы не будем ни подробно останавливаться на этом скептицизме, ни доверять ему. Мы приведем достаточно информации, подтверждающей, что библейское указание на авторство Иеремии обоснованно.

Высказываются сомнения относительно того, что события в этих главах могли произойти в четвертый год царствования Седекии (потому что Божий народ был в изгнании; Иер. 50:4, 5). Храм был разрушен, теперь Бог мстил за это (51:11), и шум от падения Вавилона уже произошел (50:22, 23). В четвертый год Седекии для всего этого было еще слишком рано.

Ответ: не забывайте, что это пророческая книга, данная Богом, который знает будущее. Бог знал, как четко и точно описать эти события задолго до того, как они произошли. (Отметьте точность в отношении Вавилона еще в четвертый год Иоакима; 25:1, 12-14; см. 43:8-13).

Другой предмет спора состоит в том, что в Иер. 50:8, 9 и 51:9, 10 отношение Иеремии к Вавилону иное, нежели в 29:4-10.

Ответ: это утверждение может быть верным, но в 25:12-14 Иеремия тоже говорит о Вавилоне иначе, чем когда говорит пленникам в 29:4-10. В 29:4-10 Иеремия описывает текущие события, а главы и 51 говорят о будущем наказании и падении Вавилона. В главе 29 Иеремия также убеждает пленников переселиться в Вавилон (ст. 57), а затем возвратиться из Вавилона (ст. 12-14). В пророческой книге текущие и будущие события могут быть перемешаны.

Еще критики заявляют, что в главах 50 и слишком много повторений. О нападении и приближающемся опустошении Вавилона говорится одиннадцать раз, о завоевании и разрушении Вавилона девять раз, о возвращении Израиля/Иудеи в Иерусалим семь раз и о нашествии врага с севера четыре раза (50:3, 9, 41; 51:48).

Ответ: Повторы не нарушают достоверность или авторство. С 1 по 50 главу Иеремия неоднократно использовал повторы, говоря о грехах Иудеи, о Божьих планах, об идолопоклонстве и о Вавилоне как о силе для наказания Божьего народа. Главы 50 и 51 больше соответствуют стилю Иеремии, чем служат доказательством в пользу другого автора!

Где же “все слова Мои, которые Я произнёс на неё, всё написанное в сей книге, что Иеремия пророчески изрёк на все народы” (Иер. 25:13), если не в главах 50 и 51? Изучите эти две главы как Божью весть Вавилону через Иеремию (как утверждает текст), поищите и тщательно соберите все, что Бог приготовил для нашего размышления.

Единство | С Богом по жизни | Дзен